«Родина – это я и моя семья» Проектная деятельность в средней группе
проект (средняя группа)

Ермолаева Ирина Васильевна

В данном материале описывается работа над проектом, воспитывающим у детей патриотизм, любовь к семье, близким людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_-_eto_ya_i_moya_semya.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова

     

                           

«Родина – это я и моя семья»

       Проектная деятельность в средней группе

                 

                                                               Автор проекта: Ермолаева И.В.                  

                                                                                           

                                                       Саратов

    2020 г.

                                  Стану лучшим гражданином

Я в Саратове родился.

И, когда я подрасту,

То любимый свой Саратов

Ни за что не подведу!..

Но пока - ребенок я.

Обращаюсь к вам, друзья,

Берегите наш Саратов

Для меня и для себя!

 Вид проекта:  краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, групповой.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: февраль - март 2020г. 

 

Актуальность проекта:

   

Основы патриотизма начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Но маленьким детям трудно осознать, что такое страна, Родина. Поэтому воспитание любви к своей Отчизне нужно начинать с воспитания любви к своей семье, своей малой родине. Как бы ни была велика наша Родина, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; со своим домом, где провел детство.

Воспитание любви и уважения к семье является важнейшей частью нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей страны, надо научить детей прежде всего любить свою семью.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи». Работа над этой темой имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, и это очень важно. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта: 

Формировать чувство привязанности к своему дому, близким, друзьям.

Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к своей семье, родному дому, улице, городу.

Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине.

Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации их словаря.

Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

 Ожидаемые результаты:


Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформированы представления о своей семье, значимости ее для человека.

У детей обогатился новыми словами словарь, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

Ресурсное обеспечение:

  • Наглядный материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
  • Изобразительный материал для продуктивной деятельности.
  • Материал для игр.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать наглядный материал.

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

II этап проекта - основной

 

Формы и методы реализации проекта:

Социально – коммуника

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся».

Дидактические игры:  «Путешествие по городу», «Собери картинку», «Строим дом», «Из чего построен  дом? Назови дом», «Сосчитай этажи», «Назови дом (по количеству этажей)», «Какой, какое, какая?».

Настольно – печатные игры:  «Прогулка по городу», «Профессии», «Транспорт».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок»

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу»

Знакомство с символами города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада.

Речевое развитие

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильин, Е. Сегал «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Укрась свои игрушки»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Открытка для мамы»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

Динамические упражнения: «Кто живет у нас в квартире?», «Столица нашей Родины - Москва».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Мой город», «В детском саду», «Моя семья», «Как у нас семья большая».

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Работа с родителями

Папка – раскладушка: «Где служили наши папы», «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Рекомендации для родителей по теме «Наш город», «Моя семья».

Выставка «Герб моей семьи».

«Дерево народной мудрости» (для ознакомления родителей с пословицами и поговорками о семье, родине, доме).

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями Саратова, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Семья».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Центр развивающих игр: настольно-печатные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о Родине, семье»  «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

III этап проекта – итоговый

     1.  Папка-передвижка «Где служили наши папы»

     2.  Папка-передвижка «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

  1. Выставка «Герб моей семьи»
  2. «Дерево народной мудрости»
  3. Презентация проекта

Результаты реализации проекта

   В результате реализации проекта «Родина – это я и моя семья» были созданы необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу, своей семье.

   Дети стали лучше ориентироваться в профессиях своих родителей. Дети знают, в какой стране, городе они живут, имеют представление о государственной символике.

   Родители являются активными помощниками, участниками выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

Проектная деятельность в средней группе №5 «Ромашка» на тему: «Моя семья»

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких....

Презентация по проектной деятельности в средней группе "Я и моя семья"

Предлагаем вниманию педагогов материал по проектной деятельности с детьми, родителями и педагогами "Я и моя семья". На протяжении учебного года мы проводили разные виды деятельности, направл...