Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_aprel_st._gr.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 нед. 1 - 7. 04

            Тема недели   «Хлеб всему голова»

    Педагогические

    задачи

     Формировать у детей первоначальные представления о процессе приготовления хлеба, его значимости для человека.  Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к людям труда.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Хлебный магазин», «Шоферы».

    - Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний». «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,

    Коммуникативная:

    Беседы: «Откуда хлеб пришёл» «Как выращивают хлеб»,

    • Рассказ воспитателя: «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

    Чтение художественной литературы:

     - Чтение: сказки  «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; укр.н.с. «Колосок»;  Г.Х.Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

     Б. Вовк. «Мякиш»» Я. Тайц «Всё здесь»; В. Орлов  «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы»;

    С. Погореловский «Хлебушек душистый» 

    Познавательно - исследовательская:

     - Рассматривание: илл., тематических картинок «Сельскохозяйственная техника», «От зернышка до булочки». Хлебобулочных изделий. Коллекции зерновых культур.

    • Наблюдение: за птицами, за деревьями и кустарниками, за трудом людей, сезонными изменениями в природе
    •  Конструирование из строительного материала:  «Грузовые машины».
    • Знакомство с загадками о хлебе и хлебобулочных изделиях
    • Просмотр мультфильма: «Чудесная мельница»
    • Двигательная:
    • Подвижные игры: «Третий лишний», «Птицы в гнездышках», «Филин и пташки».
    • Пальчиковые игры: «Пирожки»

    Продуктивная:

     - Лепка из солёного теста.

     - Работа с картинками раскрасками «Хлеб, хлебобулочные изделия»

     - Аппликация  «Украшаем торт».

    - Рисование: «Колосок»

    Художественно-эстетическая:

     - Рассматривание репродукций картин русских художников: И. Шишкин  «Рожь»,  Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», А.Васнецов «Жнецы», Т.Яблонский «На колхозном току».

    •  Слушание:
    •  Муз. дидактическая игра «Узнай песню по картинке».
    • Трудовая:
    • Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.
    • Трудовые поручения: подметание дорожек.

    Итоговое мероприятие:  Просмотр презентации «Чем богат Кубанский край»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи  Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка»    Гербова, стр.97

    Рисование Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».      Комарова, стр.90

    Ознакомление с окружающим    Тема: Путешествие в прошлое пылесоса    Дыбина, стр.45

    ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.58

    Физическая культура: Тема: Занятие 14.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р    Гербова, стр.98

    Лепка  Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрущки)   Комарова, стр.91

    Рисование   Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»   Комарова, стр.92

    Сотрудничество с родителями

    Рекомендовать родителям: Посещение хлебного магазина.

    Приглашение к участию в выставке творческих работ «Солнечная Пасха»

    Обогащение

    РППС

      Наглядно - иллюстрационный материал: илл. Труд людей весной», «Сельскохозяйственная  техника» Репродукция картин И. Шишкин  «Рожь»,  Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», А.Васнецов «Жнецы», Т.Яблонский «На колхозном току». Кондитерские изделия из муки. Подборка пословиц, поговорок о хлебе, художественных произведений.

    2 нед. 8 - 14. 04

       Тема недели     «Тайны Космоса»

    Педагогические

    задачи

    Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Космические приключения». «Путешествие к неизвестной звезде

    - Дидактические игры: «Найди пару», «Покоряем пространство», «Сложи картинку» «Найди лишнее».«Разные картинки».

    Коммуникативная:

    • Беседы: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.
    • Ситуативный разговор: Зачем люди летают в Космос?

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Г.Юрлин «Что внутри?». Е.П.Левитан «Счастливого пути, космонавты», «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки».

    К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Н.Носов «Незнайка на Луне».

    Познавательно - исследовательская:

    - Рассматривание: Глобуса. Илл. планет, созвездий, макета Солнечной системы, книг по теме «Космос».

     Портретов  космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и др.

    - Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной.   

    • Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»
    • Моделирование: «Роботы», «Ракета» - магнит, геометрическая мозаика
    • Отгадывание загадок о космосе.
    • Презентация «Космос».  «Ю.А. Гагарин»
    •  Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

    Двигательная:

    -Подвижные игры: «Самолет», «Солнышко и дождик».

    -Пальчиковая игра: «Космос»

    Продуктивная:

    - Лепка:  «Ракета». «Инопланетяне».

    -Аппликация: «Звездное небо»,  «Ракета»,

    -Рисование: «Космическое путешествие». «Космонавт»

    -Работа с рисунками - раскрасками, шаблонами.

    Художественно-эстетическая:

    -Слушание: песни в аудио записи «Трава у дома»

    Трудовая:

    -Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений; Уборка сухих стеблей и травы на клумбе

    Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи Тема: Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Гербова, стр. 99

    Рисование:  Тема: «Роспись петуха».    Комарова, стр. 94

    Ознакомление с природой: Тема: Леса и луга нашей родины.  Соломенникова, стр.71

    ФЭМП Тема: Занятие 2    Помораева, Позина, стр. 60.

    Физическая культура:   Тема: Занятие 17. Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Гербова, стр. 101

    Аппликация Тема: «Наша новая кукла».    Комарова, стр.93

    Рисование   Тема: «Спасская башня Кремля» . Комарова, стр.97

    Сотрудничество с родителями

     Рекомендовать родителям  Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».   Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

    Обогащение

    РППС

    Глобус. «Космос» - Детская энциклопедия. Альбом «Мирный космос». Портреты космонавтов (Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова)

    3 нед. 15 - 21. 04

           Тема  недели    «Москва - столица России» - символика России.

    Педагогические

    задачи

     Расширять и уточнять знания детей о городе - герое Москве. Познакомить детей с историей возникно-вения и символами государственного герба и   флага  России. Сформировать представление о видах флагов (государственный, Военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и гербов (России, Москвы, края, района) и их назначении.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Семья» - «Готовимся к празднику»
    • Дидактические игры: «Собери флаг» «Кто быстрее составит герб?» «Путешествие по селу»
    • Коммуникативная
    • Беседы: «Наша страна - велика и сильна». «О доброте и жадности». «Москва - город  главный, город славный»,
    • Рассказ воспитателя «Что такое герб?». «Когда появились первые флаги».
    • Ситуативная беседа. «Как называется наша страна». «В каком крае мы живём»

    Чтение художественной литературы:

    • Чтение рассказов: «Берегите Россию», «Я - русский человек» - В. Гусев. «Родина» - 3. Александрова

    С. Михалков «Кремлёвские звёзды». А.Прокофьев «Люблю березку русскую»

    Познавательно - исследовательская:

    • Наблюдение: за подготовкой станицы к празднику, цветущим садом, весенними цветами, поведением птиц, трудом сотрудников детского сада.

     - Знакомство  с картой России;

    • Рассматривание:  илл. флагов и гербов  Россия и других государств, Монет, документов (паспорт, диплом, удостоверение и тп.)

    - Рассматривание:  Илл. о ВОВ, Парад на красной площади 41 г.; картин и иллюстраций Афанасьева «Битва богатырей за Землю Русскую», «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей»;

    • Сравнение Флагов России и Кубани (обозначение цветов)
    • Просмотр презентации: «Символы России»

    Двигательная:

    • Подвижные игры: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь».

    - Пальчиковые игры: «Ракета». «Космос»

    Продуктивная:

    - Работа в книгах - раскрасках

    -Рисование: «Русская березка»

    -Лепка: «Флаг» - пластилинография

    Художественно-эстетическая:

    -Муз. дидактическая игра «Узнай инструмент по звучанию»

    -Слушание: в грамзаписи русских народных мелодий»; песен «Широка страна моя родная».

    «То березка, то рябина», «Я, ты, он, она» (в исполнении С. Ротару),

    - Слайд-шоу картин русских художников  И. Шишкин «Березовая роща»,  «Ручей в березовом лесу»,

    А. Куинджи «Березовая роща» и др.

    Трудовая:

    -Протирание листьев комнатных растений; уборка на участке.

    Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Флаги и гербы России»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»   Гербова, стр.102

    Рисование   Тема: «Гжельские узоры» .         Комарова, стр.99

    Ознакомление с окружающим    Тема: Россия — огромная страна   Дыбина, стр. 46

    ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр. 61.

    Физическая культура:  Тема: Занятие 20.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).    Гербова, стр.103

    Лепка  Тема: «Девочка пляшет»           Комарова, стр.98

    Рисование Тема: «Красивые цветы» (по мотивам народного декор. искусства).  Комарова, стр.99

    Сотрудничество с родителями

    Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой, защищают слабых -  «Мальчик с уздечкой», «Крепыш», «Пожарные собаки», «Дед Мазай и зайцы», «Приключения пингвиненка  Лоло», «Тигренок на подсолнухе», «Грибной дождик», «Храбрый олененок».

    Обогащение

    РППС

    Илл. с изображением Герба Москвы, России, Краснодарского края, Щербиновского района. Монеты советского периода и современные, документы с гербовой печатью. Репродукции картин, Энциклопе-дии о России.

    4 нед. 22 - 30. 04

                       Тема недели   Неделя безопасности

    Педагогические

    задачи

     Продолжать знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице. Формировать представления об опасных предметах, электроприборах, пожароопасных предметах, о правилах пользования ими. Развивать знания и понимание детей о состоянии и поведении животных, правил поведения с ними.  Формировать правила общения с незнакомыми людьми, понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Продолжать формировать знания детей о поведении на природе.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Шофёры»,  «Мы Пожарные», «Спасатели».

    -Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Четвертый лишний».

    • Театрализованные представления. «Гуси-лебеди»

    Коммуникативная:

    • Беседа:  «Профессия пожарный». «Катание на велосипеде». «Безопасность на дорогах». «Мой любимый питомец». «Внешность человека может быть обманчива»; «Улица — не место для игр». «Игры во дворе».
    • Рассказы воспитателя  «О различных видах переходов через дорогу». «Таблетки -не конфетки».
    • Ситуативный разговор: «Какие бывают машины», «Для чего нужны дорожные знаки,

    Чтение художественной литературы:

    -Чтение:  «Аленький цветочек»,  А. Толстой «Буратино»; С. Михалков «Дядя Степа». «Машинист». «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. Н. Носов «Автомобиль».

    Познавательно - исследовательская:

    - Целевые прогулки: «Переход», «Светофор», «Перекрёсток».

    • Рассматривание: плакатов по ПДД. илл. «Специальный транспорт»
    • Наблюдение за ветром, за воробьями, насекомыми, распусканием почек, сирени, тюльпанов.
    • Игры на макете «Улица»
    • Презентации «В Стране дорожных знаков»
    • Просмотр мультфильма: «Дорожное происшествие»
    • Двигательная:

    - Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Паровоз», «Лохматый пёс»

    - Игры – эстафеты: Кто быстрее потушит огнь». «Пожарные на учении»

    • Спорт./ упражнение Катание на велосипеде. Самокате

    Продуктивная:

    • Рисование: «Автобус», «Пешеходный переход»
    • Лепка: «Светофорчик».
    • Аппликация: «Наша улица» - коллектив, работа

    - Изготовление светофора из бумаги;

    Художественно-эстетическая:

    - Музыкально- дидактическая игра «Узнай свой инструмент» (бубен ложки, погремушки, металлофон, колокольчики),

    Трудовая;

    • Трудовое поручение. Наводим порядок на участке после игр.
    • Подготовка грядок к посадке рассады.

    Итоговое мероприятие Спортивное  развлечение  «Дорожная эстафета»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».     Гербова, стр.104

    Рисование   Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду».     Комарова, стр.100

    Ознакомление с природой    Тема: Весенняя страда    Соломенникова, стр. 73

    ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.63.

    Физическая культура:    Тема: Занятие 23    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц     Гербова, стр.104

    Аппликация Тема: «Поезд».    Комарова, стр.96

    Рисование   Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»   Комарова, стр. 103

    Сотрудничество с родителями

     Деловая игра: Роль семьи в воспитании грамотного пешехода. Игра-Викторина «Грамотный пешеход»      Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опас-ной ситуации»

    Обогащение

    РППС

    ИЗО материал (бумага, гуашь, карандаши, фломастеры, глина). Атрибуты для ролевых игр. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Муз. инструменты: бубен ложки, * погремушки, металлофон колокольчики. Презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Перспективное планирование НОД_старшая группа_апрель 2018

    Одним из направлений ведения документации в ДОО является составление перспективного планирования НОД...