Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_11.04_-_15.04.docx47.13 КБ
Файл 4_nedelya_25.04.-29.04.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая неделя апреля (11.04 – 15.04).

Тема недели: «Весна».

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 11 АПРЕЛЯ 2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

3.Пальчиковая игра. «Космос. День космонавтики». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

«Стихи про звуки»

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

« Ш - ш - ш» - шуршит опавший лист.

« Ж - ж - ж» - шмели в саду жужжат.

« Р- р - р» - моторы тарахтят.

Артем, Виктор.

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Рассматривание иллюстраций к беседе «Первый космонавт».

ООД

Речевое развитие. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Прогулка

1.Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.ЧХЛ. Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

3.П.и. «По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Яна, Юлия.

Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Красивые здания». Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание И. Белоусов. «Весенняя гостья».

3.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4.М.п.и. «Брось дальше»

Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Продолжать обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Давид, Андрей Л.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Игры с настольно печатным материалом: «Логика», «Цвет», «Признаки».

Взаимодействие с родителями

Беседа «Общение со сверстниками и взрослыми» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию культуры общения детей.

«Космос. День космонавтики»

На Луне жил звездочет. Сжимать-разжимать пальцы.

Он планетам вел отчет. Соединить большие пальцы обеих рук,

Меркурий - раз, Венера - два, указательные, средние и безымянные на каждое слово в строке.

Три - Земля, четыре – Марс, Загибать пальцы одной руки,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, затем второй, начиная с большого.

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! Резко разжать пальцы.

ВТОРНИК 12 АПРЕЛЯ 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения» Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

3.Пальчиковая игра «Космос. День космонавтики» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. Тимур, Андрей С.

«Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Прогулка

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цельпродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2.ЧХЛ Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

3.Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Развитие движений.

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Леонид, Михаил П.

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Познавательно – исследовательская д-ть:

«Солнце, Земля и другие планеты»        

Цель: Формирование первоначальных представлений о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развитие любознательности. На основе опытов дать представление о холодности планет: чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.    

ООД

Музыка. Развивать умение определять характер песни, взаимосвязь музыки и слов. Воспитывать любовь к животным, чувство дружбы.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством:  Д/И: «Узнай по силуэту»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Ульяна, Марк, Михаил Ш, Михаил П.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская – изготовление игровых масок – «Дорожные знаки».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Детям о космосе».

СРЕДА 13 АПРЕЛЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

3.Познавательно – исл. Деятельность.

«Воздух в стакане». Цель: показать что воздух занимает воздух в стакане.

4. Хороводная игра «Займи место».

Цель: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега.

«В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Арина, Валерия.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

ООД

Развитие речи. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...».

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

2.ЧХЛ Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

3. П.и. «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Дана, Ульяна.

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Роспись петуха». Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4. «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Обратить внимание на декоративность, праздничность, связь ее рисунков с народным русским творчеством. Вызвать у детей интерес и желание внимательно рассматривать рисунки художницы, развивать зрительное внимание, навыки восприятия образного языка книжной графики. Расширять представления детей о многообразии сказочного мира.

Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Артем, Виктор, Давид, Леонид.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Игры с настольно – печатным материалом:

Взаим.с р-и.

Информирование об участии детей в «Лапцуевских чтениях».

ЧЕТВЕРГ 14 АПРЕЛЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

3.Повторение И. Белоусов. «Весенняя гостья».

4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Д/у «Кто больше?»

Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры:

Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)

Тимур, Сергей.

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Наша новая кукла». Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.ЧХЛ Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

3. П.и. «Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела».

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

Развитие движений.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе;

 совершенствовать умение в беге и прыжках. Марк, Андрей С.

Чистка дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Театр.деятельность. «Лиса и кувшин»

(Театр на руке – варежковый)

Цель: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией

Закреплять усвоенные раннее приемы вырезания. Давид, Марк, Иван.

Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская.

Аппликация «Космос» Цель: развивать фантазию.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Свободная д-ть.

НРК. «Какие праздники ты знаешь?». Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

ПЯТНИЦА 15 АПРЕЛЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Беседа о космосе»

Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

3.Пальчиковая игра «Космос. День космонавтики». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: продолжать учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Михаил Ш, Михаил П.

«Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Леса и луга нашей родины». Цель: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Музыка. Закреплять знания детей о строении песни, умение определять ее характер и высказываться о нем. Познакомить с понятием «заключение песни». Развивать звуковысотный слух и чувство ритма. Закреплять умение петь выразительно, чисто, соблюдая правильное дыхание и чистую дикцию.

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем.

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2.ЧХЛ

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

3.П.и. «Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Марк, Андрей Л.

Чистка дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

3.Подвижные игры. «Позвони в колокольчик». Цель: учить детей прыгать вверх с места, или слегка разбежавшись с силой отталкиваясь, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стопы.

3.Театр.деятельность. Игра «Подбери рифму». Цель: развивать чувство рифмы.

Беседа по теме занятия «Леса и луга нашей родины». Сергей, Артем, Леонид, Михаил Ш.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Фантастический город».

Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Взаим.с р-и.

Акция «Мастерская добрых дел. Кормушка для птиц.».

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей и развитию бережного отношения к птицам.



Предварительный просмотр:

Четвертая неделя апреля (25.04 – 29.04).

Тема недели: «День Победы»

Задачи периода

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 АПРЕЛЯ 2022г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как вести себя на улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

3.Пальчиковая игра. «Страна.Столица». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Что бывает весной?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Д/у. «Услышь – хлопни».

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

«Умывание»

Цель: закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Рассматривание иллюстраций к беседе «Как вести себя на улице».

ООД

Речевое развитие. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель: активизировать словарь детей.

Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

2.ЧХЛ. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

3.П.и. «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Валерия, Михаил П.

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Выкладывание фигур». Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание С. Есенин. «Черемуха».

3.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

4.М.п.и. «Тишина» 

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Продолжать чтение небылиц. Андрей С, Андрей Л.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Игры с настольно печатным материалом:

Взаимодействие с родителями

Памятка «Правила дорожного движения».

«Страна. Столица»

Небо синее в России, Поднять руки вверх.

Волнообразно двигать пальчиками рук.

Реки синие в России . Плавно двигать кистями рук вправо-влево.

Васильки и незабудки, Разжать сначала правый кулак резко,

затем – левый.

Не растут нигде красивей. Погрозить указательными пальцами.

Есть и клены, и дубы, Стучать кулачками друг по другу.

А какие тут грибы! Хлопать в ладоши.

ВТОРНИК 26 АПРЕЛЯ 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Ура! Мы идем на экскурсию!». Цель: учить правильно вести себя в строю, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

3.Пальчиковая игра «Страна. Столица» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. Тимур, Андрей С.

«Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Прогулка

1.Наблюдение за ледоходом.

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

2.ЧХЛ Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.         С. Маршак

3.Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

«Два мороза».

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

Развитие движений.

 Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков; начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной). Давид, Артем.

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Познавательно – исследовательская д-ть:  «Первоцветы. Как растут растения?» Цель: Обобщение представлений о росте и развитии растений, установление связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; развитие умения быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

ООД

Музыка. Подготовка ко Дню Победы.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3.Хороводная игра «Грушка» Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Михаил Ш, Михаил П.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская – Изготовление атрибутов ко Дню Победы.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Этот День Победы!». Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Хороводная игра «Грушка».

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться).

На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей.

Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

СРЕДА 27 АПРЕЛЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака.

3.Познавательно – исл. деятельность. «Сила тяготения». Проведение опыта «Почему все падает на землю»
Цель: Формирование представлений детей о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

4. М.п.и. «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности.

Д/у «Какой? Какая? Какое?». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания». Арина, Ульяна.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

ООД

Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

Физкультура.  Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в прыжках; ходьбе на носках.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.ЧХЛ Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

3. П.и. «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

Развитие движений.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе;

 совершенствовать умение в беге и прыжках. Дана, Милана.

Уборка экологической тропы.

Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду». Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4. «Художники-иллюстраторы детской книги» (итоговое).

Цель: учить детей эмоционально откликаться на художественный образ; вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться творческим находкам художника; учить составлять рассказы-описания иллюстраций, задавать вопросы по рисункам и отвечать на них.

Продолжать отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Давид, Марк.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Игры с настольно – печатным материалом:

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 28 АПРЕЛЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

3.Повторение С. Есенин. «Черемуха».

4.Пальчиковая игра. Повторение пальчиковых игр. Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Ловушка»

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Что загадали»

Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Леонид, Андрей Л.

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Поезд». Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем.

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2.ЧХЛ

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.         В. Брюсов

3. П.и. «Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Валерия, Тимур, София, Михаил Ш.

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3.Театр.деятельность. Игра-пантомима «Медвежата».

Цель: развивать пантомимические навыки.

Закреплять усвоенные раннее приемы вырезания. Арина, Иван.

Х.Б.Т. – «Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская.

Аппликация «Голубь мира».

Цель: развивать фантазию.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Свободная д-ть.

НРК. «Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.

ПЯТНИЦА 29 АПРЕЛЯ 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

3.Пальчиковая игра «Страна. Столица». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Что бывает круглым?»

Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость. 

Д/у «Кем был, кем стал?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Тимур, Артем.

«Вежливость в разговоре».

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Весенняя страда». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Музыка. Утренник «День Победы».

Прогулка

1.Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание рябины.

2.ЧХЛ

Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела.

3.П.и. «Хитрая лиса» — развивать бег, внимание, смекалку.

Развитие движений.

Отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Андрей Л, Андрей С, Михаил Ш, Михаил П.

Чистка дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3.Подвижные игры. «Слушай сигнал»

Цель: учить детей ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, быстроту реакции. Укреплять стопы ног.

«Вернись на своё место»

Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм.

3.Театр.деятельность. Рассказывание стихов ко Дню Победы.

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Виктор, Арина, Ульяна, Марк.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

Открытка «День Победы».

Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Взаим.с р-и.

Консультация «Открытые окна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель

Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель

Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на апрель 2023 года

Представлен план работы с детьми старшей группы на апрель месяц....