Родительское собрание в подготовительной группе : "Возрастные особенности"
материал (подготовительная группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Родительское собрание в подготовительной группе : "Возрастные особенности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, наши уважаемые родители!

Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.

Я хотела бы с вами сегодня поговорить о  возрастных особенностях детей нашего возраста.

Безусловно еще я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о их достижениях, проблемах. Я всегда повторяю и буду говорить, что мы с вами одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра»Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: : «Что вас радует в вашем ребенке? » (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Как много замечательных и хороших  качеств у ваших детей.

Продолжим нашу встречу.

Уважаемые родители наше дошкольное учреждение работает по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика», программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Программа « Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития.

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях старшего дошкольного возраста.

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Итоги собрания: 

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.  рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителе...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в подготовительной группе: " Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями....

Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...