Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года
методическая разработка (старшая группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2023.docx108.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Реки и озёра НСО. Животный мир морей и океанов. Славянский праздник – Именины Водяного.     

Цель: Продолжать знакомить с реками и озерами НСО. Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать особенности их жизни в

водной среде, значении для жизни других обитателей природы. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 3 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

 Напомнить правило поведения в группе.

Беседа на тему: «Как я провел выходные дни».

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда – Вера, Милана, Артем, Егор С.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании – убирать свое рабочее место после игр, убирать игрушки на место.

Предложить детям для рассматривания книги писателей НСО.

Индивидуальные беседы с родителями:

«Спортивная обувь для занятий физкультурой».

НОД

Познавательное развитие

Животный мир морей и океанов.

Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; развивать логическое мышление; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы; а развивать познавательный интерес, творческие способности; учить охранять окружающую среду.

 

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 12 «Березки».

Ходьба между предметами – Витя, Никита, Кира, Рома.

Напомнить правила безопасности на улице во время подвижных игр.

Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Приучать детей приводить себя в порядок после прогулки, аккуратно складывать вещи в кабинке.

Игры в центрах активности по интересам детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Почему так называются?» (образование сложных слов).

Игра «Разбери картинки по видам наземного транспорта».

Предложить различные пазлы, кубики и мозаику для выкладывания картинок.

Лабиринт «Помоги девочке перейти дорогу».

Дидактическая игра «Красный – зеленый».

Настольная игра «Путешествие по городу».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 4 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Загадка дня.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» –  учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Игры «Чего много?», «Назови ласково» – Егор С., Сила, Лера Ч., Артем, Лиза, Милана К., Алиса.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Воспитывать у детей самостоятельность в самообслуживании – аккуратно складывать свои вещи.

Дидактическая игра 

«Кому что нужно для работы?».

Настольная игра «Сыроешки».

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Предложить родителям сходить с детьми в зоопарк, посмотреть морских обитателей.

НОД

Обучение грамоте

Звуки «Х», «ХЬ» и буква «Х».

Вырабатывать навык четкого произношения звуков [х], [х’]. Учить давать характеристику звуков по артикуляционным и акустическим признакам, учить дифференцировать звуки [х], [х’] на слух и в произношении. Закрепить умение определять твердость – мягкость звуков. Закрепить умение находить место звука в слове; развивать мышление, произвольное внимание, память, фонематические процессы.

Лепка

Морские обитатели.

Закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 5

«Домик для друга»

Закрепить приметы весны и весенние месяцы – Уля, Лера Ч.

Напомнить правила игр на прогулке.

Предложить детям подвижные игры.

Работа перед сном

Напомнить детям правила поведения в туалетной комнате во время гигиенических процедур.

Чтение книг по выбору детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактические игры «Собери бусы по образцу», «Выложи по контуру» – Никита, Ростик, Алеша,

Милана, Маруся, Сила, Андрей.

Игровая ситуация «Правильно –неправильно»: формировать умения определять поступки.

Предложить ножницы для вырезывания картинок.

Предложить выполнить любую постройку из крупного строительного материала и обыграть ее.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 5 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Беседа «Моря бывают разные» – дать детям представление о том, что на земле существует много морей.

Дидактические игры «Что лишнее?», «Четвертый лишний» – Андрей, Маша, Рома, Маруся, Артем, Милана,Тихон.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Игровая ситуация «Создаем

библиотеки».

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу.

Альбомы: «Весна», «Аквариум и его обитатели.

Набор картинок, открыток: «Морские животные», «Речные рыбы».

Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно».

НОД

Познавательное ФЭМП

Тема № 27 Геометрические фигуры (четырехугольник).

Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать или уменьшать число на единицу; конструировать фигуры из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырехугольник».

Рисование (Карандаши)

Обитатели морей и океанов

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, морская черепаха, акула, дельфин, краб, осьминог, медуза, морской конек и др.): их внешним видом, особенностями передвижения; закреплять умение рисовать простым карандашом, отражать свое представление о подводном мире; воспитывать любовь к живой природе.

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 7

«Грачи прилетели»

Беседа «Когда это бывает»? – Егор
С., Маша, Рома, Демид, Сила, Лера З., Вика.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Подвижные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Формировать навыки правильного поведения за столом во время приема пищи.

Слушание аудиозаписи «Сказки на ночь».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры «Будь очень внимательным!», «У кого что» – Лиза, Рома, Ульяна, Денис, Вера, Никита, Егор С., Кира, Вера.

Закрепить с детьми правила пользования туалетной комнатой.

Предложить детям пластилин для выполнения поделки по замыслу ребёнка.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 6 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Напомнить правила поведения в центрах активности.

Упражнять детей в завязывании шнурков – Маша, Артем, Тихон, Андрей, Сила, Никита, Маруся, Демид.

Дидактическая игра «Плавает, летает, бегает» – Лера Ч., Егор С., Маша, Артем, Алиса.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Игра «Сосчитай до 5»: город, река, гора.

Игра «Чего много?»: много городов, рек, морей….

Игра «Назови ласково».

Рассматривание морских обитателей в атласах и энциклопедиях «Наша Родина на глобусе и карте», «Мир вокруг нас».

Занимательные игры – бродилки: «Кто быстрее доберется до вершины», «Кто быстрее соберет чемодан».

Просмотр развивающих мультфильмов «Обитатели морей и океанов».

НОД

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии. Учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 4

«Дыхание весны»

Упражнять в прыжках на двух ногах – Маша, Никита, Лиза, Андрей, Витя, Милана.

Напомнить правила безопасности на прогулке. Наблюдение за облаками, на что похожи облака?

Свободная деятельность детей.

Работа перед сном

Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться.

Чтение сказки по интересам детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание –  Лиза, Рома, Вера, Кира.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг». Д. и. «Собери флаг нашего города, района» – предложить детям игры.

Предложить детям пластилин для выполнения поделки «Моя любимая игрушка».

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в библиотеку».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 7 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Напомнить детям правила поведения в туалетной комнате во время гигиенических процедур.

«Найди сходство и различие» – Витя, Денис, Маруся, Алиса, Кира, Тихон.

Последовательность «Что, дальше?»  – Маша, Ярослав, Вера, Сила, Ульяна.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Занимательная игра:

«Запомни и назови».

рассматривания книги из библиотеки по теме недели.

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Предложить пазлы, лото, мозаику для выкладывания картинок.

Занимательная игра. «Что сначала, что потом».

Индивидуальные беседы с мамами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

НОД

Рисование (Краски)

Подводный мир.

Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

Прогулка

Прогулка № 9

«Первоцветы»

«Игра с мячом»: упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола –   Маша, Рома, Алеша, Вера, Алиса.

Повторить правила поведения в раздевалке.

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?»

Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в игре.

Работа перед сном

Игра «Аккуратный стульчик» – закрепить умения детей складывать вещи аккуратно.

Иры по интересам детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Какой звук потерялся?».

Игра «Скажи наоборот»:

чистый – грязный, длинный – …, мокрый – …, толстый – …

Прослушивание в записи русских народных сказок по желанию детей.

Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке.

Настольная игра со счетными палочками «Выложи по образцу».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Тема недели: Планета Земля. День космонавтики. Кто такой космонавт? Юрий Гагарин.

Цель: Формирование у детей представлений о космосе и космонавтах, об освоении космоса людьми. Рассказывание детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Вызывание интереса к космическому пространству. Воспитание уважения к героям космоса, желание быть похожими на них, положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.  Развитие познавательных интересов у детей, воображения, фантазии.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 10 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Упражнение «Скажи другу комплимент».

Трудовая деятельность «Дежурю вместе с другом»

Беседа «Вежливые обращения» с Егором С., Денисом, Андреем, Лерой З.: расширять представления детей о доброте и добрых делах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Дидактические игры «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете», «Я знаю…».

Игры из лэпбука по теме недели.

Сюжетно – ролевая игра

«Помоги маме убраться в квартире».

Предложить штриховки изученных букв.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

НОД

Познавательное развитие.

Путешествие в мир космоса

Уточнить и расширить представления детей о планетах; расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос; воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 4

«Дыхание весны»

Дидактическая игра «Что лишнее?», «Четвертый лишний» – Вика, Ярослав, Андрей, Лера З., Денис.

Ситуативное общение «Что такое дружба?».

Побуждать к самостоятельной организации игр, активно использовать физкультурный инвентарь

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно – гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание аудиосказки  «Сказки на ночь».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить ножницы для вырезывания картинок.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» – закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Свободная деятельность детей в центрах активности, по интересам детей.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 11 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Закреплять умения детей благодарить за еду.

Закрепить названия деревьев на участке – Андрей, Кира, Лиза, Маша, Никита.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Дидактические игры «Собери картинку», «Найди лишнее», «Звёзды на небе», «Что изменилось». 

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в библиотеку».

Предложить пазлы, лото, мозаику для выкладывания картинок.

Занимательная игра. «Что сначала, что потом».

Просмотр развивающих мультфильмов, рассматривание книг и энциклопедий о космосе, космических кораблях, космонавтах.

НОД

Обучение грамоте

Дифференциация звуков «К» – «Х».

Развивать фонематический слух. Совершенствовать умения детей сравнивать, различать и правильно произносить сходные по звучанию звуки [к] – [х] изолированно, в слогах, словах, предложениях, давать характеристику звукам, находить отличия. Закреплять умение удерживать в памяти и воспроизводить слоговые ряды. Развивать общую, мелкую моторику, чувство ритма, координацию речи с движением.

Аппликация

Космическая ракета

Формировать практические навыки работы с бумагой; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда  ножницами, бумагой; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость,;

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 2

«Верба»

«Игра с мячом»: упражнять в бросании и ловле мяча Маша, Рома, Алеша, Вера.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Найди тень от предмета» – Ульяна, Артем, Маша.

«У меня – у гнома – у великана» – Вера, Маруся, Лера Ч., Милана.

Игра «Копилка добрых дел – активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» – продолжать употреблять в речи вежливые слова.

                

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 12 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Беседа «Приглашаем в гости друзей» – закрепить правила вежливости, культуру поведения.

Повторить дни недели, весенние месяцы – Сила, Демид, Рома, Андрей, Маша, Алеша, Артем, Лера Ч. 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

«Путешествие по карте и глобусу», «Найди по описанию», «Кто знает, тот угадает!»,

Выставка книг, энциклопедий о космосе, космических кораблях, альбом «Космос».

Рассматривание атласов «Наша Родина на глобусе и карте», «Мир вокруг нас».

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» – изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

НОД

Познавательное ФЭМП

Тема 28 Ориентировка во времени

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук; формировать навыки самоконтроля.

Рисование (Карандаши)

«Космический корабль»

Учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, учить располагать изображения по всему листу. Закреплять умение рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, развивать воображение, развивать чувство композиции. Воспитывать творческую активность

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 7

«Грачи прилетели»

Упражнять в прыжках на двух ногах – Витя, Лиза, Рома.

Беседа с детьми на тему «Безопасная прогулка»

Игры с выносным материалом – помогать детям налаживать взаимодействия в игре.

Работа перед сном

Закрепление культурно – гигиенических навыков. Чтение сказок по желанию детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Составь фигуру из счетных палочек» – Вера, Милана К., Сила, Витя, Лиза, Ярослав, Тихон, Вика.

Воспитывать у детей самостоятельность в самообслуживании.

Предложить ножницы для вырезывания картинок.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 13 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Беседа «Вежливые слова за столом». Отгадывание загадок «Вежливые слова».

«Найди продолжение» – Никита, Маша, Влад, Маруся.

Игра «Сосчитай до 5»: одна красивая планета…, одно горячее солнце…, один смелый космонавт…

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

«Собираемся в полет», «Четвертый лишний», «Найди свою планету», «Собери созвездие».

Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими детьми.

Рассказать ребенку о первом космонавте – Юрии Гагарине. 

Предложить изготовить совместно с детьми книжки – малышки «Космос». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Развитие речи

Пересказ рассказа Г. Снегирева «Ласточка»

Познакомить детей с новым произведением Г. Снегирёва, учиться понимать содержание рассказа и пересказывать произведение близко к тексту. Формировать навык связного последовательного пересказа близко к тексту по опорной схеме; развивать интонационную выразительность речи; учить правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа; воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 9 «Первоцветы»

Дидактическая игра «Когда это было?» закрепляем времена суток – Никита, Андрей, Егор С., Кира, Артем, Рома, Милана.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Приучать быть опрятными, пользоваться расчёской после прогулки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Что сначала что потом» – Вика, Милана, Витя, Влад, Ульяна, Денис, Вика.

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»: формировать умения определять поступки.

Развивающая игра на магнитах «Магнитная фантазия – построй космический корабль».

Игры со строительным материалом «Строим космодром».

Сюжетно – ролевая игра

«Космическое путешествие».

Дидактические игры из лэпбука по теме недели.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 14 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу.

Рассматривание книг.

«Найди сходство и различие» – Витя, Денис, Маруся, Андрей, Маша, Алиса.

«Кто быстрее соберёт все звёздочки по порядку?» – Милана, Тихон, Вера, Лера З.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Закрепить с детьми правила пользования туалетной комнатой.

Альбом «Первые космонавты».

Настольная игра «Путешествие по Солнечной системе».

Рассматривание иллюстраций «Солнечная система».

Обратите внимание детей на то, что

вещи служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться: ухаживать за ними, мыть, протирать, смазывать, не перегружать их.

НОД

Рисование (Краски)

Космос

Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 7

«Грачи прилетели»

Удерживать равновесие стоя на одной ноге – Маруся, Рома, Артем, Алиса, Лера З.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

 Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Найди пять отличий» – Артем, Вера, Алеша, Андрей, Лиза.

Выкладывание числового ряда – Рома, Егор С., Андрей, Алиса, Витя, Артем, Маша.

Предложить различные вырезки картинок для изготовления коллажа.

Предложить раскраски и штриховки изученных букв.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян».

Геометрические головоломки: «Колумбово яйцо, «Танграм».

Сюжетно – ролевая игра

«Строители космодрома».

Дидактическая игра  «Законы улиц и дорог».

Тема недели: Перелётные птицы. Звери и птицы НСО. День Земли.

Цель: Уточнить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов). Закрепить представления о многообразии перелетных птиц, их повадках, образе жизни. Формировать обобщенное представление о зверях (имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком). Формировать представления о том, что лес – это среда обитания диких животных и птиц, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 17 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Беседа «Наши друзья птицы».

Игра «Назови одним словом» – Кира, Маруся, Вера, Тихон, Лера Ч.

Пальчиковые упражнения по плану логопеда – Маша, Лиза, Никита, Егор С.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Дидактические игры: «Не сорока, не ворона», «Домашние и дикие», «Угадай – ка».

Книги, альбомы, энциклопедии по теме недели: «Перелётные птицы».

Занимательные игры – бродилки: «Кто быстрее доберется до гнезда», «Какие птицы живут в домике».

На прогулке в парке или сквере понаблюдайте за прилетевшими птицами, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

НОД

Познавательное развитие.

Перелетные птицы. Звери и птицы НСО.

Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». Развитие и обогащение словаря. Формирование четкости и связности высказывания. Согласование существительных с числительными. Образование новых сложных слов.

Развитие мелкой и общей моторики. Развитие памяти, мышления, внимания. Закрепить названия животных и птиц НСО.

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 10

«Ласточка»

Закрепляем времена года: Алеша, Вика, Маша, Сила, Андрей, Ульяна, Витя.

Беседа на тему «Безопасная прогулка»

Игры по интересам детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно – гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание аудио сказки «Царевна – лягушка».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес» – Егор С., Тихон, Вера, Кира, Алиса, Артем.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Сюжетно – ролевая игра

«Ветеринар».

Предложить развивающий конструктор «Снежинка» для выполнения различных построек.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 18 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Беседа с детьми «Как я провёл выходные».

Дидактические игры «Бывает – не бывает», «Найди и покажи», «Что перепутал художник» – закреплять знания бытовой технике Егор С., Вера, Андрей.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Дидактические игры «Зимующие – перелётные», «Кто что делает?», «Чей это домик?». 

Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Настольно – печатные игры «Домино», «Лото».

Выучите с ребёнком названия перелётных птиц (ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи), объясните ребёнку, что прилёт птиц является одной из примет весны. 

НОД

Обучение грамоте

Дифференциация звуков [П] – [Т] – [К]

Закрепить навык четкого произношения звуков [П] – [Т] – [К] в слогах, словах, фразах. Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове, учить работать над предложением, анализу и синтезу слогов. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпение.

Лепка

Перелетные птицы

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и

конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.  Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 6

«Черемуха»

Закрепляем времена года «Когда это было?» – Лиза, Никита, Алиса, Влад.

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из детского сада»?

Игры малой активности по интересам детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, формировать привычку мыть руки перед едой и после.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение: «Найди продолжение» – Сила, Егор С., Алиса, Тихон, Ростик, Милана, Вика, Никита.

Слушание фонограммы с записями голосов птиц.

Обвести по точкам, выполнить штриховку по теме «Птицы».

Предложить детям игры в центрах активности по интересам детей.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 19 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Продолжать учить детей аккуратно умываться. Формировать осознанное отношение к внешнему виду.

«Какое слово короче?», «Какой? Какая? Какие?» – Маруся, Витя, Кира, Алиса, Андрей, Рома, Влад, Милана, Артем.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Игры «Кто как голос подает», «Исправь ошибку», «Какая птица улетела?», «Крылатые загадки», «Кто лишний?», «Посчитай птиц».

Настольная игра «Путешествие по заповедным местам России».

Предложить трафареты, лекала, раскраски с перелетными птицами.

Занимательная игра «Узнай по описанию».

Предложить родителям пополнить информацию в паспорте здоровья своей семьи.

НОД

Познавательное ФЭМП

Тема 29 Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть соседей чисел.

Рисование (Карандаши)

Перелетные птицы

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах (аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 12

«Березки»

Игровое упражнение «Воробушки», «Цапли»: учить сохранять равновесие, учить прыгать на двух ногах.

Беседа с детьми на тему «Безопасная прогулка».

Побуждать к самостоятельной организации игр.

Работа перед сном

Игра «Аккуратный стульчик» – закрепить умения детей складывать вещи аккуратно.

Иры по интересам детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям пластилин для выполнения пройденных букв.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора» –

закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Игра «Что звенит?»  –  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 20 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть бесшумно.

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек – Маша, Лера, Андрей, Сила, Вика.

«Скажи наоборот» – Артем, Ярослав, Кира, Маруся.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

«Какая птица улетела?», «Кто, где живет?», «Чей птенец», «Птицы», «Какой птички не стало?», «Назови ласково».

Настольно – печатные игры на тему: «Времена года».

Занимательная игра «Узнай по описанию».

Викторина в картинках «Правила дорожного движения».

Просмотр развивающих мультфильмов о перелетных птицах.

НОД

Развитие речи

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Развивать внимание, память, мышление в процессе отгадывания загадок. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Воспитывать любовь и отзывчивость к героям сказки.

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 7

«Грачи прилетели»

Игровое упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) – Ростик, Демид, Лера З., Тихон.

Повторить правила поведения в раздевалке.

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Учить детей аккуратно складывать свои вещи в кабинке после прогулки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры «Будь очень внимательным!», «У кого что», «Что из чего» – Лиза, Рома, Ульяна, Денис, Вера, Никита, Егор С.

Познакомить с пословицами о здоровье: «Здоровье дороже золота»;

«Здоровому враг не нужен».

Предложить   кубики, пазлы и мозаику для выкладывания картинок.

Предложить собрать математические головоломки.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 21 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами.

Игры: «Кого много?», «Сколько их?», «Собери птицу и назови» «Четвертый лишний»  Никита, Кира, Рома, Маша, Артем, Тихон, Милана, Лера Ч.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Чтение стихотворения М. Ефремовой «Тело человека».

Игра на закрепление геометрических форм: «На что похоже?» – Кира, Сила, Демид, Ярослав, Алеша.

Игра «Вырезывание изображений птиц по шаблону».

В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая», «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться».

Выставить для родителей папки – передвижки: «Полезные продукты», «Живые

витамины», «Вредная еда»,

«Солнце, воздух и вод –  наши лучшие друзья»

НОД

Рисование (Краски)

Перелетные птицы (Аист)

Учить детей рисовать перелетную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества. Доставить детям радость от выполненной работы.

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 4

«Дыхание весны»

Упражнять в спрыгивании с предмета – Алеша, Витя, Влад, Кира, Алиса, Маруся, Андрей.

Беседа «Красный! Желтый! Зеленый!» – закрепить ПДД.

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно – гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям пластилин для выполнения поделки по замыслу ребёнка.

Прослушивание записи голосов птиц.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать внимание, мышление).

Дидактическая игра «Разгадай ребусы» по теме недели.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц».

Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

Тема недели: Неделя безопасности дорожного движения.

Цель: Обобщение знаний детей об основных видах транспортных средств. Закрепление навыка выполнения правил дорожного движения, умение ориентироваться при переходе улицы, используя сигналы светофора. Развитие наблюдательности, воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 24 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Беседа«Улица города»: закрепить знание домашнего адреса.

«Что изменилось» (набор блоков Дьенеша) – Маруся, Ярослав, Андрей, Алиса, Демид, Тихон.

Игра «Подбери признак»: машина (какая?), самолет (какой?) – Витя, Маша, Денис, Рома, Сила.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Фото и иллюстрации с картинками разных видов транспорта. Книги, альбомы, энциклопедии о транспорте.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Безопасность на дороге

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях, расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 5

«Домик для друга»

Упражнять в прыжках на двух ногах – Кира, Вика, Милана, Сила, Андрей.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Игра «Аккуратный стульчик» – закрепить умения детей складывать вещи аккуратно.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Закрепление названий транспортных средств, их составных частей, внешних признаков – Витя, Маша, Денис, Маруся, Вера, Лиза.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Развивающая игра «Улицы, проспекты нашего города» (со строительным материалом)

Настольная игра со счетными палочками

«Выложи по образцу».

Трафареты, рисунки, раскраски, атрибуты для  игр по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Гараж».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 25 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Обратить внимание на приветствия детей, вспомнить «вежливые» слова.

Игры «Найди одинаковые», «Найди лишний» – Лиза, Ульяна, Алеша, Вера, Артем, Артур, Кира.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Дидактические игры «Назови одним словом», «Из чего – какой?», «Летает – не летает», «Плавает – не плавает», «Кто управляет?».

Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Занимательные игры – бродилки: «Перекрёсток», «Кто быстрее соберет».

Экскурсия к ближайшему перекрестку со светофором, знакомство с его работой.  

НОД

Обучение грамоте

Различение звуков и букв П Т К

Научить детей различать звуки  П – Т – К по акустическим и артикуляционным признакам, формировать

фонематическое восприятие. Упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в договаривании слов,

употреблении предлогов  НА и ПОД; упражнять в выделении звуков из слов.

Аппликация

Внимание дорога (коллективная)

Продолжать знакомить детей с ПДД, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка № 12

«Березки»

Упражнение «Догоните меня» – упражнять детей в беге и ходьбе: Артем, Вика, Рома, Егор К.

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки в своем внешнем виде.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Составление описательных рассказов о транспорте с опорой на схему  – Сила, Маша, Артем, Маруся.

Упражнять в завязывании и развязывании шнурков – развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра на магнитах «Магнитная фантазия – построй город».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 26 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

«Мы встречаем детей»  учить детей быть вежливыми; закрепить вежливые слова.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении – Сила, Артур, Маруся, Ярослав, Никита, Витя.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Напомнить детям правила поведения в туалетной комнате во время гигиенических процедур.

Фото и иллюстрации с картинками с иллюстрациями различной мебели. «Сложи картинку», «Угадай вид транспорта», «Транспорт»,

Просмотр развивающих мультфильмов о транспорте, ПДД.

НОД

Познавательное ФЭМП

Тема 30 Измерение протяженности

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; различать количественный  порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Рисование (Карандаши)

Светофор

Познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков). Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить  рисовать предметы круглой формы.

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 10

«Птицы готовы к отлету»

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча – Вера, Влад, Тихон, Кира.

Закрепить последовательность действий в процессе умывания.

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Работа перед сном

Формирование навыков самообслуживания, безопасности, формировать привычку мыть руки перед едой и после.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Выкладывание числового ряда – Андрей, Артур, Сила, Вика, Милана.

«Найди продолжение» – Маша, Рома, Егор С.

Предложить детям штриховки, шаблоны и трафареты  транспортных средств.

Игра «Магнитные Пифагорики».

Дидактическая игра по ПДД «Лото».

Настольные игры: «Специальная техника», «Домино», «Правила дорожного движения».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 27 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Напомнить правила поведения в туалетной комнате.

Предложить собрать геометрические головоломки – Андрей, Витя, Милана К., Сила, Егор С.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Воспитывать у детей самостоятельность в самообслуживании.

Занимательные игры: «Угадай, на чем повезешь», «Собери светофор», «Разложи по группам».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».

НОД

Развитие речи

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает);

подвести к образованию названий лиц по профессии; активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Художественно – эстетическое развитие

(по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка №

Упражнять в прыжках на двух ногах – Маша, Сила, Маруся, Артур, Витя, Милана.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Игры по выбору детей: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Выкладывание числового ряда – Милана, Артур, Артем, Вера.

«Узнай мебель по контуру, силуэту» – Алиса, Денис, Маруся, Вера, Влад, Алеша.

Прослушивание в записи сказки «Дракончик Пыхалка».

Игры на координацию движений «Балансирующие лестницы», «Балансирующий лабиринт».

Штриховки картинок с транспортом.

Предложить детям пластилин для выполнения поделки по замыслу ребёнка.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 28 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Загадка дня.

Обратить внимание на приветствия детей, вспомнить «вежливые» слова.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

«На что похоже?» – Андрей, Ульяна, Рома, Никита.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что для чего нужно»,  «Подбери признак», «Сосчитай до пяти», «Опасно, безопасно».

Раскраски «Пиши – стирай».

Игры «Воздушный лабиринт», «Веселый футбол».

Игра «На каждую загадку – четыре отгадки».

Беседа «О необходимости соблюдения режима дня в детском саду и дома».

НОД

Рисование (Краски)

Правила движения достойны уважения

Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Физкультурное

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Прогулка № 10

«Ласточка»

«Прыгни дальше» – Маша, Егор С., Вера, Милана К.

«Бросить и поймать» – закрепить умение детей бросать и ловить мяч.

Самостоятельная деятельность детей. Организация подвижной игры (по выбору детей).

Работа перед сном

Закреплять навыки аккуратно складывать свои вещи после прогулки.

Чтение художественной литературы по интересам детей.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Какие по цвету бусинки пропущены?» – Лиза, Никита, Витя, Вера.

«Назови геометрические фигуры и формы» – Денис, Артур, Егор К., Ульяна, Лера З.

Просмотр развивающих мультфильмов о безопасности дорожного движения.

Настольная игра «Геоборд».

Штриховка «Транспорт».

Конструирование водного транспорта (Лего,

деревянный конструктор).

Предложить ножницы для вырезывания картинок.

Сюжетно – ролевая игра

«Помоги отремонтировать машину».

Предложить штриховки изученных букв по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель

Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 01.09.2023-08.09.2023. Мониторинг.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 01.09.2023-08.09.2023. Мониторинг....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель....