Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на апрель
методическая разработка (старшая группа)

1 неделя апреля

Тема: "В здоровом теле - здоровый дух!" (ко Дню здоровья).

Проблемная ситуация: "Что надо делать, чтобы не болеть?".

Итоговое мероприятие: составление мини - книжки "Полезные рецепты".

2 неделя апреля

Тема: "Загадочный космос"

Проблемная ситуация; "Что такое космос?"

Итоговое мероприятие: викторина "Удивительный мир космоса".

3 неделя апреля

Тема: "Что написано пером- не вырубишь топором" (ко Дню книги).

Проблемная ситуация: "Где живут книги?"

Итоговое мероприятие: создание авторской детской книги.

4 неделя апреля

Тема: "Спичка - невеличка, а огонь- великан" (пожарная безопасность).

Проблемная ситуация: "Почему возникают пожары?"

Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Огонь добрый - огонь злой".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_aprel_ktp.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя апреля

Тема: "В здоровом теле - здоровый дух!" (ко Дню здоровья).

Проблемная ситуация: "Что надо делать, чтобы не болеть?".

Итоговое мероприятие: составление мини - книжки "Полезные рецепты".

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Развивать функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания о том, что движения, занятия спортом — это важный компонент здорового образа жизни. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать внимательность, чуткость, заботу. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Развивать охранительное самосознании, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

Закреплять у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни. Учить активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять не сложные приемы оздоровления (заклинание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика витаминотерапия).

Познавательное развитие

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи фрукты.

Развивать представления о полезных и вредных привычках.

Расширять знания об организме человека. Формировать представление о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливаний, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, значении физических упражнений. Познакомить детей со строением тела, частями тела, функциональным

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

Формировать умение передавать в художественном творчестве строение фигуры человека, изменять положение рук и ног во время выполнения физических упражнений. Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают).

Речевое развитие

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книги.

Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Условия реализации тематической недели «В здоровом теле - здоровый дух! (ко Дню здоровья).

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Внесение в группу следующих пособий: предметные и сюжетные картинки по теме, тематические альбомы "Если хочешь быть здоров", "Вредные и полезные продукты", плакаты "Режим дня", "Строение человека".

Трафареты, обводки, раскраски овощей, фруктов.

Организация выставки книг о здоровом образе жизни. Использование тренажёров для глаз.

Подборка мультфильмов о здоровом образе жизни.

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Поликлиника", "Больница", "Магазин".

Подбор художественной литературы: Е. Шкловский "Как лечили мишку", И. Зилберг "Полезные продукты", Г. Зайцев "Крепкие-крепкие зубы", А. Барто "Я расту", С Маршак "Великан", "Робин-бобин", Б. Заходер "Ма - тари - Кари «, С. Михалков" Как у нашей Любы".

Раскрашивание костюмов в раскрасках про спортсменов, раскрашивание штриховкой (полезные продукты фрукты, овощи)

Рисование страничек для "Азбуки здоровья".

Упражнение в написании графического диктанта. Упражнение в составлении рассказа в "Из чего состоит здоровье?"

Фэмп: продолжение формирования умения составлять числа из двух меньших чисел.

Просьба к родителям подобрать иллюстрации и информацию о здоровом образе жизни.

Памятка для родителей "Начни сегодня" (значение утренней гимнастики).

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Консультация для родителей "Как сохранить здоровье ребёнка". Участие родителей в составлении мини книжки "Полезные рецепты" (зарисовка блюд). Индивидуальная беседа с родителями на тему "Почему нужен дневной сон". Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

Реализация темы «В здоровом теле - здоровый дух!» (ко Дню здоровья) через все виды детской деятельности.

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Игры для поднятия настроения "Жужа" (Жужа сидит на стуле, остальные участники строят ей рожицы, Жужа начинает ловить участников), "Дракон ловит свой хвост" (дети строятся в колонну, зацепив друг друга за пояс, "голова" пытается ухватить свой "хвост").

Сюжетно-ролевые игры "Игрушки на приёме у врача", "Катя простудилась", "Магазин продуктов". Игровое упражнение "Что мы купим в магазине?".

Дидактические игры "Полезно вредно", "Пищевое лото", "Мой режим дня", "Кто как дышит?".

Театрализованное представление "Витаминная семья".

Словесные игры "Продолжи фразу", "Кому что нужно?", "Кто я?", "Опасно безопасно".

Коммуникативная

Подвижная игра "Что у меня есть?" (координация речи с движением). Беседа "Движение — это жизнь".

Беседы "Что помогает быть здоровым", "Чистота залог здоровья", "Улыбка спутник здоровья и долголетия". Просмотр мультфильма "Будьте здоровы!» (из серии "Маша и Медведь").

СООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (просмотр презентации). Рассматривание альбома "Спортсмены России".

Словотворчество "Письмо больному другу".

СООД составление рассказа моделирование "Если хочешь быть здоров" (с помощью мнемотаблицы).

Познавательно-исследовательская

Игра загадка "Угадай, что я сейчас буду делать" (имитация из режимных моментов).

СООД "Рассматривание микробов в микроскопе". Экскурсия в медкабинет.

СООД математика (по плану воспитателя).

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедия о здоровье "Моё тело", "Скелет человека".

Ситуативные разговоры "Правила оказания первой помощи", "Зачем мы спим", "Для чего мне нужен режим дня".

Восприятие художественной литературы

Пальчиковые игры: движения по чтение стихотворений "Спортсмены", "Ягоды» (О. Крупенчук), "Нравится спортсмену Вани" (О. Емельянов), "Я спортсмен легкоатлет» (В. Пахомов), "Я проснулся утром рано" (Н. Галишникова).

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Загадки о здоровье.

Рассматривание книг и иллюстраций о воде.

СООД "Пять дел перед сном" (валеологическая сказка).

Трудовая

Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию чистоты в группе.

Рыхление почвы и опрыскивания комнатных растений.

Дидактическая игра "разные виды спорта".

Оклеивание коробок для хранения природного материала.

Беседа "Для чего нужна влажная уборка?".

Конструирование

Выкладывание из счётных палочек "тренажёры".

Собирание пазлов и разрезных картинок.

Конструирование "Стадион для спортсменов. "

"Все зарядку любят делать" (изготовление из природного материала человечков, делающих зарядку).

Составление коллажа "Что такое здоровье?".

Изобразительная

Игра малой подвижности "Повтори движение.

СООД "Самая обаятельная улыбка" (рисование).

СООД "Я делаю зарядку"(Лепка).

СООД "Мама, папа, я спортивная семья" (рисование).

Рисование "Отгадки на загадки" (полезные овощи и фрукты).

Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра "Бегаем - шагаем - прыгаем".

Музыкальная игра "Прогулка в парке".

Слушание "Если хочешь быть здоров, закаляйся в!" (муз. М. Иорданского).

СООД по плану музыкального руководителя.

Музыкальная игра "Весёлый концерт".

Двигательная

СООД по плану инструктора по физической культуре.

Подвижные игры "Мы весёлые ребята", "Быстро возьми - быстро положи", "Кто быстрее добежит до флажка?", "Не замолчи ног".

Самомассаж "Чтобы не зевать от скуки", "Ладошки" (постукивание пальцами по щекам и лбу в соответствии с текстом стихотворения С Маршака "Пожелания друзьям").

Подвижная игра "Затейники".

Пальчиковые игры "Мы варили компот"" Засолка капусты "(движение в соответствии с текстом стихотворения

2 неделя апреля

Тема: "Загадочный космос"

Проблемная ситуация; "Что такое космос?"

Итоговое мероприятие: викторина "Удивительный мир космоса".

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать желание участвовать в играх, посвящённых космической тематике.

Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами.

Учить двигаться меняя направления, соблюдать правила.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать уважение к людям профессий, связанных с космосом, гордость за их труд, за нашу Родину.

Развивать навыки партнёрской деятельности и сотрудничества.

Рассказывать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

 Познакомить с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики.

Познавательное развитие

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.

Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

Формировать у детей представление о космосе и, Вселенной. Объяснить, что представляет собой Вселенная.

Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.

Дать элементарные понятия о планетах. Формировать представление о Солнце как об источнике тепла и света, о Земле как планете жизни, о планетах Солнечной системы, освоении космоса.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать стремление детей отражать свои впечатления о космосе в продуктивных видах деятельности.

Продолжать развивать у детей чувство композиции.

Закреплять навыки создания фона с помощью рисования по сырому, учить рисовать фигуру космонавта. Формировать умение создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.

Речевое развитие

Воспитывать у детей желание слушать рассказы о космосе. Воспитывать стремление делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествие, наблюдения).

Развивать навыки творческого рассказывая.

Продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблиц у.

Учить составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения.

Побуждать обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Учить быстро запоминать считалочку, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов.

Условия реализации тематической недели «Загадочный космос»

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Внесение в группу следующих пособий:

энциклопедии о космосе, иллюстрации на тему космоса, плакаты "Солнечная система", "Карта звёздного неба", тематические альбомы, портреты космонавтов.

Трафареты, раскраски по теме. Материалы и инструменты для художественного труда: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карта звёздного неба, телескоп, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблема отрядов космонавтов.

Схемы, чертежи космических кораблей, строительный материал, модуль, конструкторы.

Создание выставок "космические корабли", "Космос в картинках". Подбор художественной литературы А Андреев "Звёздный", В. Калашников "О звёздах и планетах", "Мифы звёздного неба», П. Клушанцев "О чём рассказал телескоп", Е. Левитан "Малышам о звёздах и планетах", А. Леонов "Я выхожу в космос", "Шаги над планетой", В Медведев "Звездолет" Брунька «, Н. Носов" Незнайка на Луне ", О. Обухова "Как мальчик стал космонавтом», албан. нар. сказка" Как солнце и луна друг к другу в гости ходили ", рус. нар. сказка" Солнце, Месяц и Ворон Воронович ".

Дидактическая игра "Составь космическую ракету (инопланетянин) из геометрических фигур". Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме (плакаты с видами Земли из космоса, карта звёздного неба, эмблема отрядов космонавтов). Упражнение "Куда прыгнул солнечный зайчик?" (употребление предлогов). Разучивание считалочки "Астрономическая. " Графический диктант на космическую тему: развитие внимания, умение слушать, ориентации в пространстве.

Папка-передвижка "Загадочная Вселенная: о чём рассказать детям".

Совместный с родителями просмотр телепередач на космическую тему.

Изготовление совместно с родителями книжек малышек "Космос".

Приглашение родителей к участию в семейной выставке поделок, рисунков, моделей по теме" Космос. "

Предложить родителям понаблюдать с детьми за звёздами на небе (Полярная в созвездии Большой Медведицы)," Красная планета Венера, "Луна спутник Земли".

Знакомство родителей с историей развития космонавтики в России в рубрики "Это интересно!" на информационном стенде в групповой приёмной.

Реализация темы «Загадочный Космос" через все виды детской деятельности

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Игровые упражнения "Тренировка космонавта", "Самолёты", "Кто первый?".

Сюжетно-ролевые игры "Полёт на Луну" "Подготовка космонавтов к полёту", "Исследователи новой планеты".

Дидактические игры "Что лишнее?", "Звёзды на небе", "Что изменилось?", "Подбери по силуэту" (космические корабли).

Придумывание танца инопланетян.

Словесные игры "Доскажи словечко", "Лишнее слово", "Что надо взять в полёт?".

Коммуникативная

Пальчиковые игры движение под чтение стихотворений Т. Щербакова "Пять лунатиков", О. Крупенчук "Космос".

Беседы "Что можно увидеть в телескоп", "Кого берут в космонавты?", "Планета Земля какая она?".

СООД просмотр презентаций "Этот загадочный космос".

Решение ребусов на тему "Космос".

Рассматривание альбома "Первые космонавты".

СООД моделирование ситуаций общения (интервью с космонавтами: Центр управления полётами ведет переговоры с космической станцией "'Мир").

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка: движения под чтение стихотворения А. Хайта "Над землею ночью тёмной".

СООД экспериментальная деятельность "Земля и солнце", "Путь солнца по небосводу (утро, вечер). " Опыты "Притяжение Земли".

СООД математика (по плану воспитателя). Маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия "Звёздные разведчики", "Незнайка на Луне".

Рассматривание картин о космосе, космонавтах.

Свободное общение "Земля голубая планета жизни", "Планеты солнечной системы", "Сколько звёзд на небе?", "Почему бывает день и ночь, лето и зима?", "Кто живёт в Звёздном городке?", "Первооткрыватели космоса".

Восприятие художественной литературы

Пальчиковые игры: движения пальчиками по чтению стихотворения А Хайта "По порядку все планеты", А. Усачёва "На луне жил звездочёт".

Чтение стихотворений, разгадывание загадок о космосе.

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Заучивание стихотворения Р. Сефа "Земля".

СООД чтение "Как мальчик стал космонавтом" А. Леонов.

Трудовая

мытьё игрушек.

"Космические обед" дежурство по столовой.

Дидактическая игра "Что необходимо космонавту для работы?".

Изготовление космических кораблей из бросового материала.

Рассказ о профессии космонавта.

Конструирование

Выкладывание ракеты из счётных палочек.

Изготовление макета «Солнечная система".

Конструирование из конструктора "Лего" "Космодром".

Коллективный коллаж "Жители неизвестной планеты".

Настольная игра "Сложи картинку".

Изобразительная

Расскажи стихи руками "Космонавтом хочешь стать? кавычки (движения по стихотворения Е. Бадыло " Космонавтом быть хочу).

СООД "Наша Вселенная" (пластилинография).

Графический диктант" Ракета"(Рахманова Е. М. графические диктанты для дошкольников - М. Владос, 2008).

СООД "Звёздное небо" (рисование в технике граттаж).

СООД "Космонавт в открытом космосе" (рисование).

Музыкальная

Музыкальная игра "Созвездие".

Слушание песен о космосе "Наш звездолёт" (муз. и сл. О. Емельяновой) "Я верю, друзья" (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) "К дальним планетам!» (муз. С. Туликова, сл. Ю. Полухина).

Экспериментирование со звуками "Звуки неизвестной планеты".

СООД по плану музыкального руководителя.

Хороводная игра "Солнышко" (Н. Нищева).

Двигательная

СООД по плану инструктора по физической культуре.

Игра-соревнование "Подготовка к космическому путешествию".

Подвижные игры "Космонавты" "Вокруг солнца" (дети идут по кругу и выполняют движения под чтение стихотворения А. Барто "Солнышко, солнышко, выходи"), "Летающие тарелки» (бросание и ловля "летающей тарелки" друг-другу).

Игра импровизация под песню "Трава у дома» (музыка В. Мигули, сл. А. Поперечного).

Физкультурный досуг "Большое космическое путешествие".

3 неделя апреля

Тема: "Что написано пером- не вырубишь топором" (ко Дню книги).

Проблемная ситуация: "Где живут книги?"

Итоговое мероприятие: создание авторской детской книги.

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать интерес к русским народным командным играм.

Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами.

Приучать анализировать качество выполнения физических упражнений, вычленять ведущие компоненты двигательного действия, замечать ошибки и исправлять их.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание постоянного общения с книгой и бережное отношение к ней.

Развивать у детей навыки партнёрской деятельности сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, презентовать коллективный труд.

Закреплять знания о жанрах и видах детской литературы, мастерах книжной графики, художниках-иллюстраторах, о том, чем детская книга отличается от взрослой.

Закреплять представление о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей.

Познавательное развитие

Воспитание интереса к литературе через знакомство детей с историей появления и создания первой книги.

Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Знакомить с историей возникновения бумаги, создания книги, показать её значимость в жизни человека. Подводить детей на доступном для них уровне к пониманию того, что книга основной источник получения знаний. Знакомить с разнообразием видов книг.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать желание взаимодействовать в игре драматизации.

Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус.

Формировать умение передавать сюжетные композиции, отражать свои впечатления от литературного произведения, используя различные изобразительные материалы.

Развивать творческое воображение, умение рисовать нетрадиционным способом.

Дать представление об орнаменте, части и целом.

Речевое развитие

Воспитывать любовь к произведениям классиков русской литературы.

Развивать умение детей слушать, вступать в диалог.

Расширять представление детей о видах детской литературы, знакомить с современной детской периодикой и её содержанием. Формировать умение составлять рассказ. Совершенствовать навыки связной речи. Обогащать слушательский опыт.

Условия реализации тематической недели «Что написано пером- не вырубишь топором» (ко Дню книги).

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Создание книжных выставок для детей "Такие разные книги" "Самые умные книги", "Художники-иллюстраторы". Взаимопосещение групповых тематических мини-музеев в группе детского сада.

Подбор атрибутов к театрализованным играм по мотивам любимых литературных произведений.

Внесение в группу следующих пособий и материалов: тематический альбом "Портреты детских писателей",

материалы для ремонта книг, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Библиотека", "Книжный магазин".

Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки".

Дидактическая игра "Игровизор" (найди лишнюю иллюстрацию в книге): закрепление знаний о художниках-иллюстраторах, развитие логического мышления, умение рассуждать.

Игровое задание "Закорючки" (воспитатель рисует любую замысловатую линию, ребёнок дорисовывает и говорит, на что похоже изображение).

Сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность использование ряда приемов - словесное рисование, напиши письмо герою или письмо от имени героя, автора).

Вырезание картинок для создания коллажа "Витрина книжного магазина": упражнение в фигурном вырезании.

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. Папка - раскладушка "Семейное чтение".

Рекомендация о том, что и как читать с ребёнком дошкольного возраста, информация что читается в организованной деятельности в группе детского сада.

Рекомендация родителям записаться с ребёнком в детскую библиотеку.

Предложить родителям вместе с ребёнком придумать небольшую сказку и оформить авторскую книжку-малышку.

Совместная с родителями акция "Подари книге жизнь".

Создание коллекций бумаги, книг.

Реализация темы «Что написано пером - не вырубишь топором "(ко Дню книги) через все виды детской деятельности.

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Игра малой подвижности "Мы не скажем, а покажем".

Сюжетно-ролевые игры "Экскурсия в библиотеку", "Книжный магазин". Настольные игры по сюжетам художественной литературы.

Дидактические игры "Кому что нужно для работы?", "Книжкина больница" (алгоритм ремонта книги).

Игровые ситуации "Отгадай, кто я," "Подбери правильно атрибуты любимых героев ".

Словесные игры "Цепочка ассоциаций", "Телефончик", "Найди книжку по описанию", "Из какой сказки слово", "Рифмы". Проговаривание чистоговорки:

Аз-аз-аз читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке книги в библиотеке. Ал-ал-ал нам выдали журнал. Та-та-та интересная газета.

Коммуникативная

Пальчиковая игра "Домик гномика" (движения пальчиками под чтение стихотворения Л. Одинцовой "Гном").

Беседы "Моя любимая книга", "Лучший подарок для друга", "Правила поведения в библиотеке", "Зачем в книжках нужны картинки?".

СООД "История создания книги" (просмотр презентации). Экскурсия в методический кабинет.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам (Е. Чарушина, В. Васнецова).

СООД "Запишем сказку" (рассказывание любимой сказки с опорой на мнемотаблицу).

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка "Пятачок" (движения пальчиками под чтение стихотворения Н. Нищевой "Колобок").

СООД "Какая бумага необходима для книги" (опыты с бумагой). Рассматривание коллекции бумаги.

СООД математика по плану воспитателя.

Рассматривание портретов детских писателей.

Свободное общение "Нужно ли беречь книги?", "Для чего нужны книги", "Правила пользования книгой".

Восприятие художественной литературы

Пальчиковая игра "Любимые сказки" (движения пальчиками и руками под чтение стихотворения С. Острового" Если сказка в дверь стучится ").

Пословицы и поговорки о книге, сказках.

Чтение: Р. Сурьянов"Откуда книжка пришла?", И. Лысцов "Как тетрадка в поле родилась".

Выразительное чтение изученных стихов.

СООД пересказ сказки "Пузырь соломинка и лапоть".

Трудовая

Подготовка места для инсценировок сказок.

Ремонт книг в книжном уголке.

Ручной труд "Книжкина мастерская".

Рассматривание закладок из бумаги, ткани и других материалов.

Рассказ о профессиях, причастных к созданию книги.

Конструирование

Выкладывание из мозаики "Цветик-семицветик".

Возведение сказочных построек.

Собирание разрезных картинок, пазлов «Мои любимые сказки".

Составление коллажа "Витрина книжного магазина".

Изготовление поделок из разно фактурного материала.

Изобразительная

Физкультминутка "Буратино потянулся" (ритмичные движения под чтение стихотворения Ю. Энтина "В мире много сказок").

Раскрашивание картинок "Герои сказок".

СООД "Закладки для любимых книжек" (аппликация).

СООД "Портрет сказочного героя" (рисование).

СООД рисование обложки любимой книги.

Музыкальная

Музыкально танцевальная игра "Сказочные герои".

Слушание и подпевание песен из мультфильмов, сказок.

Рассказы из музыкальной шкатулки П. И. Чайковский.

СООД по плану музыкального руководителя.

Музыкально-дидактическая игра "Как звучит сказка".

Двигательная

СООД по плану инструктора по физической культуре.

Подвижные игры "Путаница" (дети берутся за руки и запутываются, водящий должен распутать участников, не расцепляя круг,) "Кто быстрее?"(игра эстафета с заданиями типа "Чья команда быстрее передаст мяч?", "Чья команда добежит до").

Подвижная игра "Найди и промолчи" (водящий прячет игрушку, тот, кто увидел игрушку, должен тихонько сказать водящему).

Игра имитация "Котята", "Зайчики".

Пальчиковые игры "В гостях у Сказки", "Сказки", "Книги" (движение пальцами под чтение стихотворений О. Фалько "Это что за чудеса?", "Жил-был кто-то").

4 неделя апреля

Тема: "Спичка - невеличка, а огонь- великан" (пожарная безопасность).

Проблемная ситуация: "Почему возникают пожары?"

Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Огонь добрый - огонь злой".

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать стремление соблюдать правила в подвижных играх.

Развивать двигательную активность.

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.

Уточнять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения. Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного).

Познавательное развитие

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Дать детям представления о пользе и вреде огня, вызвать у них желание быть осторожными с огнём. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Научить детей набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарным по телефону (чётко знать и называть свой адрес). Познакомиться со средствами пожаротушения.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Развивать образное воображение.

Предоставить детям возможность творчески отобразить своё видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, Конструирование). Учить лепить фигуру собаки в движении. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

Речевое развитие

Воспитывать

 уважение к героическим поступкам людей через художественные образы.

Развивать связную речь.

Использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля. Создавать условия для обсуждения художественных произведений: учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать своё мнение.

Условия реализации тематической недели «Спичка - невеличка, а огонь- великан» (пожарная безопасность).

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Внесение в группу следующих пособий:

 тематический альбом "Можно-нельзя" (сюжетные картинки с изображениями опасных и безопасных действий детей), подбор фото иллюстраций с изображением огня в разных его проявлениях: костёр, огонь в русской печи, газовая горелка на кухонной плите, лесной пожар.

Книжки-раскраски, обводки, трафареты: рисование по точкам бытовых приборов, пожарные машины.

Атрибуты и декорации к сценке про Кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь - предметы заместители, пожарная машина).

Набор карточек "Что нужно пожарному для работы"(орудия труда пожарного).

Пазлы и разрезные картинки "Бытовые приборы".

Подбор художественной литературы С. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Е. Хоринский "Спичка невеличка", И. Холин "Как непослушная хрюшка едва не сгорела", М. Лазарев "Тревога", Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки", Л. Вотенцева "кюКак Тимоша царевну спас"(сказка).

Совместное изготовление карточек для дидактической игры "Труд пожарного" (модель трудового процесса). Дидактическая игра "Найди выход: упражнение в рисовании плана группы. Задание: показать стрелочками, как мы будем звать взрослых на помощь.

Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему.

Фэмп: ориентировка в пространстве группы, во времени, решение проблемных игровых ситуаций.

Изготовление масок к игре драматизации "Кошкин дом. "

Предложение родителям вместе с детьми создать рисунки для выставки "Огонь добрый - огонь злой".

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Ширма "Оказание первой помощи пострадавшему с ожогами и отравлением угарным газом".

Советы родителям "Детям о пожарной безопасности", "Спички детям не игрушка!".

Реализация темы «Спичка - невеличка, а огонь великан» (пожарная безопасность) через все виды детской деятельности.

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Подвижные игры "Вода и пламя", "Т.

Ушим Пожар", "Пожарники".

Сюжетно-ролевые игры "Пожарная часть", "Дом", "Мы пожарные".

Дидактические игры "Что необходимо пожарному?", "Предмет и источники пожара", "Домашние помощники", "Нужные номера".

Игры имитации "Поможем пожарному потушить пожар", "Твои первые действия при пожаре". Кукольный театр "Кошкин дом (обыгрывание сюжетов).

Словесные игры "Слушай внимательно", "Найди ответ", "Что делать, если", "Найди выход".

Коммуникативная

Дыхательное упражнение "Ассоциации" (авт. Е. Пантелеева).

Беседы "Спички не тронь- в спичках огонь!", "О труде пожарных", "Почему возникают пожары?", "Как подружиться с электричеством".

СООД "Пожарный профессия героическая", "Огонь-друг, огонь-враг" (просмотр презентаций).

Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака "Кошкин дом", Л. Толстого "Пожар".

СООД" Мальчик- спички - пожар - пожарная машина" (составление рассказов по схематическим моделям).

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра "Огонь вода".

СООД "Огонь дышит" (проведение опытов).

СООД математика по плану воспитателя. Экскурсия по детскому саду (уголок противопожарной безопасности).

Рассматривание плакатов   "Не шути с огнём ".

Создание специальной ситуации "Пожар в доме" (вызвать пожарных, назвать свой точный адрес).

Восприятие художественной литературы

Разучивание частушек на тему противопожарной безопасности.

Просмотр мультфильма "Пожар" из серии "Смешарики. "

"Загадки из спичечного коробка".

Пословицы, поговорки на противопожарную тему.

СООД чтение "Рассказа о неизвестном герое" С. Маршака.

Трудовая

Протирание пыли на полках в книжном уголке.

Собирание разрезных картинок по теме "Бытовые приборы".

"Труд пожарного" (модель трудового процесса).

Рассматривание иллюстраций о труде пожарных.

Чтение рассказов о труде пожарных.

Конструирование

Выкладывание изображений предметов из пуговиц на тему "Огонь".

Постройка гаража для пожарных машин.

Конструкторское бюро: разработка схем и постройка пожарной машины из деревянного конструктора "Строитель".

Составление коллажа "Пожарный щит".

Настольная игра "Сложи картинку".

Изобразительная

Физкультминутка: дети шагают под чтение стихотворения С. Харитоновой "Быть пожарным я хочу".

Изготовление предупредительных плакатов.

СООД "Пламя огня" (пластилинография).

СООД "Огонь-друг огонь-враг" (рисование).

СООД "Собака - друг человека" (по рассказу Л. Толстого) (Лепка).

Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра "Пожарные" (муз. Н. Остряковой-Яковлевой, сл. И. Лепко).

Слушание: «Песня пожарных" (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского) «Я стану пожарным" (муз. и сл. И. Кононовой).

Музыкально-дидактическая игра "Заставь картину запеть"(дети слушают музыкальный отрывок и рассказывают, что, по их мнению, изображал композитор, или рисуют представленную картину).

СООД 1, 2 (по плану музыкального руководителя).

Музыкально-дидактическая игра "Угадай мелодию".

Двигательная

СООД по плану инструктора по физической культуре.

Подвижные игры "Кто быстрее?", "Быстрые и ловкие", "Мы помощники пожарных".

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Игра импровизация "Как звери в лесу пожар тушили".

Подвижная игра "мы весёлые ребята".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарное планирование для старшей группы на апрель

Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...