Праздники, спектакли
план-конспект занятия

Алиева Ханпери Алихановна

Конспекты: праздников , развлечений и досуга в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariyy_prazdnikov.docx162.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина с использованием информационно – коммуникационных технологий «Хочу всё знать»

Участвуют дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - две команды : "Почемучки" и "Мудрецы";
Материал для проведения игры: эмблемы; флажки;  фишки; презентация.

Все задания оцениваются по 5 - ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.

1 Ведущий: Добрый день дорогие гости. Сегодня вашему вниманию будет представлена интеллектуальная викторина с использованием информационно-коммуникационных технологий. В викторине принимают участие дети выпускной группы.

2. Ведущий: Встречайте участников игры.

(Дети входят в зал, становятся возле столов,) А сейчас команды представят себя. (идет представление команд, название и девиз, затем дети садятся за столы).

Девиз команды "Почемучки":                     
"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".
"Почему" - вопрос любимый,
Помогает, нам расти."

Девиз команды "Мудрецы":
"Мы почти что "Мудрецы"
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем".

1 Ведущий: Сегодня, подводя итоги за прошедший учебный год мы проверим наши знания, закрепим их, и для этого отправимся с вами в увлекательное путешествие по страницам азбуки. А оценивать ваши знания будет жюри, которое также присутствует в это зале.  …………. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. В конце игры победителем станет та команда, которая наберет больше всего баллов. Прежде чем начать путешествие, мы проведем  первый конкурс «Разминка». Командам предлагается ответить на несколько вопросов в быстром темпе. Ответы должны быть полными и конечно же правильными.

Вопросы первой команде

  1. Как называется столица России?
  2.  Как называется детеныш кошки?
  3.  Куда включают электроприборы?
  4. Куда складывают учебники и тетради ученики?

Вопросы второй команде

1. Какие цвета на флаге России?

2. В какое время года празднуется Новый год?

3. Белые медведи водятся на северном или южном полюсе?

4. Как называется время между уроками?

1 раунд – «Слоги»

Учитель-логопед:
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, а затем мы прочтем правильный ответ.

1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется "ris2")
1. Грач 
2.
Дятел
3. Воробей

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_d029df1b21d000a6e1336d2fa09d17f4.jpg

Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог (файл с изображением называется "ris3")
1.
Лось
2. Лиса
3. Белка

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_db5a62c16dd846d0bfbc9af531ffd505.jpg

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)

3 вопрос: Вопрос обеим командам: Каким цветом принято обозначать гласные звуки (красным)

4 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется "ris6")
1. мак
2.
роза
3. тюльпан

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_4740b2d70ba0c88e3b4619a68b842a4b.jpg


Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).
(Жюри подводит итоги)

5 Вопрос второй команде:  Выбрать цветок, название которого заканчивается на согласный звук

  1. 1.   Гвоздика
  2. 2.   Ромашка
  3. 3.   Пион 

ПЕРЕМЕНКА

Музыкальная пауза 

 Каждой команде задаются задачки, необходимо правильно и быстро их решить.

  1. 1.   У Бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок,

Сколько внуков у бабушки Маши?

  1. 2.   Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы

Сколько птиц летело над рекой?

  1. 3.   Сколько ушей у двух мышей?
  1. 4.   В каком месяце 28 дней?
  2. 5.   Сколько хвостов у 5 котов
  3. 6.   Если тополь толще рябины, то рябина…

6  задание: «Кто быстрее…»

Обратите внимание на наши фигуры – в них записаны примеры, вам необходимо решить и найти два одинаковых ответа и записать, под какой они цифрой (записывает только цифры)

Лего игра

Вам необходимо собрать, опираясь на схемы, из конструктора животных.

7 задание «Вопрос на засыпку»

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки (помогают взрослые)
(файл с изображением называется "ris12")

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_2eeb9311dcc330640dc6fbc3718ca9b0.jpg

(Во время подведения итогов звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке») 
Ведущий: Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!

Досуг «Мой веселый мяч» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:
Доставить детям радость от игры с любимой игрушкой.
Оборудование:
Мячи разного цвета и размера, конусы, стойки, корзины, гимнастические палки, кегли, клюшки, ворота, сухой бассейн, эмблемы для команд на стойках, магнитное табло.

Ход

Дети заходят в зал и встают в одну шеренгу.
Ведущий:
Сегодня прекрасное весеннее утро, солнышко ласково заглядывает к нам в окно и от ее светлых теплых лучей становится веселее. Ребята, вы со мной согласны, что сегодня прекрасное утро? Так давайте начнем его с веселых игр. Согласны? А играть мы будем с любимыми игрушками. Посмотрите, сколько их вокруг. Ну как, нравится вам моя затея? Будем играть с мячами?
Замечательно, тогда начинаем. Для начала игры вам нужно разбиться на две команды. По правую сторону встает команда – Синие мячи, а по левую команда – Красные мячи. Результаты игры будут фиксироваться на табло.
Ну, что начнем?
1 игра «Собери мячи по цвету»
В центре зала стоит сухой бассейн, в нем разноцветные мячи. Командам нужно отобрать мячи своего цвета. Кто быстрее. Возле каждой команды стоит корзина, в которую дети носят мячи. Команды строятся друг за другом и по сигналу, по одному бегут к бассейну, берут мяч своего цвета и несут в свою корзину, игру продолжает следующий игрок команды.
Стихотворение «Мяч» С.Маршак
2 игра «У кого больше»
По центру зала ставят стойку с натянутым канатом. Команды встают по обе стороны от стойки. В корзинах лежат мячи, которые они перебрасывают друг другу. По сигналу, команды начинают перебрасывать мячи. По сигналу «Стоп!» игра заканчивается. Считают мячи. У кого больше, та команда- победила.
3 игра «Много мячей»
Две большие корзины. Две команды. В центре сухой бассейн с мячами. По сигналу первый участник бежит к бассейну и набирает столько мячей, сколько сможет унести, не уронив не одного мяча, передает эстафету по руке, следующему участнику команды. Чья команда принесет больше мячей.
Ведущий:
Замечательно как у вас все получается. Я предлагаю исполнить веселую песенку.
Ребенок:
Веселая песенка в зале звучит,
Веселая песенка всех веселит.
Песня «Мячик» Ю.Чичкова.
4 игра «Мяч на палках»
Дети встают парами и на гимнастических палках проносят мяч до конуса и обратно. Передают палки с мячом следующей паре и т.д. Чья команда выполнит задание быстрее, не уронив мяч.
5 игра «Потанцуй»
Дети встают в круг и передают мячи друг другу, по хлопку, у кого мяч оказался в руках, заходят в круг и танцуют, остальные дети хлопают.
Стихотворение «Это мяч!» Н.Родивилина
6 игра «Забей гол»
Перед каждой командой стоят ворота, от линии старта каждый участник клюшкой должен забить гол в свои ворота. У кого больше попаданий.
7 игра «Кенгуру»
Команды стоят в колонне. Первый участник, зажав мяч между ног, прыжками, двигается до конуса, обратно мяч в руках. Передает мяч следующему участнику команды и встает в конец колонны. Кто быстрее выполнит прыжки, не уронив мяч.
8 игра «Пронеси мяч»
Команды стоят в колонне. Первый участник на ложке переносит маленький мяч до конуса и обратно. Передает ложку с мячом следующему участнику, и встает в конец колонны.
Стихотворение «Мячик» Р.Горенбургова
9 игра «Передай мяч»
Команды встают в колонну и передают мяч в поднятых вверх руках от первого к последнему игроку. Чья команда передаст мяч быстрее.
10 игра «Дружные пары»
Дети встают парами, зажав мяч между лбами, обегают конус и возвращаются в команде, передав мяч. Чья пара в команде, не уронив мяч, быстрее выполнит задание.
11 игра «Шаги»
Команды встают в колонну. Участник шагает и перекатывает мяч между ног. Так он двигается до конуса и обратно. Передает мяч следующему игроку и встает в конец колонны. Чья команда быстрее выполнит задание.
12 игра «Меткий стрелок»
По центру зала стоят кегли в линию. Две команды. Нужно пустить мяч по полу, чтобы он сбил кегли. По руке передают эстафету следующему игроку команды и встают в конец колонны. Чья команда больше собьёт.
13 игра «По размеру»
Мячи разного размера. Пока звучит музыка нужно выложить мячи от маленького к большому. Играют два человека из команды.
14 игра «Веселый мяч»
Нужно отбить мяч от пола, чтобы он не укатился. У кого из команды получиться больше ударов. Играют два человека из команды.
15 игра «Мяч по кругу»
Дети стоят в кругу и под музыку передают мячи друг другу. Музыка останавливается, у кого в руках мячи, выходят из. Играют до последнего игрока.
16 игра «Проведи мяч»
Кегли стоят по прямой, до конуса, игроки каждой команды перекатывают мяч между кеглями, не сбив их, и возвращаются обратно, неся мяч в руках, передавая его следующему участнику команды.
Ведущий:
Вот и закончились игры, пока подсчитываются баллы, предлагаю станцевать.
Ребенок:
В руки мы мячи возьмем,
Танцевать с ними пойдем.
Танец «Танец с мячами»
Ведущий:
Итак, сегодня вы все были молодцами. Дружно играли, выразительно читали стихи, с задором исполняли песню и выразительно танцевали. Но в каждой игре есть победители. И ей становится команда…. Но не стоит унывать. У вас еще все впереди: новые игры, песни и танцы.
Награждение.

Осенний утренник в ДОУ. Сценарий «Волшебный сундучок». Подготовительная группа

Педагогические цели: создать условия для формирования эстетического и художественного вкуса, расширения кругозора, знаний об окружающем мире, временах года, развития творческих способностей, сплочения коллектива, организации досуга.

Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Участники: ведущий, дети, рассказчики, Лучик, Капа.

Средства реализации: веточки с осенними листьями, сказочный домик, корзинка с яблоками, сундучок.

Ход мероприятия

Зал украшен, как осенний лес. У центральной стены стоит домик тетушки Горошины, рядом небольшой огород.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. 

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

1-й ребенок.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все нам, Осень, даришь ты!

2-й ребенок.

Всюду ходит-бродит Осень,

Вот листву и тополь сбросил.

3-й ребенок.

Посмотрите - у рябинки покраснели щечки,

На дорожку полетели желтые листочки.

4-й ребенок.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Все. Приходи на праздник к нам

Очень-очень просим.

Исполняется песня «Осень» (муз. Е. Федоровой). Дети садятся на места.

Ведущий. 

Среди кленов и осин сундучок стоит один:

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим –

Кто же это?

Все. Осень!

Ведущий. 

Что же в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть.)

Ничего не получается...

Сундучок не открывается!

Может, для начала надо взять

И стихи про осень прочитать?

Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

Дети читают стихи об осени.

1-й ребенок. 

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клены и рябинки

Тихо раздевает.

2-й ребенок. 

Падают листочки

Под ноги прохожим.

Летние цветочки

Исчезают тоже.

3-й ребенок.

Осень дарит детям

Яблоки и груши,

Чтоб мы на обеде

Стали лучше кушать.

4-й ребенок.

Чтобы наши щечки

Сладко розовели,

Чтоб сыночки-дочки

Только здоровели!

Ведущий. 

Что же получается? (Пытается снова открыть.)

Подключайтесь к Tele2!

Узнать больше

Сундучок опять не открывается?

Погодите, мы не станем унывать.

Надо нам осенние загадки отгадать!

 

Загадывает детям загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это ... (осень)».

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали ... (урожай).

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто ... (листопад).

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.      (Осенний дождь.)

Ведущий (снова пытается открыть сундучок).

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Будет сундучок открыт,

Если песня прозвучит:

 

Про дождинки на окне,

Серых кошек во дворе,

Золотую осень!

Спойте, дети, просим!

Исполняется песня «Дождик-огородник» (муз. и сл. И. Меньших).

Ведущий. 

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку... приподнял!

Что же сундучок скрывал?

Воспитатель достает из сундучка карточку с надписью «Сказка».

- Ребята, это сказка.

Дети разыгрывают сказку «Виноватая тучка» («Сказка о тучке», по мотивам песни «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)).

Звучит музыка, появляются рассказчики. У одного в руках мешочек.

Вместе. Здравствуйте, гости дорогие!

Рассказчик 1. Расскажем вам сегодня сказочку.

Рассказчик 2. Хорошую-прехорошую, интересную-преинтересную!

Рассказчик 1. 

А было это недавно, а может быть, давно,

В небе синем было круглое окно.

Рассказчик 2. 

А сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали.

Рассказчик 1. 

А мы за ними на золотом коне скакали

И в мешок эти сказки собирали.

Рассказчик 2. Завязали мешок лентами, завязками.

Рассказчик 1. 

Эй, дружочек, развяжи.

Хоть одну-то расскажи!

Развязывают мешок. Звучит музыка.

Рассказчик 1. Жила-была на свете тучка, и звали ее Капитолина.

Рассказчик 2. Но так как это была совсем маленькая, юная тучка, а скорее, даже и не тучка, а облачко, то все звали ее просто Капа.

Звучит музыка, появляется Тучка.

Рассказчик 2. Жила Капа на небе. Она дружила с другими облачками. Они играли в прятки. И очень любили, когда их катал на себе ветерок.

Появляются облака.

Рассказчик 1. Люди смотрели вверх и говорили: «Смотрите, какие облака красивые плывут».

Рассказчик 2. Капа была среди них самая красивая. Мама сшила ей белое платье в оборочках, и Капа им очень гордилась.

Рассказчик 1. Ей нравилось плыть по небу, покачивая своими оборочками. И была она вся такая воздушная и пушистая.

Исполняется песня «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова). 

Рассказчик 2. Как-то раз Капа гуляла по небу и встретила Солнечный Лучик.

Звучит музыка, появляется Лучик.

Капа. Ты кто?

Лучик. Я сынишка Солнца, Солнечный Лучик. Я только вчера народился, поэтому такой яркий. А ты кто?

Капа. А я облачко. Когда я вырасту, то буду тучкой, как моя мама.

Лучик. А что ты умеешь делать?

Капа. Ничего (смущенно), я еще маленькая.

Лучик. Ну и что? Я вот тоже маленький, а умею пускать солнечных зайчиков.

Капа. А это как?

Лучик. А вот как! Я смотрюсь в зеркало, и мое отражение пляшет по стенам. И дети мне радуются. Смотри!

Рассказчик 1. И Лучик посмотрел в зеркало. И правда, много маленьких солнечных зайчиков сразу заплясали по стенам и потолку.

Появляются солнечные зайчики.

Солнечные зайчики.

Солнце только выйдет - мы уж тут как тут.

Кто нас ни увидит, все играть зовут.

Исполняется «Танец солнечных зайчиков» (муз. Е. Гомоновой).

Капа. Как красиво! Очень жаль, что я так не умею.

Лучик. И ничего-то ты не умеешь. С тобой неинтересно, я побежал.

Рассказчик 1. И Лучик ускакал по веткам деревьев. (Звучит музыка, Лучик выбегает из зала.) Капа осталась одна. Ей было так обидно, она очень злилась. (Звучит гром.)

Рассказчик 2. Капа села и горько заплакала. И как только она заплакала, на землю полился дождик. (Звучит шум дождя.)

Выбегают дети и читают стихотворение.

1-й ребенок. 

Посмотрите, дождь пошел!

До чего же хорошо.

2-й ребенок. 

Дождик в лужицах, смотри,

Надувает пузыри!

3-й ребенок. 

Пузыри и там и тут,

Словно лодочки, плывут!

Исполняется песня «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Рассказчик 2. Капа перестала плакать и огляделась.

Капа. Ах, как красиво, мне радуются. Значит, я тоже полезная!

Рассказчик 1. И Капа счастливая побежала домой - рассказать маме, что она научилась делать дождик и разноцветное чудо - радугу.

Капа выходит из зала.

Рассказчик 2. 

Вот и сказочка кончается,

Представленье завершается.

Рассказчик 1. 

Рады видеть вас всегда,

Приходите к нам, друзья!

Звучит музыка; все артисты выходят на поклон, останавливаются полукругом лицом к зрителям.

Ведущий (в руках корзина с яблоками).

Ребята, у меня для всех сюрприз!

Раз! Два! Три! Что же спрятано внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте! (Ответы детей.)

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это?

Дети. Корзинка!

Ведущий (отодвигает листья, прикрывающие яблоки). А в корзинке ...

Дети. Яблоки!

Ведущий. 

Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.

Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно ...

Дети. Спасибо!

Ведущий. И от души мы подарим ей песню.

Исполняется песня «Осень золотая» (муз. и сл. М. Сидоровой). Звучит музыка, праздник завершается.

Досуг «День знаний» для детей подготовительной группы

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения. 
Задачи: 
- обобщить знания детей о празднике День Знаний

-развивать логическое мышление, воображение, смекалку, познавательную сферу;  танцевальные движения и общую моторику. 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов.

 Мери Поппинс: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Мери Поппинс, самая лучшая воспитательница. Сегодня удивительный и прекрасный праздник. Этот день открывает учебный год.

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, День Знаний.)

Мери Поппинс: Да, вы правы, ребята

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!

Мери Поппинс: Я хочу узнать, что вы знаете о школе и предлагаю поиграть в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что  в садике, а вы отвечать, что  в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Флешмоб: «Чему учат в школе» (Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В)

Мери Поппинс: Ну что, отлично потанцевали. А сейчас предлагаю вам, закончить мое предложение…

Игра: « Доскажи словечко »

Кто шагает  с сумкой книг

Утром в школу?                               Ученик 

Чтобы было, где писать

 в школе нам нужна                          Тетрадь 

 Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…                   
 Пять

 Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…                                
Карандаш

В чёрном поле заяц белый
Прыгал; бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?                           
Мел

На столе передо мной

Закружился шар земно:

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю ….                              Глобус 

Меж двумя звонками срок
Называется…

Школы – не простые здания,
В школах получают …               
Знания 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявление

И открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер -

Яркий, тоненький...                    Фломастер 

На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я - почти художница.                

Помогли мне...                               Ножницы 

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий...                    Клей 

Мери Поппинс: Молодцы, вы справились и с этим  заданием.

Проверим , сможете ли вы правильно собрать портфель.

Игра «Собери портфель»

Мери Поппинс: Портфель вы собрали, а знаете ли вы буквы и цифры?

Игра-эстафета «Напиши правильно»  (одна команда пишет цифры, другая буквы)

Песня: «Будет первый звонок»

Мери Поппинс:

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

 С новым учебным годом!

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Славный праздник - День Победы!»

Цель: формировать патриотические чувства у детей;  воспитывать уважение к, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;  способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Дети  спокойно заходят в зал и рассаживаются на своих местах. 

Ребёнок: День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну! 

Ведущий:  Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.

 Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны… 

Звучит мелодия «Рио-Рита», дети изображают картинку мирной жизни.

Раздаётся вой сирены, разрывы снарядов, голос Левитана (дети замирают) Под марш «Прощание  Славянки», входят дети, одетые в военную форму, проходят по залу, уходят. Дети, стоящие по сторонам зала машут им вслед. 

1 ребёнок: Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного! 

2 ребёнок: Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего! 

Ведущий: Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Фашисты разрушали всё на своём пути, они жгли города и сёла, взрывали заводы, фабрики, школы, убивали людей. 

На защиту нашей Родины встали все от мала до велика. Добровольцами на фронт уходили те, кто мог держать в руках оружие. Солдаты самых разных национальностей боролись за каждый дом, за каждый кусочек земли,  бесстрашно били врага на земле, в воздухе и на море. 

Клип «Кино идёт, воюет взвод» 

Ведущий: В тылу,  на смену отцам и братьям, ушедшим на фронт встали женщины. Они  копали противотанковые рвы, окопы, работали на заводах, и днём и ночью изготавливая  снаряды, патроны, автоматы, пулемёты, самолёты, танки и другую военную технику. Рядом со взрослыми трудились дети. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.  От радости люди не могли сдержать слёз. Они обнимались, поздравляли друг друга с Победой, танцевали.  

Танец «Катюша» 

Ведущий: В День Победы повсюду  звучали  музыка и песни.  

И звонко так под гром салюта, 
на весь поверженный  Берлин,
Гармонь-тальяночка играла
у стен  рейхстаговских  руин.

Танец «Тальяночка» 

 Ведущий: День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. 

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, ожили леса, из руин поднялись разрушенные фашистами города и сёла, заколосились хлеба на полях былых сражений. Но каждый год 9 мая мы вспоминаем тех, кто отдал  свою жизнь за Родину, тех, кто вернулся с победой, с волнением слушаем рассказы дедушек и бабушек  и как одна большая семья проходим в колонне по улицам нашего села с портретами ветеранов. 

Ребёнок: Много бед мой прадед изведал.

Он вернулся с рубцами от ран

И горжусь я своим прадедом

Потому что он ветеран

Воевал мой прадед, как надо –

Поднимался первый он в бой.

И  победной весной  в наградах

Возвратился к себе  домой.

А потом он работал честно

Не зазнался совсем дедусь…

И поэтому я по праву

Ветераном – прадедом  горжусь! 

Песня «Расскажи мне дедушка» 

Ведущий: Дорогой ценой досталась нам победа. Многие отцы, мужья, братья не вернулись с войны. Как напоминание о том страшном, но героическом времени стоят по всей России памятники и обелиски.  В больших городах и на малых заставах горит в память о погибших вечный огонь. 

1 ребенок: Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится. 

2 ребёнок: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

 Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. 

Почтим память погибших минутой молчания. «Минута молчания» (на фоне вечного огня)
Ведущая: Клин белых журавлей по небу проплывает
В печальном сумраке их голоса слышны.
Глядим им вслед и молча вспоминаем,
Всех тех, кто не пришёл с войны. 
 

ТАНЕЦ «Птицы белые» 

1 ребёнок: Спасибо героям, Спасибо солдатам,

Что мир  подарили, тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом  добыли победу.
Вы молоды были, сейчас - уже деды.

2 ребёнок: Мы эту победу - вовек не забудем!
Пусть мирное солнце  сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен - и взрослым, и детям! 

Песня «Солнечный круг» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Осенний праздник (кукольный спектакль "Еж и грибок") 3-4 года ЧБД

Осенний праздник (кукольный спектакль «Еж и грибок») для группы «Калинка» ЧБД (от 3 до 4 лет)...

Праздник ко дню 8 марта" с кукольным спектаклем "Подарок мамочке ( ёжик, лиса, весна,зайчик)

Вданном сценарии предусмотрен музыкальный  материал по программе яселек и опубликована сказка, соответствующая возрасту 2-3 лет....

МАЛАХИТОВАЯ ЁЛОЧКА - новогодний праздник-спектакль подготовительная группа

МБДОУ «Детский сад №8»Корсаковского городского округаСахалинской областиМузыкальный руководитель: Мазун Е.Р.Малахитовая ёлочкаСценарий новогоднего утренникаВ сценарии  частично исполь...

Сценарный план новогоднего праздника "Новогодний Поросёнок - 2019" (с кукольным спектаклем)

Новогодний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Зимушка-зима". Фотоклип соз...

Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)

Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)...