Технологческая карта.
материал (средняя группа)

Бороденко Елена Васильевна
: Познакомить детей с процессом выращивание хлеба. Знать о том какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу и понимание недопустимости игры с хлебом. Закрепить знания о вида зерна, хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shablon.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата 06.04.2020г.

Возрастная группа старшая

ФИО воспитателей  Бороденко  Е.В.  Пашкова Ю.В

Образовательное событие (неделя): «Путешествие колоска – от поля до стола»

Цель:

- Пробуждать в детях любовь к родной земле, формировать черты характера, которые помогут стать ребенку человеком и гражданином общества.

-  Приобщать к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает гордость за землю, на которой живешь, уважение к ней.

-  Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

-  Формировать представления о пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба; а так же сравнивать, как в современном обществе изменился процесс выращивания хлеба, по сравнению с тем как это делали в старину.

-  При помощи исследовательской деятельности изучать свойства зерна (цвет, форма, размер, вес, поверхность);

-  С помощью театральной деятельности, закрепить знания о тяжелом труде при выращивании и изготовлении хлеба;

-  С помощью художественного творчества научить создавать поделку из природного материала.

-  Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Компетентности: 

Социальная компетентность: познакомить детей с историей возникновения хлеба,

развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

воспитывать в детях интерес к традициям гостеприимства на Руси.

Коммуникативная компетентность:

развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес к данной теме;

поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о хлебе;

активизировать словарный запас ребенка;

формировать умение находить рифмы к словам, умение сочинять истории.

Деятельностная компетентность:

способствовать развитию познавательной активности и любознательности через

экспериментальную деятельность;

продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и

экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного

восприятия;

развивать умение определять последовательность своих действий с учетом

конечного результата;

разнообразить знания детей о кондитерских изделиях, способах их приготовления.

Здоровьесберегающая компетентность:

дать детям представление, как выпечь хлеб;

выявить полезные свойства хлеба;

учить заботиться о своем здоровье.

Информационная компетентность :

учить детей получать информацию из книг, альбомов, обмениваться мнениями о

полученной информации.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(предполагаемая

Беседы,игры (подвижные,

малоподвижные,

дидактические,

пальчиковые,

сюжетно-ролевые,

настольно-

печатные),

чтение худ.

литературы,

игровые ситуации

для привития

культурно-

гигиенических

навыков,

самообслуживание и

элементарно-

бытовой труд,

утренняя

гимнастика и

гимнастика после

сна:

Беседа: «Зачем нужен человеку хлеб?», «Что было бы, если не было бы хлеба», «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом», «Как дома мама и бабушка пекут булочки», «Батоны и булки не растут на грядке», «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» , «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» , Беседы о профессиях, «Что говорит народ о хлебе»

 дидактические игры: «Что лишнее», «Покорми друга», «Угадай на вкус»,

«Часть и целое», «Разрезные картинки», «Подбери словечко», «Кто что делает?» ,  «Узнай и назови»          

Игровое упражнение: Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.), Настольно-печатная игра «Ботаническое лото», Игра «Угадай, о чем рассказываю»

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Д/И «Загадки о хлебе», В. Куприн «Отцовское поле», Дацкевич «От зерна до урожая», Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе, Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками».   В.Бианки «Лисичкин хлеб».

Видеоэкскурсия на хлебозавод.

Просмотр мультфильма «Как делают хлеб машинки»

Просмотр мультфильма «Слово о хлебе»

КГН: самообслуживание: закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды; продолжать обращать внимание детей на умение аккуратно вешать

вещи в шкаф, закрепить умение правильно пользоваться мылом, чисто мыть

руки, правильно пользоваться полотенцем. Культура еды: закреплять правила и

культуру еды, сформировать привычку есть быстро, аккуратно, не разговаривать

во время еды.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Прогулка

Наблюдение: Наблюдения за изменениями в природе осенью , наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за птицами осенью. Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с

Труд: сбор опавших листьев, подмести веранду

Индивидуальная работа: Учить ходить змейкой,

 «Закрепление левой и правой сторон, ориентировка в пространстве», «Расскажи о…» (развитие умения описать предмет), Д/И «Придумай сам»  

Экспериментально-исследовательская деятельность : Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

Игры: П/И «Чье звено быстрее соберется» Организация подвижных игр «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч»., «Третий лишний» Подвижные игры «Хитрая лиса», «Не намочи ноги», «Медведь и пчелы» , «К названному дереву беги!»  

Самостоятельная деятельность:

Организация РППС и центров активности

Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.

Центр математики: «Узнай по силуэту», «Что сначало,

что потом» (алгоритм выращивания хлеба), «Превращения

из геометрических фигур» (сопоставление фигуры с

элементом), «Часть и целое»; «Количество и счет»,

«Соедини по точкам», «Раскрась, соответственно

ответу», совместная деятельность «Испечем пирог»,

Материал: палочки Кьюзинера, Болоки Дьенеша, картон,

шаблоны для торта, бусины, паетки, пластилин, макеты

конфет, тарелки, дид. материалы.

Центр конструктивной деятельности: «Булочки, бараночки…» (тестопластика), «Жатва», «Хлебный магазин», «Изготовление бубликов, конфет из бумаги» (для сюжетно-ролевой игры)

Материал: лего-конструктор, цветная бумага, вата, ножницы, клей, соленое тесто

Центр науки, экологии и экспериментирования: Сравнивание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс), Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) Цель: развивать познавательный интерес. Экспериментирование с водой. Цель:развивать познавательный интерес детей.  Исследовательская деятельность – предложить детям рассмотреть карточки-схемы, придумать свой путь от зёрнышка к хлебу. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»

Речевой центр: «Составление песен, сказок о хлебе»,

Изготовление газеты «Хлеб всему голова», «В гости

на хлебозавод»

Материал: клей, ножницы, карандаши, иллюстрации ,

фотографии, презентации.

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

Центр сюжетно-ролевой игры: «Хлебный магазин», «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. «Хлебозавод» .Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. «Семья. Готовим обед», «Семья. Мы печем пироги»

Материал: атрибуты к СРИ

Центр социально-эмоционального развития: «В гости к бабушке а блины, оладушки…», «Профессия хлебороб»

( просмотр презентации)

Материал: презентация, альбомы, сюжетные картинки.

Центр изобразительной деятельности: «Угощения для куклы Кати: сделаем своими руками». «Коробочка для семян»

Лепка- ««Хлебный колос»»,

Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду.Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу.

Материал: пластилин,соленое тесто, разноцветные салфетки, цветная

бумага ( разных видов), поролон, цветные карандаши,

фломастеры.

Центр музыки и театра: "Веселые сочинялки".Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. «Хороводная игра по русской народной потешке «Каравай»

Материал: фоновая музыка,

Двигательный центр: Эстафеты «Путешествие колоска», «Кто первым нарисует баранку»,

и так далее

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по физическому развитию: ____________________________________________________________________. (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ___________________________.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: ____________________________________________________________________. (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ______________________________________________________________.

Индивидуальная работа по речевому развитию: _______________________ (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ___________________________.

Индивидуальная работа по познавательному развитию:________________.

(имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ___________________________.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: ____________________________________________________________________. (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ______________________________________________________________.

Взаимодействие с родителями

Формы диалога с родителями: Консультации и рекомендации «Что ребенку интересного узнать о хлебе»,

памятка «Хлеб всему голова», «Все о пользе хлеба»,

«Создание кулинарной книги рецептов группы № 3»,

«Составление сказок о хлебе».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Читающая семья подбор литературы для чтения.

Итоговое мероприятие: Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями, чаепитие.

Корректировка

 

Итоговое мероприятие: Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями, чаепитие.

Приложение (комплексы гимнастики, конспекты игровых ситуаций и т.д.).

В технологическую карту ежедневно вносятся пометки.

Провели в утреннее время (зеленый маркет)

Провели в вечернее время (синий маркет).

Не провели , обратить внимание, провести в другой день (красный маркер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...