Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Беликова Наталья Петровна

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2019-2020g.docx235.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»

Перспективный планвзаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко»
на 2019 – 2020 учебный годC:\Users\ROST\Desktop\работа 2019-20\ПЛАН СЕНТЯБРЬ\8.jpg

        




                                                                                                                                                                      Воспитатель: Беликова Н.П.
г. Новомосковск


Актуальность.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

• информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.

• обеспечиваем открытость дошкольного образования;

• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные
Цель:создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Результат нашей работы - положительное отношение родителей к ДОУ, и хорошая оценка его деятельности.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Перспективный план взаимодействия с родителями
Сентябрь 2019-2020 г.г.

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Сентябрь

Оформление информационных стендов в группе

«Режим дня».
«Сетка занятий».
«Первый раз в детский сад»;

 «Показатели окончания адаптационного периода»                         «Что необходимо знать родителям при поступлении детей в детский сад?»; «Особенности развития ребенка третьего года жизни».

Расширить знания родителей об особенностях развития и воспитание детей дошкольного возраста.

Консультации

«Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте»;

«Сон в дневное время, нужен ли он?»; «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Адаптация детей, что это такое?».

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Индивидуальная работа с родителями

«Режим дня»;

 «Как приучить ребенка к горшку?»; «О привычках ребенка»;«О прохождении адаптации детей».

Информировать родителей об особенностях функционирования дошкольного учреждения.

Выставка рисунков

«Мы против терроризма».

Анкетирование

«Анкета – знакомство»;

«Готов ли ребенок к детскому саду?»

Изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Октябрь

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Октябрь

Оформление информационных стендов в группе

«Прогулки с детьми осенью»  «Профилактика ОРВИ и гриппа». «Совместные игры детей и родителей»

Донести для родителейнужную информацию о воспитании детей, дать полезные рекомендации.

Консультации

«Детки – двухлетки»; «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов»;«Как уберечь ребенка от опасностей в быту».

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет.

Индивидуальная работа с родителями

«Любимые игрушки»;             «Вредные привычки»; «Какие игрушки покупать малышу».

Обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность -  активное участие и воспитателя и родителей.

Конкурс творческих работ.

«Овощной переполох»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Общее родительское собрание.

Образовательные задачи на 2019-2020 учебный год.
Формирование Совета родителей.

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.


Папка передвижка

«Прогулки с детьми осенью»  «Профилактика ОРВИ и гриппа»; «Совместные игры детей и родителей»

Привлечь внимание родителей,  донести нужную информацию.

Выставка творческих рисунков

«4 октября Всемирный день защиты животных».

Повышение активности родителей в жизни группы.

Родительское собрание

«Здравствуй детский сад».

Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Ноябрь

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Оформление информационных стендов в группе

«Мой дом–моя крепость, или безопасность ребенка дома и около него» «Если ребенок мечтает о домашнем животном»

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Консультации

«Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Домашние животные и дети».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Индивидуальная работа с родителями

«Режим дня в выходные дни»; «Игры с детьми в выходные дни».«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию».

Дать возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Фото галерея ко Дню Матери.

«Мамочка – наше солнышко!»

Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Участие родителей в выставке творческих работ

«Золотые руки наших мам».

Участие во Всероссийском фестивале детского творчества «ШАР – ПАПЬЕ 2019».

Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.

Посещение на дому

С целью выяснения условий жизни и воспитания ребенка.

Копилка Добрых дел

Мастерская изготовления пособий для закаливания.

Повышение активности родителей в жизни группы.

Декабрь

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Декабрь

Оформление информационных стендов

«История новогодней игрушки»  «Наблюдения с детьми зимой»

Привлечь внимание родителей к совместному оформлению родительского уголка при помощи наглядного метода, детских творческих работ, оформлении окон по теме «Веселые снеговики».

Консультации

«Профилактика ОРЗ и гриппа».«Что и как подарить ребенку на новый год?»;   «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой».

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

Индивидуальная работа с родителями

«Как сделать утро ребенка добрым?».

Оказать теоретическую помощь.

Папка-передвижка

«Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет».
Выставка дидактических игр и пособий.

Привлечь внимание родителей,  донести нужную информацию.

Родительское собрание

«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2 – 3лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Анкетирование

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе».

Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. Оценка готовности родителей к участию по созданию благополучной семьи.

Семинар практикум для родителей

«Украшаем елку всей семьей»

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Кейс рекомендаций.

«Советы по приготовлению и Новогоднее угощение»

Ознакомить родителей с разнообразием оформлению новогодних блюд для детей».

Творческий конкурс

«Ах ты, зимушка зима?»

Привлечь родителей в оформлении зимних поделок.

Работа с родительским комитетом.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику.

Январь

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Январь

Оформление информационных стендов в группе

Первые подвижные игры малышей»; «Безопасность зимних прогулок»; «Родителям маленьких детей об основах безопасности жизни?».

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Буклет

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Консультации

«Профилактика простудных заболеваний»; «Как организовать детский досуг в зимнее время».

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях.

Индивидуальная работа с родителями

«Режим дня в выходные дни»  «Если ваш ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

Оказать теоретическую помощь.

Книга творческих рецептов.

  • «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Повысить образовательный уровень родителей.

Информационный проспект

  • «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие ребенка».

Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

Фотовыставка

«Зимние игры»

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

Выставка совместных работ детей и родителей

Участие в восьмом Детском Рождественском  фестивале Православной культуры «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»

Объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников.

Родительское собрание

  • «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

Февраль

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Февраль

Оформление информационных стендов в группе

«23 февраля – день защитника Отечества»; «Сенсорный мир ребенка»;«Одежда малыша зимой».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап.

Консультации

«Как выбрать книгу для малыша»; «От игры в            кубики к конструированию».

Индивидуальная работа с родителями

«О пользе дневного сна»;

 «О плаксах»; «Игры и занятия с ребенком дома».

Оказать теоретическую помощь.

Информационный проект.

«Домашние животные»

 Привлечение родителей к созданию условий для развития познавательного интереса детей к исследовательской деятельности,через вовлечение дошкольников в практическую деятельность.

Акция
(изготовление кормушек)

«Поможем птицам»

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

Информационный стенд

«С Днём Защитника Отечества!»

При помощи папки – передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии.

Мастер-класс

Изготовление подарков для пап к 23 февралю детей вместе с мамами.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную
взаимо - поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

Март

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Март

Оформление информационных стендов в группе

«8 марта–международный женский день»;  «Осторожно – сосульки» ; «Весенние прогулки с родителями».

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

Консультации

«Говорящие пальчики»;     «Весна идет – весне дорогу!»; «Можно ли добиться послушание детей.

Донести для родителей информацию о воспитании детей, дать полезные рекомендации.

Индивидуальная работа с родителями.

«Если ребенок упрямится»       «Одежда детей весной».

Оказать теоретическую помощь.

Стенгазета

«Мама, мамочка, мамуля!».

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Выставка совместных работ детей и родителей

«Мы с мамой мастерицы!»

Привлечение к участию родителей в жизни детского сада.

Организация праздника.

Посвящённому
Международному Женскому дню.

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.

Мастер-класс

 «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимо - поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

Апрель

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Апрель

Оформление информационных стендов в группе

«Как выбрать книгу для малыша?» «Какие игрушки нужны малышу?»

«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Выставка творческих работ.
Тематическая выставка.

«Весна пришла, птиц позвала!».
«ВЕСНА».
«Безопасное обращение с огнем, тушение лесных пожаров и бережного отношения в лесу».

Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.


Консультации

«Воспитание сказкой»   «Игрушка в жизни ребенка»          

Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.

Индивидуальная работа с родителями.

«Как правильно выбрать обувь ребенку»; «Игры детей на природе».

Оказать теоретическую помощь.

Анкетирование родителей (законных представителей воспитанников).

  • «Удовлетворенность работой ДОО за 2019-2020 учебный год».

Узнать и проанализировать анкеты родителей.


Выставка художественной литературы

  • «Любимые с детства книжки-малышки».

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Участие в акции.

  • «Сделаем участок для детей нашей группы  красивым».

Формирование командного духа среди родителей.

Выставка совместных работ детей и родителей

  • Фестиваль Православной культуры «ПАСХА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ».

Создание условий для духовного и культурного развития личности, формирование нравственных ориентиров на основе христианских ценностей.

Посетить семьи

Познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке.

Копилка Добрых дел

  • Развешивание скворечников на участке группы.

Содействовать сплочение родительского коллектива, во влечение пап имам в жизнедеятельность группы, детского сада.

Май

Месяц

Форма работы

Тема работы

Задачи

Май

Оформление информационных стендов в группе

«Основы нравственных отношений в семье» «Знакомимся с транспортом» «Воспитание единственного ребенка в семье»

Дать возможность рассказать об особенностях воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, деятельности воспитания, оказать тем самым практическую помощь семье.

Консультации

«Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказкатерапия поможет вам справиться с капризами».

Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

Индивидуальная работа с родителями.

 «Игры детей на природе»; «Как правильно выбрать обувь ребенку».

Оказать теоретическую помощь, помочь родителям организовать совместно с детьми игры на природе. 

Буклет

«Игры, направленные на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях. 

Родительское собрание

«Успехи наших детей».

Подведение итогов работы группы за прошедший год.  Отчет родительского комитета.

Видео – презентация

«Вот так мы жили в детском саду!»

Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы,  воспитательно- образовательном процессе  детей.

Копилка Добрых дел

Участие родителей в изготовлении нетрадиционных атрибутов для занятий по физической культуре.

Привлечение семей воспитанников изготовление нетрадиционных атрибутов.

Памятки для родителей

«Профилактика пожаров»;
«Информационная безопасность в сети Интернет»;
«Профилактика травматизма детей».

Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями во 2 младшей группе «СОЛНЫШКО» на 2019-2020 год.

Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствоват...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...