Главные вкладки

    Социальный проект "Дети одного солнца"
    проект

    Лысова Надежда Валентиновна

    В материале представлен проект на тему "Дети одного солнца!" . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deti_odnogo_solntsa.docx22.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»

    Социально-значимый  проект  «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»

    Выполнила:

    учитель-дефектолог  МБДОУ детского сада  

     № 19 «Земляничка» Лысова Н.В.

    Городской округ город Бор

    2019 год

    Социальный проект «Дети одного солнца»

    Актуальность

    «Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми».  Л. С. Выготский

    Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

    Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

    Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

    Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.

    Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

    Цели и задачи проекта

    Цель: формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует

    созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

    Задачи:

    1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

    2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

    3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

    4.  расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;

    5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

    Основные принципы работы

    •  толерантность,

    • инициатива и оптимизм,

    • патриотизм,

    • взаимопомощь и поддержка,

    • развитие и самореализация,

    • партнерство и сотрудничество,

    • правовое равенство.

    Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели,  воспитанники  ДОУ, родители (законные представители)

    Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь

    Этапы реализации проекта

    1.Мотивационо-организационный:

    - введение в тему,

    - раскрытие понятий «инвалидность», «инклюзия», «толерантность», «особый ребенок», «особые образовательные потребности» и др,

    - анализ проблем жизни детей-инвалидов ,

    - формулирование проблемы,

    2.Познавательно-моделирующий:

    - изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,

    - составление графика и плана реализации проекта,

    - обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).

    3.Пректно-технологический:

    - мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,

    -подготовка  акции «Семь добрых дел»,

    - разработка обучающих, образовательных игр,

    - разработка мероприятия «Совместный Новый год»,

    - разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

    4.Практический:

    - участие в  акции «Семь добрых дел»,

    - выпуск буклетов ко дню инвалидов,

    - организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год»,

    5.Итоговый:

    - подведение итогов,

    - создание картотеки обучающих и совместных  игр для «особых» детей,

    - организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас».

    План по реализации проекта

    Мотивационно-организационный  (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)

     1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

    2. изучение нормативно-правовой базы по теме

    3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

    4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

    Познавательно-моделирующий

     1.  изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту.

    2. обучение необходимым знаниям по теме

    Проектно-практический (октябрь-декабрь, специалисты,  уч-дефектолог, воспитанники, родители)

    1. мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»

    2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка». Выставка

    2. подготовка  акции «Семь добрых дел». Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»

    4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

    Практический (октябрь-декабрь, специалисты,  уч-дефектолог, воспитанники, родители)

     1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»

    2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

    3. организация и участие в мероприятии «Новый год»

    4. курирование, шефство

    Итоговый (рефлексивный) (декабрь, администрация,специалисты,  уч-дефектолог, воспитанники, родители)

    1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

    2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» 

    3. оформление стенда «Дети одного солнца» Обучающиеся, куратор

    Ожидаемые результаты

    1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.

    2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.

    3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

    4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.

    5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

    6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

    7. Участие в творческом конкурсе.

    8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности».

    9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

    10. Оформление стенда «Дети одного солнца» в образовательной организации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-игровой час в подготовительной группе «Будем здоровы под солнцем одним»

    Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 - 7 лет....

    Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".

        [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        Ведущий:...

    Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

    Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

    Методическая разработка на тему "Социальные акции - одно из напрапвлений позитивной социализации дошкольников"

    Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого ...

    Социальные акции-одно из направлений позитивной социализации дошкольников

    Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, ...

    Доклад на семинаре – практикуме Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

    Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»...