Главные вкладки

    Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

    Цыганова Тамара Ивановна

    Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon persp._planir._v_st_gr.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тема

    Цели занятия

    Материал и краткое содержание

    Связь с другими видами деятельности

    Игры

    Работа с родителями

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Повторение знакомых сказок «Репка»,

    «Теремок».

    «Курочка Ряба».

    Вспомнить с детьми  знакомые сказки. Назвать персонажей сказки. Перессказывать их с помощью заместителей.

    Развивать речь детей.

    Книжки, иллюстрации,

    Условные заместители.

    Изо деятельность, подвижные игры.

    ФЭМП.

    Театр «Би-Ба-Бо».

    Игра «Кто где живёт?».

    Игра с кубиками,

    Настольный театр.

    Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения  детей.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Моделирование сказки «Заюшкина избушка».

    Обучение детей рассказыванию методом моделирования.

    Учить детей самостоятельно перессказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранить некотрые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Развивать звуковую культуру речи.

    Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

    Ковролин с набором крупных условных заместителей к сказке.(домик лисы, зайца, 5 одинаковых по величине, но разных по цвету кружков-заместителей)

    На каждого ребёнка конверт с условными заместителями.



    Назовите свои любимые сказки.

    На занятие приходят герои сказки «Заюшкина избушка» .

    Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

    Разыгрывание эпизодов сказки.

    Рассказывание по условным картинкам

    Моделирование сказки.

    Изо деятельность.

    Экология.

    Развитие речи.

    РЭМП.

    Мнемотехника.(что можешь рассказать о зайце, о лисе, о собаке, о петухе по картинкам-таблицам)

    Использование потешек, присказок.

    Игра «Назови детёнышей животных»

    «Назови маму, папу и детёныша».

    «Сравни зайца и медведя»

    Маршрутная игра «Проведи карандашом путь зайчика к домику, не отрывая карандаш от бумаги»

    Консультация «Сказка в семейном воспитании»

    Л-ра: «Формирование речевого творчества дошкольников»

    Е,Б, Танникова.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Моделирование сказки «Заяц – хваста».

    Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины. Учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом – ищ.

    Уметь сам-но перессказывать и понимать сказку на основе построения двигательной модели сказки по ходу её изложения.

    Книжка-сказка., иллюстрации , игрушки, ковролин с условными заместителями персонажей, у детей конверты с заместителями.


    Назовите русские народные сказки.

    Вспомнить как обычно начинаются сказки.

    Окаких по величине предметах идёт речь: книжище, домище, чемоданище.

    Послушайте как говорил о себе заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

    Рассказывание сказки.

    Беседа по содержанию, разбор новых слов: кокорина, гумно.

    Моделирование сказки.

    Рисование зайца.(Передать характер)

    Лепка «Зайцы на полянке».

    Выставка книг про зайцев.

    Рассматривание картины «Зайцы».

    Обыгрывание сказки с использованием игрушек.

    Загадки.

    Игра «Как передвигаются животные».

    Игра «Зайцы и волк».

    Игра с заместителями сказки.

    Консультация «Как читать детям сказки».

    Предложить родителям дома поиграть в слова с суффиксами  ИЩ.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Моделирование сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

    Учить детей сам-но перессказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно- пространственной модели, сохранять некоторые обороты речи, развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей, подбирать их по величине, цвету, характере персонажей. Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию эпизодов.

    Книга, иллюстрации, шапочки Лисы и Волка. Рукавичка – Лиса.

    Ковролин и заместители. Конверты с деталями. Рамочки.


    Вспомнить русские сказки.

    В каких сказках встречается Лиса?

    Рассказывание сказки.

    Беседа по содержанию.

    Физкультминутка

    «Лиса и зайцы».

    Моделирование сказки с использованием заместителей.

    Игра со цветом:

    Добрый, светлый образ – светлые цвета,

    А злой – тёмные.

    Изо деятельность.

    Театрализованная д-ть.

    Игра «Как передвигаются животные»

    «Угадай животное по описанию».

    Консультация «Приёмы обучения детей рассказыванию»

    Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».

    Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать умение использовать заместители при перессказе сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогощать словарь, развивать звуковую культуру речи.

    Набор заместителей к сказке разного цвета и формы.


    Рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки. Назвать волшебство сказки, сказочные действия. Составление модели .

    Рисование «Коровушка»

    Рассматриание картины «Домашние животные»

    Беседа «Домашние животные»

    Пословицы о труде.

    Выкладывание на ковролине иллюстпации сказки, проговаривать выражения, присказки: посылали молодицу под горушку, по водицу.

    Подвижная игра «Коровушки и пастушок».

    Родительское собрание на тему «Учим навыкам связной речи».

    Предложить рассказать о семейных традициях, поделиться опытом как проводят досуг детей дома.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Игра-драматизация

    «Заюшкина избушка».

    Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить отгадывать загадки, активизировать речь детей, употреблять сложные предложения разных видов, подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением, вызвать желание рассказывать знакомые потешки.

    Волшебный мешочек с игрушками (лиса, заяц, собака, медведь, петушок), Сундучок с костюмами сказочных персонажей, домики лисы и зайца, угощение для детей.


    Сегодня мы с вами поиграем в сказку.

    Дид. Игра «Волшебный мешочек»

    Загадки о животных.

    Составление рассказа о животном.

    А как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

    Достаю  костюмы из сундучка.

    Ставлю  домики и нпредлагаю вспомнить потешки про солнышко.

    Драматизация сказки.

    Изо деятельность,

    ФЭМП,

    Экология.

    Речевая гимнастика.

    Игры на воображение.

    Подвижная игра «Зайцы и лиса».

    Расскажи о животном так, чтобы его можно угадать.

    Игра «Подбери слова действия».

    Игра «Чей хвост»

    Консультация «Культура речи»

    Предложить родителям игры на логическое мышление.

    Приобрести книжки-раскраски.



    М

    А

    Р

    Т


    Развлечение-игра Путешествие в сказку «Маша и медведь».

    Воспитывать любовь к сказкам,

    Желание проигрывать сюжеты сказок.

    Закрепить знание детей о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Закрепить  умение детей сравнивать предметы по высоте, порядковый счёт, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о лесных зверях, по признакам находить деревья,

    Продолжать развивать речь, как средство общения.

    Карточки с изображением животных, макеты деревьев, пенёк, короб, кукла Маша из театра «Би-Ба-Бо», модули из стойматериала, игрушки: заяц, белка. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., чайная посуда.

    ФЭМП, экология,

    Изо деятельность.

    Чтение потешек.

    Игры с блоками Дьенеша.

    Игра «Узнай предмет по описанию».

    «Назови противоположное»

    «Как передвигаются животные»

    «Моё любимое животное».

    Предложить родителям приобрести  игры на логическое мышление,

    Задание: сделать дома маски для обыгрывания сказок.

    Изготовление шляпок для девочек  на конкурс .

    Консультация «Какие игры предложить дома».

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Литературный

    Калейдоскоп.

    Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление.

    Словарная работа:

    Живёхоньки, здоровёхоньки, ошпарился.

    Персонажи и декорации к сказкам:Волк и семеро козлят,

    Три поросёнка,

    Заюшкина избушка.

    Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилина.

    На ручном труде изготовление персонажей к сказке «Три поросёнка» из природного материала.

    Показ театра «Заюшкина избушка» для малышей.

    Игры с персонажами на ковролине.

    «Волшебный сундучок с загадками».

    Игры на развитие внимания.

    Консультация «Знакомство со сказкой в старшем возрасте».

    Предложить вместе смастерить сюжет любимой сказки и рассказать её в группе ребятам.

    Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке «колобок». Дома испечь вместе с детьми колобка.

    М

    А

    Й

    Сказка-спектакль «Колобок».

    Учить инсценировать сказку, передавать интонацией  настроение героя., развивать интонационную выразительность.

    Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

    Развивать связную речь детей, овладевать лексико-грамматическими формами языка.

    Атрибуты к сказке, костюмы.

    Чтение сказки,

    разыгрывание с помощью заместителей,

    рисование,

    лепка.

    Музыкальное занятие: разучивание песни колобка



    Артикуляционная гимнастика.






    Игра на воображение.

    Речевая гимнастика.

    Игра-имитация:

    Движение животных.

    Родительское собрание «Чему мы научились за год».

    Консультация «Движение и речь».

    Выставка совместная родителей и детей «Как мы проводим время дома».

    Проектная работа «Мой любимый цветок» подготовка к празднику «Бал цветов».

    Перспективное планирование

    в старшей группе.

    По разделу «Сказки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

    Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

    Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

    Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

    Перспективное планирование в старшей группе по теме "Осенины"

    Планирование на каждый день по теме "Осень". Рассчитано на две недели....

    перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство"

    Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общ...

    Перспективное планирование в старшей группе по программе "Радуга"

    Перспективное планирование в старшей  группе по программе "Радуга"...

    Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"

    Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) ...

    Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой

    Планирование составлено согласно образовательной программе ДОУ...