Консультация для родителей на тему :"Игрушки - чудовища"
консультация (младшая группа)

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Материал будет полезен воспитателям,педагогам-психологам и родителям.

консультация на тему : "ИГРУШКИ - ЧУДОВИЩА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._igrushki-chudovishcha.docx321.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 7 « СЕМИЦВЕТИК»

Консультация для родителей

«Игрушки-чудовища»

C:\Users\User\Downloads\dasha.jpg

Подготовила воспитатель:

I-квалификационной категории

ЗАМУРУЕВА И.Н.

г. Гурьевск

2020

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира.

Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж.

 Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр , а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки.

Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим

проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

C:\Users\User\Downloads\slide_17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игрушки по возрасту".

Предлагаю вашему вниманию  консультацию  для родителей . "Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать...

Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребёнка"

В возрасте от одного до трёх лет ребёнок становится самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться....

Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребёнка".

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна игрушка, а выбирать родителям её надо обдумано....

Консультация для родителей на тему: "Игрушки - это серьезно!"

Всем известно, что игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, развивать его воображение, внимание, память, сообразительность  и навыки мышления. Самостоятельная игра детей зависит от того...

Консультация для родителей на тему "Игрушки в жизни детей"

Для чего нужны игрушки в жизни наших детей?  Какие игрушки помогают  развиваться ребенку, а какие наоборот- "травмируют" детскую психику....

Консультация для родителей на тему: "Игрушки для детей"

Консультация для родителей при выборе игрушек....