Календарно-тематическое планирование в подготовительной группена апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Розанова Надежда Сергеевна

По программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_apr_pogdg_gr.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Неделя вежливости»             Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.

Проблемный вопрос: «Этикет – что это?  Зачем мы говорим «спасибо»? »

 Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях,  воспитывать уважение к окружающим людям.

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулкад

1 неделя                          

  Апрель

Понедельник  1

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

 Конструирование из строительного материала (познание) «Замок»

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 1 стр. 138

9:40-10:10 Рисование

С натуры «комнатное растение» К/з стр.295

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд).

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Индивидуальная работа:   Д/и «Найди звук» -Ц: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе   «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах весны с детьми: Катей, Никитой, Степой.

Вторник  2

Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Индивидуальная работа.

Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) с детьми: Ильей, Степой, Ульяной К., Ульяной А.

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

9:00-9:30 Развитие речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком.  Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое обще

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность) Экспериментирование. «Вода двигает камни»

Цель: Узнать, как вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Самостоятельная деятельность детей

Проектная деятельность. Разработать схемы сервировки стола.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать

Развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.

 Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания.

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) и «Правила безопасности летом» -Ц:  закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму (Степа, Артем, Маша В.)

Среда  3

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

 С детьми: Настей, Машей К., Севой, Игорем, Ильей

Дежурство по столовой. Ц:   продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих  детей.

Конструирование из деталей конструкторов (познание) «Столовая»

9:00-9:30 Познавательное развитие. Растения рядом с нами К/з стр. 295

9:40-10:10 Рисование  по выбору

Мой любимый сказочный герой. К/З стр.298

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях..

  • Чем деревья отличаются от кустарников?
  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
  • Какую пользу приносят деревья и кустарники?

 П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Четверг  4

Подвижные игры (социализация). 

«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание) Игры со строительным материалом: Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения.

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное) И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 2 стр. 140

9:40-10:10 11:45-12-15 Физическая культура (хореография)

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающегося лета.  Самостоятельные игры детей.

П/и  «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигательную активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей  перепрыгивать через мысленные препятствия.  «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года.

С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.  Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

 Трудовые поручения  по выбору педагога (труд). Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Пятница  5

Индивидуальная работа:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

 С Алиной, Игорем, Катей, Машей См.

Дидактические игры

 (социализация).

Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

 «Назови ласково»  Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

  Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Чтение сказки «Снегурочка» Стр.71

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице)

Подвижная игра «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в встречном беге.

Игры детей с выносным материалом.  

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Физическая культура на улице.

Индивидуальная работа:

Рассматривание фотоальбома « Архитектурные здания» Ц: поддерживать и развивать интерес к истории Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения. С детьми: Артем, Степа, Рома, Вика П.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ. Д/и «Передай письмо»  Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие

 (коммуникация)  с детьми: Машей К., Аркашей, Ромой.

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Загадочный космос»             Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.                                         Проблемная ситуация «Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Можно ли долететь до солнца на ракете?»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

2 неделя                          

  Апрель

Понедельник  8

Сенсорное развитие (познание). Внесение в уголок для творчества бросового материала по конструированию макета космической ракеты

Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Упражнять в умении составлять схему звукового анализа слова детей: Алина, Ксюша, Кира.

Конструирование из строительного материала (познание) «Ракета».

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие стр. 143

9:40-10:10  Коллективное рисование с элементами аппликации «Планеты Солнечной системы»

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Формирование умение прыгать через скакалку

Ознакомление с природой (познание). Рассматривание гнезд ворон.

Труд в природе (труд). Сбор веточек, упавших из гнезд.

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы. С. Баруздин «Первый человек в космосе»

Формирование патриотических чувств:

Беседа с детьми о «Дне космонавтики». Просмотр энциклопедии по теме.

Сюжетно-ролевые игры (социализация).

«Космическое путешествие»

Вторник  9

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Придумывание своей планеты, языка, на котором там разговаривают.

Индивидуальная работа.

Занятие по заданию логопеда с детьми: Сева, Игорь, Степа, Катя.

Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Чтение Е. Левин «Звездные сказки».

9:00-9:30 Развитие речи. Рассказ о профессии космонавта. Рассматривание фотографий о космосе

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность)

 Опыты «Притяжение Земли»

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Наблюдение за грачом. Цели: расширять представления о переетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц:  совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация).

Игра-драматизация «Готовимся к полету в космос»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Коммуникативная игра « Мы- одна команда»

Ручной труд (труд).

Изготовление макета Солнечной системы в плоскости

Среда  10

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). С детьми: Алиса, Кира, Андрей, Ульяна К., Артем.

Развитие детского творчества (художественное творчество).

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Конструирование из деталей конструкторов (познание)

«Ракета»

9:00-9:30 Познавательное развитие. Просмотр презентации «Этот загадочный космос» Решение ребусов по теме.

9:40-10:10 Рисование

«Космонавт в космосе»

Ознакомление с природой (познание).

Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность).

Настольные игры по выбору педагога Игры со стройматериалом «Строим космодром»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Выкладывание ракеты из счетных палочек.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей

Четверг  11

Подвижные игры (социализация)

 «Космонавты», «Солнце и луна»

Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание)

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 4 стр. 145

9:40-10:10 Лепка «Ракета»

 11:45-12-15 Физическая культура (хореография)

Ознакомление с природой (познание).  Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Труд в природе (труд). Уборка участка

Самостоятельная деятельность детей

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) «Космическая гимнастика»

Проектная деятельность (познание). Сочинение сказки к коллажу

Сюжетно-ролевые игры (социализация).

«Исследователи новой планеты»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений. Отгадывание загадок о космосе.

Трудовые поручения  по выбору педагога (труд).  Подготовка материалов для коллажа «Жители неизвестной планеты»

Пятница  12

Индивидуальная работа:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Формирование умения прыгать через скакалку у детей: Игорь, Аркадий, Степа.

Дидактические игры (социализация). «Космическое путешествие», «Подбери по силуэту космические корабли»

Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Чтение сказки Лексико-грамматические упражнения Стр.71

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице)

Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию»

П/и «Вокруг Солнца» под стихотворение Благининой «Выйди, выйди, солнце»,  

«Летающие тарелки»

Ознакомление с природой (познание).

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность).

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заучивание стихов (чтение художественной литературы). Физкультминутка движения в соответствии с текстом стихотворения Шибаева «Переменка»

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество). Аппликация Коллаж коллективный «Жители неизвестной планеты» с детьми: Кира, Настя, Вика П., Сева.

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Что написано пером – то не вырубишь топором»                  Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.                                 Проблемная ситуация «Зачем нужны книги?»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

3 неделя                          

  Апрель

Понедельник  15

Сенсорное развитие (познание). Организация для детей выставки работ известных художников-иллюстраторов

Прослушивание песни «Тот, кто любит читать» (сл. Н. Тимофеева, Т. Копейкина)

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Книжный магазин», «Библиотека»

Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация)

Конструирование из строительного материала (познание) Строим библиотеку

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 6 стр. 149

9:40-10:10 Рисование Обложка моей любимой книги

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. С детьми: Илья, Игорь, Маша С, Степа.

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд).

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы.

Б. Заходер «Заболела эта книжка»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) и «Правила безопасности летом» Ц:  закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму

Формирование патриотических чувств: наша армия (социализация)

Вторник  16

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц:  развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь

9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Сказки Андерсена Стр. 76

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность)

Игра-ориентирование «Археологи» (  путешествие по карте, поиск старинных рукописей, спрятанных на участке, составление схемы поиска различных предметов

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей  действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку.

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация).

 Творческая игра «Как грустная сказка веселой стала»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Ручной труд (труд). Изготовление закладок для книг.

Ремонт книг «Книжкина больница»

Среда  17

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье). Закрепление умения сервировать стол с детьми: Андреем, Артемом, Алиной.

Развитие детского творчества (художественное творчество). Изготовление масок сказочных героев для подвижных игр

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация) Словесная игра «Из какой сказки слово?», Цепочка ассоциаций»

Конструирование из деталей конструкторов (познание) «Сказочный дворец» из крупного строителя

9:00-9:30 Познавательное развитие. Обсуждение проблемного вопроса «Нужно ли беречь книги?»  Дидактическая игра «Придумай другое окончание сказки»

9:40-10:10 Рисование

Комплексные занятия Гжель Стр. 308

  П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двигательную активность.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

 Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

 «Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

 Самостоятельная деятельность детей

Четверг  18

Подвижные игры (социализация).

Игротерапия «Делай, как я», игра малой подвижности «Море волнуется»

Работа в уголке природы: моем растения  Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.  Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить весенние особенности природы.

Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание)

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 7 стр. 151

9:40-10:10 Лепка по сказке «Снегурочка»

11:45-12-15 Физическая культура (хореография)

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд).

Самостоятельная деятельность детей

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация) Экскурсия в детскую библиотеку.

Проектная деятельность (познание). Изготовление снежных домиков для сказочных героев.

Сюжетно-ролевые игры (социализация).

«Книгоиздатели», «Редакция»

Трудовые поручения  по выбору педагога (труд). Игровое упражнение «Как взять книгу в библиотеке»

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Чтение художественной литературы

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о книге.

Пятница  19

Индивидуальная работа:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье). Беседа о пользе дневного сна. С детьми: Катя, Аркаша, Ульяна А.

Дидактические игры (социализация).  «Сказочный герой из геометрических фигур», «Отгадай и назови»

Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи

В.В.Гербова Сочиняем сказку про Золушку Стр.72

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Подвижные игры «»Репка» (с канатом), «Людоед», «Три движения»

Ознакомление с природой (познание).

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность).

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заучивание стихов (чтение художественной литературы).

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество).Рисование сюжетов для большой книги сказок с детьми: Федя, Степа, Маша См., Маша В., Маша К.

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Подготовительная к школе группа.       Тема: «Спичка – невеличка. А огонь - великан»                    

Воспитатели: Коровина Ю.В; Розанова Н.С.                         Проблемная ситуация «Почему огонь называют великаном?»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

4 неделя                          

  Апрель

Понедельник  22

Сенсорное развитие (познание). 

Прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Укрощение огня», гимна МЧС

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Пожарная часть»

Индивидуальная работа: формирование словаря (коммуникация) Составление рассказов по схематической модели «Мальчик-спички-пожар-пожарная машина» с Алисой, Машей К., Севой, Ксюшей.

Конструирование из строительного материала (познание)

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

И.А. Помораева, В.А.Позина ФЭМП Занятие 8 стр. 153

9:40-10:10 Рисование «Придумай знак о правилах поведения в лесу»

15:30-16:00 Физкультурно-хореографическое (специалист)

1. Физическая культура на воздухе: спортивное развлечение (физическая культура, культурно-досуговая деятельность) Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений.

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд).

Игры по замыслу детей

Чтение художественной литературы. С. Маршак « Пожар» ( цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (безопасность) Степа, Артем, Сева, Маша В.

Формирование патриотических чувств: наша армия (социализация)

Вторник  23

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация). Творческий рассказ «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»

Индивидуальная работа.

Образ «Я»: формирование гендерной принадлежности (социализация) Беседа «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Маша См., Настя, Федя.

Формирование целостной картины мира: предметное и социальное окружение (познание) Ситуативный разговор «Солома с огнем не дружит»

9:00-9:30 Развитие речи В.В.Гербова Пересказ сказки «Лиса и козел» Стр.75

9:40-10:10 Познавательное развитие (продуктивно-исследовательская деятельность)

«Предметы из какого материала подвержены быстрому возгоранию?»  

10:15-10:40 Музыка (специалист)

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Волк и  зайцы»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованные игры (культурно-досуговая деятельность, социализация).

Драматизация сказки Маршака «Кошкин дом»

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Ручной труд (труд). Изготовление пожарной машины из спичечных коробков

Среда  24

Развитие детского творчества (художественное творчество). Организация выставки рисунков «Огонь добрый, огонь злой"

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)

Конструирование из деталей конструкторов (познание) Игра «Строим пожарную часть»

Индивидуальная работа:

Д/и «Назови все свои действия» (строим пожарную часть) Андреем, Игорем, Аркашей

9:00-9:30 Познавательное развитие. « Огонь дышит.» «Водой масло не затушишь.»

9:40-10:10 Рисование «Огонь -друг, огонь – враг»

Ознакомление с природой (познание).

Формирование представлений о правилах дорожного движения (безопасность).

Настольные игры по выбору педагога

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (познание). Конструирование пожарной машины из мягкого большого модуля

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (социализация). Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц:  упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

Разучивание песни «Я стану пожарным» ( муз. И сл. И. Кононовой) Игра «Спаси из огня» (с закрытыми глазами, ориентируясь по словам)

Самостоятельная деятельность детей

Четверг  25

Подвижные игры (социализация). «Учения спасателей», «Огонь и вода» Физкультминутка «Поможем потушить пожар» (имитация движений)

Конструктивная деятельность по замыслу детей (познание)

Индивидуальная работа: составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. С детьми: Люба, Рома, Кира, Маша См.

9:00-9:30 Формирование элементарных математических представлений (познавательное)

Т.В. Голубь Графические диктанты Стр.128-129 Ракета. Робот.

9:40-10:10 Аппликация «Пожарная машина»

11:45-12-15 Физическая культура (хореография)

Ознакомление с природой (познание).

Труд в природе (труд).

Самостоятельная деятельность детей

Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу: наша планета (социализация)

Проектная деятельность (познание). Рассматривание атрибутов труда пожарного.  Оформление пожарного щита в уголок безопасности

Сюжетно-ролевые игры (социализация). «Пожарная часть», «Дом»

Трудовые поручения  по выбору педагога (труд). Беседа «Труд пожарного» (модель трудового процесса)

Чтение художественной литературы

Н. Белянина «От горящей спички летом»

Пятница  26

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков (здоровье) с детьми: Любой, Алиной, Ульяной К., Федей.

Дидактические игры (социализация). Разрезные картинки по теме «Причины пожара»,  Лото «Экстренные ситуации»

Самостоятельная деятельность детей

9:00-9:30 Развитие речи

В.В.Гербова Рассказы по картинкам Стр.73

9:40-10:10 Музыка (специалист)

11:00-11:30 Физическая культура (на улице) Игра-эстафета «Отважные пожарные»

Ознакомление с природой (познание).

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность).

Игры по замыслу детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заучивание стихов (чтение художественной литературы). М. Лазарев «Тревога»

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству (художественное творчество).Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом». Рассказ о художнике-иллюстраторе. С детьми: Степой, Ульяной К., Викой П., Аркашей.

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности (социализация), общения (коммуникация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  первая неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  вторая неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  четвёртая неделя ("Детство")...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...