Главные вкладки

    Ваш ребенок пришел в детский сад. Как облегчить адаптацию.
    консультация (младшая группа)

    Анкудинова Алена Игоревна

    Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям.  В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.  У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ваш ребенок пришел в детский сад.

    Как облегчить адаптацию.

    Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям.  В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.  У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

    • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
    • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
    • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

    Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

    • повышение температуры тела
    • изменения характера стула
    • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

    Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

    Итак, что должны знать и уметь родители:

    1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
    2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
    3. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
    4. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр.
    5. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
    6. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
    7. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

    Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию

    Статья о адаптации детей к детскому саду...

    Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?

    Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу ...

    "Идём в детский сад.Как облегчить адаптацию".

    Консультация для родителей,о том как помочь детям успешно пройти адаптацию к детскому саду....

    Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?

    Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу ...

    «Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию»

    Информация для воспитателей 1 младших групп....

    Родительское собрание по адаптации «Ваш ребенок пришел в детский сад». Педагог Ивановская Светлана Степановна

    Цель: настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. Задачи: познакомить с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младше...

    "Идём в детский сад " как облегчить адаптацию.

    О ЧЕМ НУЖНО ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ?...