Специфика работы педагога-психолога в детском саду
презентация

Куртямова Марина Иосифовна

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность  детей и взрослых

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика работы педагога – психолога в детском саду Составила педагог-психолог Куртямова М.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Слайд 2

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Брейер Б.

Слайд 3

Функции • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. • Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным Стимулирующая должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности

Слайд 4

Требования к развивающей предметно -пространственной среде в кабинете 1 . Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: с одержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной , вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 5

Формы работы с детьми Групповые занятия Индивидуальные Подгрупповые Игры Тренинги

Слайд 6

График работы педагога – психолога Понедельник 8.30 – 9.00 - Заполнение и оформление документации по семьям СОП. Посещение второй группы раннего возраста, прием детей. 9.00 – 9.30 - Психолого-педагогическое сопровождение в режимных моментах второй группы раннего возраста. 9.30 – 12..00 - ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 15.00 - Работа с педагогами. 15.00 – 17.00 - Анализ и обобщение полученных результатов. Изучение методической литературы. Вторник 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 9.30 - Подготовка к НОД, диагностическому обследованию. 9.30 – 11.00 – Занятие. Средняя группа 11.00 – 11.30 - Занятие. Старшая группа 11.30 – 12.00- ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 15.00 - Работа с педагогами, родителями. 15.00 – 17.00 - ИКТ, подготовка к консультациям с родителями. Четверг 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 10.00 - ИДКРР 10.00 – 11.00 – Занятие. Коррекция личностного развития. Старшая группа 11.00 – 12.00 - ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 14.30 - Работа с педагогами, родителями 14.30 – 17.00 - Анализ и обобщение полученных результатов. Компьютерная обработка результатов Пятница 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 9.30 - Подготовка к диагностическому обследованию, НОД. 9.30 – 10.00 - Психолого педагогическое сопровождение в режимных моментах. Занятие. Вторая группа раннего возраста. 10.00 – 12.30 - Оформление документации, карт. Подготовка к работе с педагогами, родителями 14.00 – 15.00 - Заполнение отчетной документации 15.00 – 17.00 - Анализ психолого – педагогической литературы, ИКТ. График работы составлен на основании Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 945 от 01.03.2004г. Карашвили Е.А. « Медико - психолого - педагогическая служба в ДОУ».

Слайд 7

Диагностическое направление Изучение уровня актуального развития ребенка, его потенциальных возможностей, индивидуальных особенностей интеллектуального и эмоционального развития, выявление неблагоприятных тенденций в развитии ребенка выявление неблагоприятных тенденций в развитии ребенка.

Слайд 8

Просветительское направление Зона наглядного, демонстрационного и дидактического материала для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми - Зона организационно-методической деятельности

Слайд 9

Психокоррекционное и развивающее направление В своей работе реализую коррекционно-развивающие и развивающие программы: Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия «Адаптация детей при поступлении в детский сад» И.В. Лапина. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста (современные технологии, программа адаптации, диагностические методики, игровой материал) Ю.А.Афонькиной . Психологическая программа Н.Куражевой «Цветик - семицветик » - 3-4 лет; 4-5лет; 5-6 лет. Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста В.Г Маралова и Л.П. Фроловой. Развитие внимания и эмоциональной сферы 4-6 лет Ю.Е.Веприцкой . Программа эмоционального развития детей «Давайте жить дружно!», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П. Слободника .

Слайд 14

Сенсорная комната (в нашем случае «темная» сенсорная комната) – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания …

Слайд 16

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей идет через: снятие психоэмоционального напряжения; саморегуляцию и самоконтроль; умение управлять своим телом, дыханием; умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; воспитание уверенности в себе.

Слайд 17

В "Уголке эмоций" дети могут познакомиться с эмоциями и их выражением, поиграть в игры и примерить на себя ту или иную роль. Собрана картотека игр, игры-лото « Театр-настроения », маски, пазлы эмоции, пособия «Я учусь общаться и понимать окружающих», «Азбука эмоций», «Угадай настроение», «Волшебный сундучок»

Слайд 18

Развитие коммуникативной сферы детей предполагает: формирование эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков; преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивности).

Слайд 19

Консультативное направление Зона индивидуального приёма Консультирование по запросам администрации, педагогов, беседы и консультации с родителями по вопросам развития и воспитания детей. Проведение совместных консультаций для специалистов и педагогов ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Информационный стенд «Уголок психолога» Полезная информация для родителей и педагогов . Предлагаются буклеты, брошюры на различные темы воспитания и развития ребенка

Слайд 21

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы педагога-психолога с детьми с ЗПР

Сопровождение детей с задержкой психического развития в ДОУ...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"

Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»

Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...

Специфика работы педагога-психолога в детском саду

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых....

Родительское собрание "Специфика работы педагога-психолога в детскому саду"

Родительское собрание "Специфика работы педагога-психолога в детскому саду"...