Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_aprel_st._gr.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 нед. 1 - 7. 04

        Тема недели   «Хлеб всему голова»

Педагогические

задачи

 Формировать у детей первоначальные представления о процессе приготовления хлеба, его значимости для человека.  Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к людям труда.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Хлебный магазин», «Шоферы».

- Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний». «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,

Коммуникативная:

Беседы: «Откуда хлеб пришёл» «Как выращивают хлеб»,

  • Рассказ воспитателя: «Почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Чтение художественной литературы:

 - Чтение: сказки  «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; укр.н.с. «Колосок»;  Г.Х.Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

 Б. Вовк. «Мякиш»» Я. Тайц «Всё здесь»; В. Орлов  «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы»;

С. Погореловский «Хлебушек душистый» 

Познавательно - исследовательская:

 - Рассматривание: илл., тематических картинок «Сельскохозяйственная техника», «От зернышка до булочки». Хлебобулочных изделий. Коллекции зерновых культур.

  • Наблюдение: за птицами, за деревьями и кустарниками, за трудом людей, сезонными изменениями в природе
  •  Конструирование из строительного материала:  «Грузовые машины».
  • Знакомство с загадками о хлебе и хлебобулочных изделиях
  • Просмотр мультфильма: «Чудесная мельница»
  • Двигательная:
  • Подвижные игры: «Третий лишний», «Птицы в гнездышках», «Филин и пташки».
  • Пальчиковые игры: «Пирожки»

Продуктивная:

 - Лепка из солёного теста.

 - Работа с картинками раскрасками «Хлеб, хлебобулочные изделия»

 - Аппликация  «Украшаем торт».

- Рисование: «Колосок»

Художественно-эстетическая:

 - Рассматривание репродукций картин русских художников: И. Шишкин  «Рожь»,  Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», А.Васнецов «Жнецы», Т.Яблонский «На колхозном току».

  •  Слушание:
  •  Муз. дидактическая игра «Узнай песню по картинке».
  • Трудовая:
  • Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.
  • Трудовые поручения: подметание дорожек.

Итоговое мероприятие:  Просмотр презентации «Чем богат Кубанский край»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи  Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка»    Гербова, стр.97

Рисование Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».      Комарова, стр.90

Ознакомление с окружающим    Тема: Путешествие в прошлое пылесоса    Дыбина, стр.45

ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.58

Физическая культура: Тема: Занятие 14.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р    Гербова, стр.98

Лепка  Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрущки)   Комарова, стр.91

Рисование   Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»   Комарова, стр.92

Сотрудничество с родителями

Рекомендовать родителям: Посещение хлебного магазина.

Приглашение к участию в выставке творческих работ «Солнечная Пасха»

Обогащение

РППС

  Наглядно - иллюстрационный материал: илл. Труд людей весной», «Сельскохозяйственная  техника» Репродукция картин И. Шишкин  «Рожь»,  Н.Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», А.Васнецов «Жнецы», Т.Яблонский «На колхозном току». Кондитерские изделия из муки. Подборка пословиц, поговорок о хлебе, художественных произведений.

2 нед. 8 - 14. 04

   Тема недели     «Тайны Космоса»

Педагогические

задачи

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Космические приключения». «Путешествие к неизвестной звезде

- Дидактические игры: «Найди пару», «Покоряем пространство», «Сложи картинку» «Найди лишнее».«Разные картинки».

Коммуникативная:

  • Беседы: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.
  • Ситуативный разговор: Зачем люди летают в Космос?

Чтение художественной литературы:

- Чтение: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Г.Юрлин «Что внутри?». Е.П.Левитан «Счастливого пути, космонавты», «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки».

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Н.Носов «Незнайка на Луне».

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание: Глобуса. Илл. планет, созвездий, макета Солнечной системы, книг по теме «Космос».

 Портретов  космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и др.

- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной.   

  • Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»
  • Моделирование: «Роботы», «Ракета» - магнит, геометрическая мозаика
  • Отгадывание загадок о космосе.
  • Презентация «Космос».  «Ю.А. Гагарин»
  •  Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Двигательная:

-Подвижные игры: «Самолет», «Солнышко и дождик».

-Пальчиковая игра: «Космос»

Продуктивная:

- Лепка:  «Ракета». «Инопланетяне».

-Аппликация: «Звездное небо»,  «Ракета»,

-Рисование: «Космическое путешествие». «Космонавт»

-Работа с рисунками - раскрасками, шаблонами.

Художественно-эстетическая:

-Слушание: песни в аудио записи «Трава у дома»

Трудовая:

-Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений; Уборка сухих стеблей и травы на клумбе

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи Тема: Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Гербова, стр. 99

Рисование:  Тема: «Роспись петуха».    Комарова, стр. 94

Ознакомление с природой: Тема: Леса и луга нашей родины.  Соломенникова, стр.71

ФЭМП Тема: Занятие 2    Помораева, Позина, стр. 60.

Физическая культура:   Тема: Занятие 17. Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Гербова, стр. 101

Аппликация Тема: «Наша новая кукла».    Комарова, стр.93

Рисование   Тема: «Спасская башня Кремля» . Комарова, стр.97

Сотрудничество с родителями

 Рекомендовать родителям  Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».   Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Обогащение

РППС

Глобус. «Космос» - Детская энциклопедия. Альбом «Мирный космос». Портреты космонавтов (Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова)

3 нед. 15 - 21. 04

       Тема  недели    «Москва - столица России» - символика России.

Педагогические

задачи

 Расширять и уточнять знания детей о городе - герое Москве. Познакомить детей с историей возникно-вения и символами государственного герба и   флага  России. Сформировать представление о видах флагов (государственный, Военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и гербов (России, Москвы, края, района) и их назначении.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Семья» - «Готовимся к празднику»
  • Дидактические игры: «Собери флаг» «Кто быстрее составит герб?» «Путешествие по селу»
  • Коммуникативная
  • Беседы: «Наша страна - велика и сильна». «О доброте и жадности». «Москва - город  главный, город славный»,
  • Рассказ воспитателя «Что такое герб?». «Когда появились первые флаги».
  • Ситуативная беседа. «Как называется наша страна». «В каком крае мы живём»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение рассказов: «Берегите Россию», «Я - русский человек» - В. Гусев. «Родина» - 3. Александрова

С. Михалков «Кремлёвские звёзды». А.Прокофьев «Люблю березку русскую»

Познавательно - исследовательская:

  • Наблюдение: за подготовкой станицы к празднику, цветущим садом, весенними цветами, поведением птиц, трудом сотрудников детского сада.

 - Знакомство  с картой России;

  • Рассматривание:  илл. флагов и гербов  Россия и других государств, Монет, документов (паспорт, диплом, удостоверение и тп.)

- Рассматривание:  Илл. о ВОВ, Парад на красной площади 41 г.; картин и иллюстраций Афанасьева «Битва богатырей за Землю Русскую», «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей»;

  • Сравнение Флагов России и Кубани (обозначение цветов)
  • Просмотр презентации: «Символы России»

Двигательная:

  • Подвижные игры: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь».

- Пальчиковые игры: «Ракета». «Космос»

Продуктивная:

- Работа в книгах - раскрасках

-Рисование: «Русская березка»

-Лепка: «Флаг» - пластилинография

Художественно-эстетическая:

-Муз. дидактическая игра «Узнай инструмент по звучанию»

-Слушание: в грамзаписи русских народных мелодий»; песен «Широка страна моя родная».

«То березка, то рябина», «Я, ты, он, она» (в исполнении С. Ротару),

- Слайд-шоу картин русских художников  И. Шишкин «Березовая роща»,  «Ручей в березовом лесу»,

А. Куинджи «Березовая роща» и др.

Трудовая:

-Протирание листьев комнатных растений; уборка на участке.

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Флаги и гербы России»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи   Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»   Гербова, стр.102

Рисование   Тема: «Гжельские узоры» .         Комарова, стр.99

Ознакомление с окружающим    Тема: Россия — огромная страна   Дыбина, стр. 46

ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр. 61.

Физическая культура:  Тема: Занятие 20.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).    Гербова, стр.103

Лепка  Тема: «Девочка пляшет»           Комарова, стр.98

Рисование Тема: «Красивые цветы» (по мотивам народного декор. искусства).  Комарова, стр.99

Сотрудничество с родителями

Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой, защищают слабых -  «Мальчик с уздечкой», «Крепыш», «Пожарные собаки», «Дед Мазай и зайцы», «Приключения пингвиненка  Лоло», «Тигренок на подсолнухе», «Грибной дождик», «Храбрый олененок».

Обогащение

РППС

Илл. с изображением Герба Москвы, России, Краснодарского края, Щербиновского района. Монеты советского периода и современные, документы с гербовой печатью. Репродукции картин, Энциклопе-дии о России.

4 нед. 22 - 30. 04

                   Тема недели   Неделя безопасности

Педагогические

задачи

 Продолжать знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице. Формировать представления об опасных предметах, электроприборах, пожароопасных предметах, о правилах пользования ими. Развивать знания и понимание детей о состоянии и поведении животных, правил поведения с ними.  Формировать правила общения с незнакомыми людьми, понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Продолжать формировать знания детей о поведении на природе.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Шофёры»,  «Мы Пожарные», «Спасатели».

-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Четвертый лишний».

  • Театрализованные представления. «Гуси-лебеди»

Коммуникативная:

  • Беседа:  «Профессия пожарный». «Катание на велосипеде». «Безопасность на дорогах». «Мой любимый питомец». «Внешность человека может быть обманчива»; «Улица — не место для игр». «Игры во дворе».
  • Рассказы воспитателя  «О различных видах переходов через дорогу». «Таблетки -не конфетки».
  • Ситуативный разговор: «Какие бывают машины», «Для чего нужны дорожные знаки,

Чтение художественной литературы:

-Чтение:  «Аленький цветочек»,  А. Толстой «Буратино»; С. Михалков «Дядя Степа». «Машинист». «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. Н. Носов «Автомобиль».

Познавательно - исследовательская:

- Целевые прогулки: «Переход», «Светофор», «Перекрёсток».

  • Рассматривание: плакатов по ПДД. илл. «Специальный транспорт»
  • Наблюдение за ветром, за воробьями, насекомыми, распусканием почек, сирени, тюльпанов.
  • Игры на макете «Улица»
  • Презентации «В Стране дорожных знаков»
  • Просмотр мультфильма: «Дорожное происшествие»
  • Двигательная:

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Паровоз», «Лохматый пёс»

- Игры – эстафеты: Кто быстрее потушит огнь». «Пожарные на учении»

  • Спорт./ упражнение Катание на велосипеде. Самокате

Продуктивная:

  • Рисование: «Автобус», «Пешеходный переход»
  • Лепка: «Светофорчик».
  • Аппликация: «Наша улица» - коллектив, работа

- Изготовление светофора из бумаги;

Художественно-эстетическая:

- Музыкально- дидактическая игра «Узнай свой инструмент» (бубен ложки, погремушки, металлофон, колокольчики),

Трудовая;

  • Трудовое поручение. Наводим порядок на участке после игр.
  • Подготовка грядок к посадке рассады.

Итоговое мероприятие Спортивное  развлечение  «Дорожная эстафета»

Организованная

образовательная

деятельность

2 Развитие речи   Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».     Гербова, стр.104

Рисование   Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду».     Комарова, стр.100

Ознакомление с природой    Тема: Весенняя страда    Соломенникова, стр. 73

ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.63.

Физическая культура:    Тема: Занятие 23    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц     Гербова, стр.104

Аппликация Тема: «Поезд».    Комарова, стр.96

Рисование   Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»   Комарова, стр. 103

Сотрудничество с родителями

 Деловая игра: Роль семьи в воспитании грамотного пешехода. Игра-Викторина «Грамотный пешеход»      Консультация для родителей: «Как научить детей вызывать нужные службы при возникновении опас-ной ситуации»

Обогащение

РППС

ИЗО материал (бумага, гуашь, карандаши, фломастеры, глина). Атрибуты для ролевых игр. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Муз. инструменты: бубен ложки, * погремушки, металлофон колокольчики. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Перспективное планирование НОД_старшая группа_апрель 2018

Одним из направлений ведения документации в ДОО является составление перспективного планирования НОД...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель....