Выпускной
план-конспект занятия (старшая группа)

Симакина Надежда Викторовна

Морское путешесатвие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. 
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:  1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

               2. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
              3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
              4. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада


Подготовка (оформление): Макет корабля, штурвал, красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей. 
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

                                             Ход праздника:

Дети старшей группы не выпускники сидят в зале.

Под спокойную музыку в зал входят два воспитателя.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас – сотрудников детского сада.

2 вед. За четыре года ваши ребята стали нам родными. Мы все – одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших сердцах только добрую память, счастье и радость. Встречайте наших выпускников!

Дети входят в зал парами, мальчик – девочка. танцуют танец  и встают полукругом.

Танец

Дети выпускники садятся на стульчики перед занавеской (  на занавеске муляж корабля)

1 ведущий:

                              Сегодня волненье сдержать невозможно –

                        Последний ваш праздник в детском саду.

                        На сердце у нас и тепло, и тревожно, —

                        Ведь выросли дети и в школу идут.

2 Ведущий:                     А как нелегко расставаться нам с вами,

                        И вас из-под крылышка в свет выпускать!

                        Вы стали родными, вы стали друзьями,

                        И лучше вас, кажется, не отыскать!

Ведущий: Разрешите вам представить наших выпускников!

        На фоне музыки идет представление выпускников:

1Самая ответственная и музыкальная  …

2Самый активный и обаятельный

3Самая скромная и ласковая

4Самый любознательный и интеллектуальный

5Самая очаровательная и непосредственная

6Самый спокойный и красивый

7Самая дружелюбная и послушная

8Самый трудолюбивый и добрый

9Самый спортивный и обаятельный…

10

11

12

13

14

И все, несомненно – очень талантливые!

Стихи рассказывают все выпускники.

Ребенок 1: Ну, вот и всё, настал тот час,
                   Который все мы ждали.
                   Мы собрались в последний раз,
                    В уютном этом зале.

Ребенок 2  Праздник прощальный,

                    Веселый и грустный,

                    Трудно волненье сдержать.

                    Мамы и папы, и педагоги,

                    Нас в школу пришли провожать
Ребенок 3:  Нам детский сад тепло дарил,
                    И гнал печали в тень,
                    Здесь добрый дух всегда царил,
                    Здесь праздник каждый день.
Ребенок 4:   Ты нас принял малышами,
                     Детский сад, наш дом родной,
                     Мы теперь большими стали,
                     И прощаемся с тобой.

Ребенок 5:  Здесь родными стали стены,
                    И кроватки, и игрушки.
                    Воспитатели и няня,
                    И мои друзья-подружки.
Ребенок 6:  Но пришла пора учиться,
                    Скоро прозвенит звонок,
                    И весёлой звонкой песней,
                    Позовёт нас на урок.
Ребенок 7:  Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
                    И школа ждёт вчерашних дошколят.
                    Всё впереди у нас, но только в детский сад
                    Нам никогда уже не возвратиться!

…….

Песня «                                            »

Дети садятся на стульчики.

Ведущий :  Средь книжных героев бытует молва.

Что будто бы где-то живут острова.

Названья которых совсем неизвестно,

Вот там побывать бы друзья интересно?

Дети: Да!!!

 Ведущий: Ребята, мне кажется, что я вам смогу подсказать. Скажите вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня на остров Знаний.  Ну что, согласны? Наше путешествие будет полно разных неожиданностей. Чтобы попасть на остров знаний нам предстоит переплыть моря и океаны и побывать на неизвестных островах. Нас ждет много трудностей и испытаний.

А не испугаетесь? (Дети отвечают).

Вот это ответ настоящих мечтателей

На остров Знаний попадем обязательно

Поможет нам в этом наш корабль.

-А кораблю нужен капитан. (воспитатель одевает фуражку - капитана )

2 В                         Ведущий: Товарищ капитан! У нас есть карта, который укажет вам путь.

                                    Помоги нам добраться на этом  корабле на остров Знаний!

Капитан: ( второй воспитатель)  Конечно, помогу! Отправляемся, друзья, на далекие острова!

                  К отплытию готовы?

Дети: Готовы!                

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле

Капитан:       Шторм поднялся в 9 баллов,

                       Только я моряк бывалый!

                Как увижу сильный вал

                Крепко я держу штурвал.

        

Танец «                              »

 Ведущий: Мы прошли немало миль!

 Море стихло. Полный штиль.

Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый. На карте этот остров есть, он называется «Кукляндия».

Капитан:   Стоп- машина!

 Ведущий:  Ребята, я слышу детский смех. Кто-то к нам идет.

Входят малыши паровозиком.

Воспитатель младшей группы: Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс.

Первый малыш: Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

Второй малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Третий малыш: Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Четвертый малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

Танец ………………………….

 Вед. Попрощаемся, скажем, спасибо. На этом острове нам было очень весело.

Ведущая:   Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан:   поднять якоря, полный вперед!

Плывут под шум моря

Капитан: Вижу корабль с черным флагом.

 Вед. Ой, это остров «Сокровищ», наверное, там пираты. Срочно меняем курс.

Капитан: Поздно, они уже близко!

 Звучит музыка .В зал вбегают два пираты.

1 пират: Всем оставаться на своих местах.

2 пират: А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!

1 Вед. А у нас нет драгоценностей, мы с ребятами плывем на остров Знаний.

1 пират:  Зачем таким маленьким детям знания?

2Вед. Вы что, наши дети уже совсем большие. Они скоро пойдут в школу.

1 пират: В школу? А что такое школа?

2 пират: Она, что, из золота! Никогда не слышали!

1Вед. В школе получают знания, а какие вам расскажет наша песенка.

Песня «Учат в школе»

1 пират:  Ну спасибо, вот теперь мы поняли, что в школе делают.

 2 пират: мы тоже будем готовиться к школе.

1 пират:  теперь мы все запомнили

2 пират: спасибо вам ребятки, а теперь мы домой, готовиться к школе

Пираты: до свидания!

 Ведущий: Ребята, а нам пора дальше путешествовать.

Капитан: Все готовы? Полный вперед.

Капитан: Что-то вижу, без сомненья –

                   Это остров Невезенья

 Ведущий:         Ну, как же нам, ребята, быть?

        Хотите остров посетить?        

Дети: Да!                                                

Под музыку в зал взбегает Бармалей.

Он стреляет из игрушечного пистолета.

Бармалей:  Аха, попались. От меня никуда не убежите. Я сейчас с вами разберусь!!!

 Ведущий: А ты кто?

Бармалей:  Я -  Великий Бармалей!

 Капитан :  Ой, и в правду Бармалей – пират и разбойник. Что тебе от нас нужно?

Бармалей:  А вот что!!! (выхватывает карту).

 Ведущий: Зачем тебе, Бармалей, наша карта? На ней указан путь на остров Знаний, без нее мы с детьми не сможем достичь цели.

Бармалей:  Да, ну!!! Учиться в школе просто мука!

Вам нужна моя наука?

Капитан : Чему ж ты, грозный Бармалей, научишь наших детей?

Бармалей: Во-первых, научу хитрить, всегда неправду говорить,

А во-вторых, девчонок задаваться, мальчишек классно драться!

И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!

Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки...

 Ведущий: (перебивает его): Постой, Бармалей, тебе только дай волю.

Да разве же этому учат нас в школе?

Послушай стихи и на ус намотай,

Да вместе с ребятами в школу шагай!

Стихи (рассказывают дети не выпускники).

1.Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2. Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньях,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3. Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!

Бармалей: Ой, как красиво вы стихи рассказываете! Ну, что ж, я тоже  пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.

2 Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Бармалей: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этого пистолета (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается)! Ой, не получилось! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Бармалей: Запросто!

Вед. : А сейчас проверим. У Вас, Бармалей, в кармане 2 яблока.
Бармалей (шарит в кармане): Ты что врёшь. Нет у меня никаких яблок. 
Вед. : Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Бармалей: Два.
Вед. : А почему?

Бармалей: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Вед. : Подумайте, Бармалей, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Бармалей: Ни одного.
Вед. : Почему?
Бармалей: А я успел их скушать!
Вед. : Нет, Бармалей, задачи ты решать не умеешь!

Бармалей:  Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?

Задачи

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

(четыре)

  1. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(шесть)

Бармалей: Ой, молодцы, и задачки решают

Бармалей: Ну хорошо, если вы мне танец станцуете, то так и быть, я вам отдам карту.

Танец «                 »

Бармалей: Что ж, отдаю вам вашу карту. Учитесь хорошо, ну а мне пора, до свидания!

1Ведущий: На новый остров поплывем, в гостях мы побываем.

Полный вперед! Нас море зовет!

Плывут

Ведущий: Что видишь, капитан?

Капитан: Снова остров замечаю.

Без сомнений вижу я

Остров «Песенный» друзья! Встают возле стульчиков.

Песня (                                         )

Дети продолжают свое путешествие.

2 Ведущая: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли на остров Знаний.

1 Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Под  торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

-Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник)

-Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

-Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…( пенал)

-Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

                                                                   

 УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с №2 в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не  дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья!

(Уходит)

2 Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места.

Дети строятся для заключительной части праздника.

Вед. 1: Мы дошкольников сегодня 
Провожаем в первый класс.
Вед. 2:На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!

Вальс

1 Ведущий:

Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

2 Ведущий:

Вы в школе будете учиться,

И пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

1 ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

2 РебенокСпасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

3 Ребенок:  Спасибо, нашим милым няням, за их заботу и старанье.

Мы здесь привыкли к чистоте здесь пыли нет у нас нигде.

4 Ребенок: Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

 Нам кашу варил и готовил компоты.

5Ребенок: Спасибо тем, кто нас лечил, и ставить градусник учил,

  Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

6 Ребенок:    Вас, сегодня мы благодарим,
За то, что правильно слова мы говорим,
И звуки  в словах выговариваем
Правильно и четко разговариваем.

7 Ребенок: Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

 Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Методист подскажет нам, от всех нас спасибо вам!

8 Ребенок: Спасибо вам за ваши песни,

 Что танцевали с нами вместе,

 Что музыка всех наших дней        

  Звучала с Вами веселей!

9 Ребенок: За то, что дом наш - детский сад - был год от года краше,

 Сказать "спасибо" мы должны Заведующей нашей.

10 ребенок: Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

 Примите, пожалуйста, скромный подарок –

 Наши улыбки и эти цветы

Дети дарят цветы.

Песня заключительная

Слово предоставляется заведующей.Слово предоставляется родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...