Презентация к семинару " Техники эффективной социализации"
презентация
Презентация о современных техниках эффективной социализации по методу Гришаевой Н.П,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенции будущего в сравнении нескольких организаций:
Причины нарастания социальной беспомощности у современных детей Родители озабочены интеллектуальным развитием детей в ущерб другим сторонам развития личности. Социальная активность детей постоянно прерывается контролем родителей. Отсутствие «дворовой» социализации не заменяется никем и ничем. Школа диктует дошкольному учреждению уделять основное внимание интеллектуальному развитию, а не развитию личности. Заорганизованность педагогического процесса в ДОУ не позволяет детям самоопределяться в своем выборе, принимать решения, т.е. развивать социальные навыки . Растёт число потенциально опасных для жизни дошкольников ситуаций, а в детских садах не учат правилам эффективных действий в этих ситуациях. В дошкольном учреждении не созданы в достаточной мере условия для развития таких качеств личности, как любознательность, произвольность, творческие способности . Воспитатели не владеют новыми педагогическими технологиями, такими как - развивающее общение, создание проблемных педагогических ситуаций и т.п.
Значение саморегуляции в старшем дошкольном возрасте Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками, который приводит: К успешному накоплению социального опыта. К уверенности в своих силах и пониманию себя. Успешной подготовке к «позиции ученика».
Механизмы развития саморегуляции поведения детей Личность самого воспитателя, его ценности и способность к развитию . Содержание образовательной деятельности, качественная реализация ФГОС. Разработка новых педагогических технологий развивающих саморегуляцию поведения. Нормы и ценности транслирумые всеми участниками образовательного процесса. Специально организованные мероприятия для развития саморегуляции поведения детей. Создание развивающей среды для развития саморегуляции поведения. Использольвание технологий включения родителей в образовательный процесс.
Разработчики Н . П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников .
Социализация -процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом - двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду
Педагогические технологии развития саморегуляции поведения детей клубный час; проблемные педагогические ситуации; круг рефлексии; дети-волонтеры ; социальные акции; ситуации Месяца; коллективный проект.
Ежедневный рефлексивный круг Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность. Задачи: - сплочение детского коллектива; - формирование умения слушать и понимать друг друга; - формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; - обсуждение планов на день, неделю, месяц; - развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
Ежедневный рефлексивный круг Чем мы сегодня будем заниматься? Что произошло у нас интересного в группе вчера? Кого мы можем назвать справедливым ? Кого мы можем назвать добрым ? Почему не удается соблюдать правила в группе? Что делать, если хочется подраться ? Кого можно считать другом?
Технология «Клубный час» Цель – поддержка детской инициативы . Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения программы: Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям) Любовь к экспериментам. Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни. Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения. Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"
Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-943865-1668337847.jpg)
Презентация по инновационной деятельности "Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия"
Педагогическая технология социализации дошкольника "Ежедневный рефлексивный круг"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-48986-1557227631.png)
Техники эффективного общения семинар-практикум
Искусство общения- ключевая компетентность педагога. Смысл общения в результате. Результативность общения зависит от умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Педагог, а особе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140655-1556433530.jpg)
Доклад к семинару: « Современные технологии эффективной социализации».
Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1348519-1632470899.jpg)
Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"
Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103736-1547693005.jpg)
Семинар "Технология эффективной социализации дошкольников 3-7 лет Н.П. Гришаевой
Семинар "Технология эффективной социализации дошкольников 3-7 лет Н.П. Гришаевой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-210761-1696697149.jpg)
Презентация на тему: «Техника эффективного педагогического общения в работе с родителями»
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одно...