Специфика работы педагога-психолога в детском саду
презентация
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфика работы педагога - психолога в детском саду | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Брейер Б.
Функции • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. • Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным Стимулирующая должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности
Требования к развивающей предметно -пространственной среде в кабинете 1 . Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: с одержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной , вариативной, доступной, безопасной.
Формы работы с детьми Групповые занятия Индивидуальные Подгрупповые Игры Тренинги
График работы педагога – психолога Понедельник 8.30 – 9.00 - Заполнение и оформление документации по семьям СОП. Посещение второй группы раннего возраста, прием детей. 9.00 – 9.30 - Психолого-педагогическое сопровождение в режимных моментах второй группы раннего возраста. 9.30 – 12..00 - ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 15.00 - Работа с педагогами. 15.00 – 17.00 - Анализ и обобщение полученных результатов. Изучение методической литературы. Вторник 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 9.30 - Подготовка к НОД, диагностическому обследованию. 9.30 – 11.00 – Занятие. Средняя группа 11.00 – 11.30 - Занятие. Старшая группа 11.30 – 12.00- ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 15.00 - Работа с педагогами, родителями. 15.00 – 17.00 - ИКТ, подготовка к консультациям с родителями. Четверг 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 10.00 - ИДКРР 10.00 – 11.00 – Занятие. Коррекция личностного развития. Старшая группа 11.00 – 12.00 - ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 14.30 - Работа с педагогами, родителями 14.30 – 17.00 - Анализ и обобщение полученных результатов. Компьютерная обработка результатов Пятница 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 9.30 - Подготовка к диагностическому обследованию, НОД. 9.30 – 10.00 - Психолого педагогическое сопровождение в режимных моментах. Занятие. Вторая группа раннего возраста. 10.00 – 12.30 - Оформление документации, карт. Подготовка к работе с педагогами, родителями 14.00 – 15.00 - Заполнение отчетной документации 15.00 – 17.00 - Анализ психолого – педагогической литературы, ИКТ. График работы составлен на основании Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 945 от 01.03.2004г. Карашвили Е.А. « Медико - психолого - педагогическая служба в ДОУ».
Диагностическое направление Изучение уровня актуального развития ребенка, его потенциальных возможностей, индивидуальных особенностей интеллектуального и эмоционального развития, выявление неблагоприятных тенденций в развитии ребенка выявление неблагоприятных тенденций в развитии ребенка.
Просветительское направление Зона наглядного, демонстрационного и дидактического материала для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми - Зона организационно-методической деятельности
Психокоррекционное и развивающее направление В своей работе реализую коррекционно-развивающие и развивающие программы: Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия «Адаптация детей при поступлении в детский сад» И.В. Лапина. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста (современные технологии, программа адаптации, диагностические методики, игровой материал) Ю.А.Афонькиной . Психологическая программа Н.Куражевой «Цветик - семицветик » - 3-4 лет; 4-5лет; 5-6 лет. Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста В.Г Маралова и Л.П. Фроловой. Развитие внимания и эмоциональной сферы 4-6 лет Ю.Е.Веприцкой . Программа эмоционального развития детей «Давайте жить дружно!», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П. Слободника .
Сенсорная комната (в нашем случае «темная» сенсорная комната) – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания …
Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей идет через: снятие психоэмоционального напряжения; саморегуляцию и самоконтроль; умение управлять своим телом, дыханием; умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; воспитание уверенности в себе.
В "Уголке эмоций" дети могут познакомиться с эмоциями и их выражением, поиграть в игры и примерить на себя ту или иную роль. Собрана картотека игр, игры-лото « Театр-настроения », маски, пазлы эмоции, пособия «Я учусь общаться и понимать окружающих», «Азбука эмоций», «Угадай настроение», «Волшебный сундучок»
Развитие коммуникативной сферы детей предполагает: формирование эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков; преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивности).
Консультативное направление Зона индивидуального приёма Консультирование по запросам администрации, педагогов, беседы и консультации с родителями по вопросам развития и воспитания детей. Проведение совместных консультаций для специалистов и педагогов ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Информационный стенд «Уголок психолога» Полезная информация для родителей и педагогов . Предлагаются буклеты, брошюры на различные темы воспитания и развития ребенка
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей
laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...
Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"
Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...
Специфика работы педагога-психолога в детском саду
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых....
Родительское собрание "Специфика работы педагога-психолога в детскому саду"
Родительское собрание "Специфика работы педагога-психолога в детскому саду"...
Специфика работы педагога-психолога в детском саду.
Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее разви...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. А, что же делает детский психолог в детском саду?Большинство родителей полагают, чт...