Консультация для родителей
консультация

Назарян Офелия Рубеновна

Практические советы для родителей .

Как привить лябовь к чтению...

Читем вместе с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chtenie_sovety_1.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прививаем интерес к чтению… Читаем вместе с детьми Практические советы для родителей

Слайд 2

«Давая детям книгу, мы даем им крылья» Й. Лепман

Слайд 3

Нелегкий выбор Выбирая книгу для ребенка первое , на что нужно обратить внимание- это возраст ребенка. Важным критериями выбора книги является : иллюстраторы и качество иллюстраций; переплёт, шрифт, объем издания и многие другие факторы. Но самое важное, на что нужно обратить внимание при выборе книги для ребенка – это смысловое содержание книги и язык , которым это содержание преподнесено. Ваш выбор должен быть в пользу тех книжек, которые не портят вкус ребенка к слову, а развивают его речь, мышление, расширяют кругозор. Обязательно прочтите книгу сами , прежде чем прочесть ее ребенку, лучше всего прямо в магазине. Ведь детям обычно предлагают только самое лучшее. Думается, что к книгам это относится в первую очередь.

Слайд 4

Читаем детям правильно В начале чтения необходимо заинтересовать ребенка (показать голосом интригу, желание сообщить что-то важное) Читать следует неторопливо, передавая интонацией настроение, переживания и характер героев; Во время чтения между частями повествования следует делать паузы, чтобы ребенок мог осмыслить и пережить прочитанное; При завершении чтения последний абзац попробуйте произносить замедленно, чтобы дать возможность детям пережить услышанное, побыть под впечатлением от прочитанного; После чтения обязательно поделитесь этими впечатлениями

Слайд 5

Рассматриваем иллюстрации Ряд картинок с небольшими подписями, не связанные друг с другом Сначала показываем картинку, затем читаем текст

Слайд 6

Рассматриваем иллюстрации Книга разделена на небольшие главы Иллюстрации рассматриваем после чтения каждой части (главы)

Слайд 7

Рассматриваем иллюстрации Книга познавательного характера (энциклопедии, детские атласы и т.п.) Иллюстрация (картинка) используется в любой момент для наглядного пояснения текста

Слайд 8

Учим стихотворения легко 1. Читаем стихотворение ребенку. 2. Выясняем все непонятные ребенку слова и выражения. 3. Снова читаем стихотворение, но уже выразительно. 4. Предлагаем через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помогаем ему, не раздражаясь (используем приёмы) 5. Предлагаем ребенку еще раз представить себе описываемые события и читаем ему стихотворение еще раз. 6. Через несколько часов стоит вновь самим прочитать стихотворение выразительно, потом предложить ребенку попробовать это сделать самостоятельно.

Слайд 9

Приёмы, помогающие лучшему запоминанию: выполнение игровых действий с предметами во время чтения; договаривание детьми слов, которые рифмуются; чтение стихов-диалогов по ролям; драматизация

Слайд 13

- взрослый читает пару строк – ребенок повторяет, затем следующие пары строк и т.д., постепенно отрывки текста увеличиваются до четверостиший и, наконец, до полного произведения; - в течение дня нужное стихотворение у ребенка должно быть на слуху Ребенок аудиал ведущий канал восприятия - слух

Слайд 14

мысленное представление образов во время запоминания заучивает, непосредственно читая текст с листа - ребенок может самостоятельно подготовить иллюстрацию к стихотворению или последовательность схематичных картинок: главное не красота и правильность изображения, а возникновение в голове серии последовательных образов Ребенок визуал ведущий канал восприятия - зрение

Слайд 15

В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах лежит трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Пример рисунков-образов: С. Маршак

Слайд 16

Запоминание каждой строки связываем с каким -либо движением: можно использовать повторение простого механического движения (сматывание нитки в клубок, перекладывание бусин, нанизывание колец пирамидки и т.п.) Постепенно, выучив текст, убираем вспомогательное движение. Ребенок кинестетик преимущественно тактильное восприятие информации

Слайд 17

УДАЧИ! УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...