Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 01.09.2023-08.09.2023. Мониторинг.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 01.09.2023-08.09.2023. Мониторинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мониторинг.                                                                                                                                            День недели, дата  01.09.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Тематическая беседа «Что такое школа? Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

Д/и «Что положить в портфель?»

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Дид. игра «Собери портфель» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе

Самостоятельная изодеятельность: Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний». Цель: создать праздничное настроение

НОД

Л.Н.Толстой «Филиппок». Цель: Учить  детей  понимать  образное  содержание  произведения. Закрепить  представление  о  жанровых  особенностях  рассказа  и  его  отличии  от  сказки. Воспитывать  мотивацию  к  учёбе  в  школе.  

Прогулка 1

Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний. Цель: создание праздничного настроения.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Слушание музыки

В.Я. Шаинского  «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

Работа перед сном

Л.Н.Толстой «Филиппок». Цель: Учить  детей  понимать  образное  содержание  произведения. Закрепить  представление  о  жанровых  особенностях  рассказа  и  его  отличии  от  сказки. Воспитывать  мотивацию  к  учёбе  в  школе.  

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитывать желание учиться в школе.

Д/и «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия.

Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» Цель: изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа»

С/р игра «Школа». Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. («Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко)

2. П.И.  «Гуси», «Пастух и стадо». Цель:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

 «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

.Мяч.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Вечер

 Сюж.-рол.и. «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

закрепить понятия высокий – низкий.

Беседа «Красный, желтый, зеленый». Цель: Способствовать отработке знаний учащихся   по  ПДД. Воспитывать  внимание,    навыки  осознанного использования знания  ПДД   в  повседневной  жизни.

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла, игрушечная коляска, сумки, предметы – заместители.

Запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский).

Плакат по ПДД «Внимание, светофор!».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мониторинг.                                                                                                                                            День недели, дата  04.09.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа: «Мы будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

ФИЗО: «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа перед сном

Итальянская сказка  «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

II половина дня

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивидуальной расчёской.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

С/р игра: «Дочки-матери».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Труд. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

 П.И. «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту.

П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

провести упражнение «Поставь руки на пояс». Цель: учить правильно ставить руки на пояс.

Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Коробочки.

Любая игрушка.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Вечер

 С.-Р.И. «Библиотека». Цель: Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит  с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Воспитывать бережное отношение к книге.

ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

 Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Труд в уголке природы. Цель: закрепить умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».

Книги разного формата и размера.

Фартуки для дежурных

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мониторинг.                                                                                                                                            День недели, дата  05.09.2023 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/и «Скажи правильно».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление  детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

П/и «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

П/и «Кто бросит дальше мяч»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

А. Барто «Первый урок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

С/р игра: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

В. прокатывание обручей друг другу. Цель: развитие движений.

П.И.  «Гуси», «Пастух и стадо». Цель:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования.

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Венички.

Обручи.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Вечер

Сюж.-рол.и. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

 Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж.

Д.и. «Вежливые слова» с Сашей Ив., Максимом Б. и Никитой С. Цель: учить пользоваться славами.

Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мониторинг.                                                                                                                                            День недели, дата  06.09.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

 Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, об их основных свойствах.

Дид. игра «Угадай на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения.

Д/и «Подбери слово»:

к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный,грушевый, банановый и прочее)

Беседы, обсуждения:

- «В чем польза овощей и фруктов?»,

- «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

— Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Выставка иллюстрированных книг на тему «Во саду ли, в огороде»

Рассматривание плакатов на данную тему. Рассматривание картинок, иллюстраций разнообразных видов полей, плодовых деревьев, фруктов, овощей.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

П/и « Вершки и корешки» Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

ФИЗО: Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу»  Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа перед сном

Л. Воронкова «Грушевое яблоко»  Цель: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

А. Прокофьев «Огород» (стихотворение) Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Беседа: « Полезные продукты и витамины»

Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусная, но и полезная

С/р игра « Магазин: овощи-фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю того, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше.

П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции.

Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

 Физ.упр. «Пройди по дорожке» с Костей А. и Ярославом Я. Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку.

Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

Любая игрушка..

Ведерко.

Узкая дорожка нарисованная.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Вечер

 С.-Р.И. «Готовим обед». Цель: Расширять представления детей о работе повара. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

ЧХЛ: потешка «Наш козел…». Цель: познакомить детей с

потешкой, учить детей понимать содержание. Приложение 1.

 О-Э.Д. «Узнаем, какая вода» Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Цель: воспитание КГН.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Игровой набор посуды, фруктов и овощей, предметы-заместители.

 Прозрачные стаканчики, вода, таз, соль, сахар, песок.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мониторинг.                                                                                                                                            День недели, дата  07.09.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа "Что растёт в нашем краю". Цель: расширять представления о малой родине.

Д/и «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Д/и «Подбери слово»:

к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот

Копилка вопросов для обсуждения:

- Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)

- На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)

- Где выращивают фрукты? (в саду)

- На чем вырастают фрукты? (на деревьях)

- Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о профессиях людей в деревне, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

ФИЗО:

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

Работа перед сном

Н. Носов «Огурцы» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;  совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;  акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков

II половина дня

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Д/и «Убираем урожай» Цель: поиск соответствующего глагола (капусту – срезают; редис, морковь, свеклу, репу -дёргают; горох, огурцы, помидоры –срывают; картофель-выкапывают)

А. Прокофьев «Огород»  Цель: помочь детям вспомнить и запомнить стихотворение

Работа по формированию КГН: "Как правильно взять булочку".

Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П.И.  по желанию детей. Цель:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Д.И.  «Когда это бывает?». Цель: закрепить умение различать времена года по признакам.

Физ.упр. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

П/игры: «Палочка-выручалочка», «Гуси и волк». Цель: воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо

Венички.

Мяч.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Вечер

 Сюж.-рол.и.  «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

 Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей строить длинные дорожки.

ЧХЛ. Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука». Цель: воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил. 

куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Леечки.

Пластилин, доски, салфетки.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мониторинг.                                                                                                                                            День недели, дата  08.09.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма

Беседа -  рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить» Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.

Игра «Чего не стало?». Цель: упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Иллюстрации, картинки «Какие бывают дома»

Цель: Формирование представлений детей  о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

По развитию движений: перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Игра: «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь

С/р игра «Супермаркет»

Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители

Работа перед сном

РНС «Вершки – корешки» Задачи: формировать умение слушать; воспитание интереса к народному творчеству; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Н. Анишина «Живые витамины» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать

Д/и "Что нам осень принесла". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка

П.И. «Бегите к флажку». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений.

П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Платочки двух цветов.

Совочки.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

Вечер

Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. ЧХЛ «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов . Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за цветущей геранью и фикусом. Цель: закрепить название, части растений, правила ухода, сравнить внешний вид растений.

 Беседа «Как ты провёл лето?» с Егором Г. и Димой Б. Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Маски по сказке «Репка».

 Комнатное растение-фикус, герань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 11.09.2023-15.09.2023. Мониторинг.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 11.09.2023-15.09.2023. Мониторинг....