Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
    календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

    Алёшкина Елена Алексеевна

     Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_2013-14.doc455 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)

    Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    Закреплять у детей представление о характере музыки.

    «Утро» Э. Григ,

    «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева

    Пение:


    Развитие певческих навыков


    Упражнение для развития слуха и голоса







    Упражнения для развития дикции



    Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.                                                                                                                                                                                                                                      

     

    Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями,  по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

    Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию.


    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата


    «Осенней песенки слова» муз. В. Серебренникова сл. В. Степанова

    «Песенка опят-плясунов» муз. В.П. Голикова сл. Е. Александровой

    «Бубенчики» Е. Тиличеевой


    «Четыре рака» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения


    пляски


    игры

                   

    1. Музыкально-ритмические навыки:

    Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений.

    2.Навыки выразительного движения:    Создать бодрое и радостное  настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и  дружеские отношения между детьми.

    «Марш»  муз. С. Прокофьева

    «Со вьюном я хожу» р.н.п. обработка А. Гречанинова


    «Крылатые качели» муз. Е. Крылатова

    «Игра с ленточкой» муз. и сл. Н. Любарского

    Игра на музыкальных инструментах:

    Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

    «Лиса по лесу ходила» р.н.п.

    Развлечение:

    Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

    «Лес, полный чудес»

    Октябрь

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)


    Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

    «Вальс дождя» муз. Ф. Шопен

    «Весна и осень» муз. Г. Свиридова




    Пение:

    Развитие певческих навыков








     Упражнение для развития слуха и голоса





    Упражнения для развития дикции

    Расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.


    Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз.



    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

    «Урожайная» муз. А. Филиппенко

    «Осень» муз. Ан. Александрова сл. М. Пожаровой




    «Цирковые собачки» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова



    «Хозяйственный дятел» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:


    упражнения


    танцы


    игры

                   

    1.  Музыкально-ритмические навыки:

     Углублять и совершенствовать навыки махового движения,  учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

    2. Навыки выразительного движения:   Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге.

    «Поп корн»







    «Веселый хоровод» нем. танец


     «Перепляс» муз. Е. Тиличеевой, сл. Г. Абрамовой


    Игра на музыкальных инструментах:

    Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне,  шумовых инструментах.

    «А я по лугу» р.н.п.

    Развлечение:

    Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.

    «Щедрая осень»

    Ноябрь

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)

    Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы.

    Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской».

    «Камаринская» П.И.Чайковского


    «Болезнь куклы» П.И. Чайковского


    Пение:

    Развитие певческих навыков

     

    Упражнение для развития слуха и голоса



    Упражнения для развития дикции


    Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.


    Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх


    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

    «О маме» муз. В.П. Голикова сл. Е. Александровой

    «Мама»

    «Эхо» муз. Е.Тиличеевой сл. Долинова


    «Сорока-болтунья» » муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:


    упражнения


    танцы





    игры


         

    1.   Музыкально-ритмические навыки:

    Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать плавность движений у детей.

    2.   Навык  выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. 

    «Конь» муз. Е. Тиличеевой сл. Н. Найденовой

    «Взмахни крылами Русь»


    «Наш огород» сл. А. Пассовой муз. В. Витлина


    «Чей кружок быстрее соберется» р.н.м.



    Игра на музыкальных инструментах:

    Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

    «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой.

    Развлечение:

    Содействовать укреплению взаимоотношений в семье, приобщать детей к празднованию Дня Матери.

    «Как мамонтенок маму искал»

    Декабрь

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)

              



    Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»).

    «Сани с колокольчиками» муз. А. Агафонникова

    Пение:

    Развитие певческих навыков


    Упражнение для развития слуха и голоса



    Упражнение для развития дикции

     Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления.

    Развивать дыхание и музыкальный слух. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля».


    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

    «Мы повесим шарики»

    «Новогодний хоровод» «Добрый жук»

    «Елка» муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Шмаковой

    «Музыканты» » муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения


    пляски


    игры             

    1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки.


    2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

    «Я, ты, он, она»




    «Платочек» украинская народная песня

     «Игра в снежки»

    «Передай рукавицу» весёлая мелодия

    Игра на музыкальных инструментах:

    Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

    «В школу» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова

    Развлечение:

    Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.

    «К нам приходит Новый год!».

    Январь

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)


    Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов.

    «Кавалерийская» Д. Кабалевского

    Пение:

    Развитие певческих навыков




    Упражнение для развития слуха и голоса



    Упражнение для развития дикции

    Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша.

    Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни.

    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

    «Классики!» муз. В.П. Голикова сл. Е. Александровой



    « Зима» муз. В.П. Голикова сл. Арби Мамакаева перевод Арсения Тарковского


     «Разноцветная кочка» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:


    упражнения



    пляски


    игры


                 

    1.Музыкально-ритмические навыки:  Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение.

    2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки.

    Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга.

    «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» М. Магомаев



    «Поп корн»



    «Ловушка» р.н.м. обр. Сидельникова

    Игра на музыкальных инструментах:

    Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна.

    «Плясовая» муз. Т. Ломовой, сл. А.Шибицкой

    Развлечение:

    Развивать двигательную активность детей, стремление быть активным участником развлечения.

    «Дружим с витаминами»

    Февраль

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)





    При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

    «Походный марш» Д. Кабалевского





    Пение:

    Развитие певческих навыков




    Упражнение для развития слуха и голоса



    Упражнения для развития дикции

    Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.



    Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком.


    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

    «Лучше папы друга нет»

    сл. Пляцковского муз. Савельева

    «Бабушки» сл. И Шаферана

    «Здравствуйте мамы» сл. К. Ибряева


    «Скок-поскок» р.н.м.

    «Необыкновенная лиса» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения



    пляски


    игры

     

    1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих.

    2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения.

    Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

    «Танец дружбы» нем. нар. игра





    «Русские матрешки»



    «Петя-барабанщик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель


    Игра на музыкальных инструментах:

    Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

    «Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова

    Развлечение:

    Способствовать укреплению взаимоотношений отцов и детей.

    «Сто затей для ста друзей»

    Март

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)


    Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

    «Клоуны» Д. Кабалевского



     

    Пение:

    Развитие певческих навыков

     

    Упражнение для развития слуха и голоса





    Упражнение для развития дикции

    Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления.

    Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки.


    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

    «Мама» сл. М. Пляцковского



    «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева сл. С. Вигдорова


    «На зеленой лужайке» муз. О. Комарицкого сл. А. Прокофьева

    «Кошка заболела» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения


    танец


    игры


                 

    1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии.

    2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски.

    Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и  стремительного бега.

    «Перестроение из шеренги в круг» муз. Н. Любарского

    «Змейка» муз. Щербачева





    «На горе-то калина» р.н.п.

     



    «Чей кружок быстрее соберется» р.н.м.

     

     

    Игра на музыкальных инструментах:

    Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне,  осваивать навыки совместных действий,

    «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой

    Развлечение:

    Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к своей маме.

    «Маме в день 8 марта»

    Апрель

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)



    Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны.


    «Священная война» Александрова



    Пение:

    Развитие певческих навыков

     

    Упражнение для развития слуха и голоса




    Упражнение для развития дикции

    Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно.

    Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера.

    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

    «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева

    «Наследники Победы» муз. Зарицкой

    «Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко

    «Соловей в кактусах» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской


    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения






    танец



    игры


               

    1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы.

    2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три перетопа, поворачиваться  вполоборота, не опуская рук. 

    Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку.

    «Выставление ноги на пятку» эст.т.м.

    «Выставление ноги на носок» эст.т.м. автор движений



    «Потанцуем вместе»




    «Тише громче в бубен бей» муз Е. Тиличеевой сл А. Гангова

    Игра на музыкальных инструментах:

    Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

    «Вальс» муз. Е.Тиличеевой.

    Развлечение:

    Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу.

    «Все мы - друзья природы».

    Май

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание:

    (Восприятие музыкальных произведений)




    Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

    Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

    Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» муз.  П.И. Чайковского,





    Пение:

    Развитие певческих навыков




    Упражнение для развития слуха и голоса



    Упражнение для развития дикции

    Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.

    Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя.


    Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

    «До свидания, детский сад!» муз. А. Филиппенко,

    «Мы идем в первый класс» сл. О. Высотской муз. Девочкиной

    «Пришла весна» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой

    «Мышь и мышонок» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения


    танцы




    игры

             

    1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения.

    2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений.

    Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

    Самостоятельно придумывать образные движения животных.


    «Игра с лентами»,


    «Токката» муз. П. Мориа,


    «Таинственный лес» муз. Ф. Шопен,


    «Золотые ворота» р.н.м.


    «Кот и мыши».



     

    Игра на музыкальных инструментах:

    Совершенствовать исполнение знакомых песен.

    «Ворон» р. н. м.

    Развлечение:

    Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике.

    «До свидания, детский сад!».

    Июнь

    Вид деятельности

    Репертуар

    Слушание:

    Восприятие музыкальных произведений



     Балет «Спящая красавица» П.И. Чайковский

                     ( музыкальные фрагменты).

    Знакомые упражнения по выбору  педагога.

    Пение:

    Развитие певческих навыков


    «Песенка друзей» сл. С. Михалкова,

     «Прогулка» муз. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

    Знакомые упражнения

    Музыкально-ритмические  движения:

    упражнения


    пляски


    игры

                 


     «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой,

    «Бег и подпрыгивание»,


    «Ну и до свидания!» муз. И. Штраус,

    «Теремок» р. н. м.,

    «Плетень» р. н. м.,

    «На  лугу» муз. Ф.Шопен.

    Развлечение:

    «Здравствуй, лето красное!»

    Июль-август

    Виды деятельности

    Репертуар


     Слушание:

     

    Знакомые детям произведения.



     Пение:


    Пение песен по выбору педагога и по желанию детей.


    Музыкально-ритмические        движения:

     

    «Гори, гори ясно!» р. н. м.,

    «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского сл. И. Черницкой

     


    Развлечение:


    «Лучше лета приятеля нет!»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №21 с. Сокольниково

    Музыкальный руководитель:

    Е.А. Алёшкина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

    Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

    Календарно-тематический план работы для подготовительной группы

    Календарно-тематический план работы для подготовительной группы...

    Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

    Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...