Дорожная карта
методическая разработка (старшая группа)

Потехина Анастасия Сергеевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_s-kr_i_pr.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта на 2019-2020гг

Старшая группа

Дорожная карта по социально-коммуникативному развитию

Мероприятие

Сроки

Цель

Проект «Почему самолеты не падают»

1

Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала

2-6.12.2019

Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект

2

Беседа «Почему человек мечтал летать?»

9.12.2019

Познакомить детей с первыми летательными аппаратами, их строением и первоиспытателями

3

Беседа «Что общего между самолетом и птицей»

11.12.2019

Сформировать у детей представления о сходствах и различиях между птицей и самолетом

4

Рассматривание иллюстраций «Воздушные профессии»

13.12.2019

Расширить представления о детей о воздушных профессиях путем рассматривания иллюстраций

5

Беседа «Для чего нужен самолет»

16.12.2019

Расширить представления детей об основных функциях, строении, особенностях самолета

6

Цикл рассказов для детей «Кто первый поднялся на воздушном шаре», С какой скоростью летают самолеты», «Как самолеты делают»

18 -20.12.2019

Расширить представления детей о летном транспорте

7

Знакомство и заучивание физические минуток:

- «Самолеты»,

- «Самолеты летят»,

-  «Самолеты гудят»

23-27.12.2019

Развитие физической активности, памяти, внимания через физические минутки

8

Конструирование бумажных самолетов. Обыгрывание поделок.

13-17.01.2020

Развитие художественных способностей детей с элементами игровой деятельности

9

Чтение худ. литературы:

- В. Козлов «Пашкин самолет»

- Берестов «Отважный пилот»

- загадки о самолетах

20-24.01.2020

Развитие слухового восприятия через чтение литературных произведений

10

Рассматривание иллюстраций самолетов

27.01.2020

Расширить представления о детей о самолетах, их строении путем рассматривания иллюстраций

11

Д/и «Собери самолет»

28-30.01.2020

Формирование знаний, умений и навыков детей о самолетах и строении самолета по средствам игровой деятельности

12

Проблемно-игровая ситуация «Что будет, если исчезнет транспорт»

3.02.2020

Развитие логического мышления и воображения, речевой активности детей путем создания проблемной ситуации и поиском выхода из нее

13

Создание альбома «Самолеты. Самые известные самолеты в мире»

5-12.02.2019

Развитие  самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности

14

Совместное рисование детей и родителей самолетов для выставки

17-21.02.2020

Развитие творческой активности детей путем вовлечения взрослых в совместную с детьми деятельность

15

Создание мини-музея самолетов (совместно с родителями)

17-29.02.2020

Развитие творческой активности детей путем вовлечения взрослых в совместную с детьми деятельность

Проект «Моя Родина - Россия»

1

Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Россия»

4.05.2020

Создать условия для формирования патриотических чувств у детей

2

Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

5-7.05.2020

Расширять представления детей о столице нашей Родины.

3

Раскрашивание иллюстраций: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»

11-15.05.2020

Развитие художественных способностей детей. Продолжать знакомить детей с видами искусства народа России.

4

Лепка: «Хохломская посуда»

18.05.2020

Развитие художественных способностей детей. Продолжать знакомить детей с видами искусства народа России.

5

Обрывная аппликация «Флаг России

20.05.2020

Развитие художественных способностей детей

6

Прослушивание песни «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова

22.05.2020

Развитие слухового восприятия, воспитание патриотических чувств путем прослушивания музыкального произведения

7

Слушание: Гимн РФ

25.05.2020

Развитие слухового восприятия детей путем прослушивания музыкального произведения. Продолжать знакомить с символикой России, воспитывать патриотические чувства.

8

Чтение худ. литературы:

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы)

- Н. Носов «Метро»

- Стихи о России, Москве, Родине: Г. Ладонщиков «Родная земля»; П. Воронько «Лучше нет родного края».

26-29.05.2020

Развитие слухового восприятия через чтение литературных произведений

9

Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки»

1-12.06.2020

Развитие физической активности, памяти, внимания через подвижные игры

10

«Дидактические игры» «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». 

15-19.05.2020

Формирование знаний, умений и навыков детей о флаге и гербе России, национальных костюмах по средствам игровой деятельности

11

Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Моя Родина - Россия».

26.05.2020

Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности

Дорожная карта по познавательному развитию

Мероприятие

Сроки

Цель

Проект «Волшебство мыльных пузырей»

1

Возникновение проекта:

постановка исследовательской задачи

23.09.2019

Формулирование основного вопроса, на основе интересов детей. Определение продукта проекта.

2.

Реализация проекта:

Поиск ответов на поставленный вопрос:

1. Беседа «Где найти ответ, на вопрос «Из чего состоят мыльные пузыри?»

25.09.2019

Планирование работы. Разработка плана ответа на вопрос.

2. Опрос членов семьи, других взрослых, детей постарше (детьми).

26.09-2.10.2019

Сбор информации у окружающих о составе мыльных пузырей

3. Беседа «Что мы выяснили в ходе опроса?», «Из чего состоят мыльные пузыри? (своя версия)»

4.10.2019

Анализ и систематизация, полученной в ходе опроса, информации

4. Беседа «Как проверить полученную информацию?»

7.10.2019

Выявить способы проверки полученной в ходе опроса и бесед информации

5. Поиск информации в проверенных источниках

8-16.10.2019

Найти несколько рецептов мыльных пузырей в проверенных источников информации (интернет, энциклопедии и т.д.)

6. Экспериментирование: опыты по приготовлению мыльных растворов по рецептам.

17.10-25.10.2019

Сравнить несколько рецептов мыльных пузырей путем экспериментальной деятельности

7. Беседа «Использование мыльного раствора»

29.10.2019

Сформировать знания детей о том, как и где можно использовать мыльный раствор

3.

Презентация проекта детям параллельных групп (детьми)

1-13.11.2019

Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности

4.

Закрепление и систематизация знаний:

Создание книги рецептов мыльных пузырей

15-22.11.2019

Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности

5

Итоговое мероприятие:

Практическое применение мыльного раствора:

- игры с мыльными пузырями

25-28.11.2019

Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам игровой деятельности

- организация выставки детских работ, выполненных нетрадиционной формой рисования

29.11.2019

Развитие художественных способностей детей

Проект «Новая жизнь старой бумаге»

1

Беседа «Бумага. Где она используется»

2.03.2020

Выявить уровень знаний детей о бумаге и ее использовании

2

Эксперимент: «Сколько бумаги выбрасывается в нашей группе за 1 неделю»

3-6.03.2020

Выявить количество бумаги, которую мы используем и выкидываем за 1 неделю

3

Просмотр видеоматериала: «Изготовление бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате», «Сколько древесины уходит на изготовление бумаги»

9-10.03.2020

Продолжать формировать понятия детей о том как и из чего делают бумагу

4

Рассматривание иллюстраций: «Какая бывает бумага», «Где она используется»

12.03.2020

Сформировать знания детей о видах бумаги и ее предназначениях путем рассматривания иллюстраций

5

Создание коллекции «Такая разная бумага» (с помощью родителей)

13-18.03.2020

Развитие творческой активности детей путем вовлечения взрослых в совместную с детьми деятельность

6

Просмотр видеоролика «Откуда берется мусор»

20.03.2020

Формирование понятий о происхождении мусора и его вреда для окружающей среды

7

Раскрашивание картинок: «Загрязнение окружающей среды»

23-25.03.2020

Развитие художественных способностей детей путем раскрашивания картинок

8

Беседа по раскрашенным картинкам: «Загрязнение окружающей среды»

26.03.2020

Продолжаем формировать  знания детей о вреде загрязнения окружающей среды

9

Д/и «Найди на ощупь»

30-31.03.2020

Формирование знаний детей  о видах бумаги по средствам игровой деятельности

10

Эксперименты:

- Какая бумага быстрее намокает (газета или картон)

- Какая бумага быстрее растворяется в воде (туалетная или цветная)

- Как бумага лучше рвется (вдоль или поперек)

Какую бумагу легче рвать

1-6.04.2020

Продолжать формировать  понятия детей о свойствах бумаги путем экспериментальной деятельности

11

Беседа: «Можно ли найти применение использованной бумаге?»

7.04.2020

Формировать понятия детей о способах переработки отходов

12

Изучение литературы: «Изготовление бумаги в домашних условиях»

8-10.04.2020

Подборка информации о способах изготовления бумаги в домашних условиях для дальнейшей работы

13

Эксперимент: «Изготовление бумаги в детском саду»

13-17.04.2020

Формировать понятия детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления путем экспериментальной деятельности

14

Беседа: «Сходства и различия изготовленной самостоятельно бумаги с бумагой, изготовленной на производстве»

20.04.2020

Расширить представления детей о видах бумаги

15

Изготовление книжки-малышки из бумаги, изготовленной в детском саду»

21-30.04.2020

Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...