Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Цыганова Тамара Ивановна

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._planir._v_st_gr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цели занятия

Материал и краткое содержание

Связь с другими видами деятельности

Игры

Работа с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Повторение знакомых сказок «Репка»,

«Теремок».

«Курочка Ряба».

Вспомнить с детьми  знакомые сказки. Назвать персонажей сказки. Перессказывать их с помощью заместителей.

Развивать речь детей.

Книжки, иллюстрации,

Условные заместители.

Изо деятельность, подвижные игры.

ФЭМП.

Театр «Би-Ба-Бо».

Игра «Кто где живёт?».

Игра с кубиками,

Настольный театр.

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения  детей.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Моделирование сказки «Заюшкина избушка».

Обучение детей рассказыванию методом моделирования.

Учить детей самостоятельно перессказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранить некотрые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Развивать звуковую культуру речи.

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ковролин с набором крупных условных заместителей к сказке.(домик лисы, зайца, 5 одинаковых по величине, но разных по цвету кружков-заместителей)

На каждого ребёнка конверт с условными заместителями.



Назовите свои любимые сказки.

На занятие приходят герои сказки «Заюшкина избушка» .

Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Разыгрывание эпизодов сказки.

Рассказывание по условным картинкам

Моделирование сказки.

Изо деятельность.

Экология.

Развитие речи.

РЭМП.

Мнемотехника.(что можешь рассказать о зайце, о лисе, о собаке, о петухе по картинкам-таблицам)

Использование потешек, присказок.

Игра «Назови детёнышей животных»

«Назови маму, папу и детёныша».

«Сравни зайца и медведя»

Маршрутная игра «Проведи карандашом путь зайчика к домику, не отрывая карандаш от бумаги»

Консультация «Сказка в семейном воспитании»

Л-ра: «Формирование речевого творчества дошкольников»

Е,Б, Танникова.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Моделирование сказки «Заяц – хваста».

Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины. Учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом – ищ.

Уметь сам-но перессказывать и понимать сказку на основе построения двигательной модели сказки по ходу её изложения.

Книжка-сказка., иллюстрации , игрушки, ковролин с условными заместителями персонажей, у детей конверты с заместителями.


Назовите русские народные сказки.

Вспомнить как обычно начинаются сказки.

Окаких по величине предметах идёт речь: книжище, домище, чемоданище.

Послушайте как говорил о себе заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию, разбор новых слов: кокорина, гумно.

Моделирование сказки.

Рисование зайца.(Передать характер)

Лепка «Зайцы на полянке».

Выставка книг про зайцев.

Рассматривание картины «Зайцы».

Обыгрывание сказки с использованием игрушек.

Загадки.

Игра «Как передвигаются животные».

Игра «Зайцы и волк».

Игра с заместителями сказки.

Консультация «Как читать детям сказки».

Предложить родителям дома поиграть в слова с суффиксами  ИЩ.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Моделирование сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Учить детей сам-но перессказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно- пространственной модели, сохранять некоторые обороты речи, развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей, подбирать их по величине, цвету, характере персонажей. Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию эпизодов.

Книга, иллюстрации, шапочки Лисы и Волка. Рукавичка – Лиса.

Ковролин и заместители. Конверты с деталями. Рамочки.


Вспомнить русские сказки.

В каких сказках встречается Лиса?

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию.

Физкультминутка

«Лиса и зайцы».

Моделирование сказки с использованием заместителей.

Игра со цветом:

Добрый, светлый образ – светлые цвета,

А злой – тёмные.

Изо деятельность.

Театрализованная д-ть.

Игра «Как передвигаются животные»

«Угадай животное по описанию».

Консультация «Приёмы обучения детей рассказыванию»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать умение использовать заместители при перессказе сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогощать словарь, развивать звуковую культуру речи.

Набор заместителей к сказке разного цвета и формы.


Рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки. Назвать волшебство сказки, сказочные действия. Составление модели .

Рисование «Коровушка»

Рассматриание картины «Домашние животные»

Беседа «Домашние животные»

Пословицы о труде.

Выкладывание на ковролине иллюстпации сказки, проговаривать выражения, присказки: посылали молодицу под горушку, по водицу.

Подвижная игра «Коровушки и пастушок».

Родительское собрание на тему «Учим навыкам связной речи».

Предложить рассказать о семейных традициях, поделиться опытом как проводят досуг детей дома.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Игра-драматизация

«Заюшкина избушка».

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить отгадывать загадки, активизировать речь детей, употреблять сложные предложения разных видов, подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением, вызвать желание рассказывать знакомые потешки.

Волшебный мешочек с игрушками (лиса, заяц, собака, медведь, петушок), Сундучок с костюмами сказочных персонажей, домики лисы и зайца, угощение для детей.


Сегодня мы с вами поиграем в сказку.

Дид. Игра «Волшебный мешочек»

Загадки о животных.

Составление рассказа о животном.

А как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

Достаю  костюмы из сундучка.

Ставлю  домики и нпредлагаю вспомнить потешки про солнышко.

Драматизация сказки.

Изо деятельность,

ФЭМП,

Экология.

Речевая гимнастика.

Игры на воображение.

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Расскажи о животном так, чтобы его можно угадать.

Игра «Подбери слова действия».

Игра «Чей хвост»

Консультация «Культура речи»

Предложить родителям игры на логическое мышление.

Приобрести книжки-раскраски.



М

А

Р

Т


Развлечение-игра Путешествие в сказку «Маша и медведь».

Воспитывать любовь к сказкам,

Желание проигрывать сюжеты сказок.

Закрепить знание детей о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить  умение детей сравнивать предметы по высоте, порядковый счёт, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о лесных зверях, по признакам находить деревья,

Продолжать развивать речь, как средство общения.

Карточки с изображением животных, макеты деревьев, пенёк, короб, кукла Маша из театра «Би-Ба-Бо», модули из стойматериала, игрушки: заяц, белка. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., чайная посуда.

ФЭМП, экология,

Изо деятельность.

Чтение потешек.

Игры с блоками Дьенеша.

Игра «Узнай предмет по описанию».

«Назови противоположное»

«Как передвигаются животные»

«Моё любимое животное».

Предложить родителям приобрести  игры на логическое мышление,

Задание: сделать дома маски для обыгрывания сказок.

Изготовление шляпок для девочек  на конкурс .

Консультация «Какие игры предложить дома».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Литературный

Калейдоскоп.

Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление.

Словарная работа:

Живёхоньки, здоровёхоньки, ошпарился.

Персонажи и декорации к сказкам:Волк и семеро козлят,

Три поросёнка,

Заюшкина избушка.

Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилина.

На ручном труде изготовление персонажей к сказке «Три поросёнка» из природного материала.

Показ театра «Заюшкина избушка» для малышей.

Игры с персонажами на ковролине.

«Волшебный сундучок с загадками».

Игры на развитие внимания.

Консультация «Знакомство со сказкой в старшем возрасте».

Предложить вместе смастерить сюжет любимой сказки и рассказать её в группе ребятам.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке «колобок». Дома испечь вместе с детьми колобка.

М

А

Й

Сказка-спектакль «Колобок».

Учить инсценировать сказку, передавать интонацией  настроение героя., развивать интонационную выразительность.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Развивать связную речь детей, овладевать лексико-грамматическими формами языка.

Атрибуты к сказке, костюмы.

Чтение сказки,

разыгрывание с помощью заместителей,

рисование,

лепка.

Музыкальное занятие: разучивание песни колобка



Артикуляционная гимнастика.






Игра на воображение.

Речевая гимнастика.

Игра-имитация:

Движение животных.

Родительское собрание «Чему мы научились за год».

Консультация «Движение и речь».

Выставка совместная родителей и детей «Как мы проводим время дома».

Проектная работа «Мой любимый цветок» подготовка к празднику «Бал цветов».

Перспективное планирование

в старшей группе.

По разделу «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Перспективное планирование для старшей группы на октябрь

Перспетивное планирование по ФГТ . Темы недель :" В мире животных" и т.д....

Перспективное планирование в старшей группе

Планирование по программе "от рождения до школы"...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...