Проект "Уголок в России - отчий дом".
проект (подготовительная группа)
По нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через через чувственное отношение к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине
на тему
«УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
возраст детей 6 – 7 лет
Разработали:
Воспитатели: Солодовникова Ирина Николаевна
Александрова
Марина Анатольевна
Тейково
2018г.
Введение
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по нравственно-патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Тип проекта:
Групповой, долгосрочный, информационно-творческий.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, к близким людям и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым дорогим людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников (законные представители).
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2018г – май 2019г.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, своей семье, детскому саду, своей малой Родине, к её природе и культуре.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному дому, своей семье, детскому саду, земле, где они родились.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.
4. Закрепить чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
5. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.
6. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Гипотеза:
Если ребёнка учить заботиться о своих близких, учить быть внимательным друг к другу, дать понять, что всё хорошее начинается с родного дома, с мамы и папы, то это ляжет в основу развития нравственно-патриотических чувств у ребёнка к родному дому, родному краю, к своей Родине.
Ожидаемый результат:
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.
Методы исследования:
• Теоретический анализ педагогической, психологической литературы по данной теме
• Анкетирование родителей
• Тестирование
• Наблюдение
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта
I этап Подготовительный Сентябрь2018года.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта;
• Постановка цели и задач, составление плана работы;
• Анкетирование родителей;
• Тестирование детей.
• Обогащение развивающей среды:
Материальное:
- Приобретение книг в книжный уголок;
- Дополнения в лепбук
- Создание в группе уголка «Моя малая Родина»:
- Макет «Наш детский сад в будущем»
- Рисунки «Мой город» (выполненные детьми совместно с родителями)
- Набор открыток «Тейково» и др.
Научно-методическое:
- Подбор и разработка планов, конспектов занятий, подборка художественной литературы;
- Создание фотоальбома «Мой родной город»;
- Изготовление д/и «Собери картинку» (пейзажи Тейкова);
- Изготовление папки-ширмы «Памятники города Тейкова»
II этап Основной Октябрь2018 года - апрель 2019 года
- Проведение с детьми НОД, занятий, игр, бесед, развлечений по теме проекта;
- Чтение сказок, заучивание стихотворений;
- Изготовление настольно-печатной игры « Путешествие по городу»
- Организация выставок рисунков «Дом будущего…», «Мой любимый детский сад!»;
- Организация мини-выставки «Реликвии моей семьи»
- Организация совместного с мамами и детьми праздника ко Дню Матери;
- Проведение консультаций для родителей;
- Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.
III этап Заключительный Конец апреля 2019года.
- Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств у детей;
- Обработка полученных данных, соотнесение результатов исследования с целями;
- Презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Сентябрь
- Анкетирование для родителей.
- Тестирование детей.
- Изготовление Макета «Наш детский сад в будущем»
Октябрь
- Беседа «Я и моя семья»
- Рассматривание фотографий своей семьи.
-формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- Рассказы детей о своей семье, о профессии своих родителей
-вызвать желание у детей самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
- Чтение и заучивание стихотворений о семье
- развивать память.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
-развивать социальный и эмоциональный интеллект.
- Рисование «Моя семья»
-развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке; развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
-учить слушать и понимать вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями, развивать творческое воображение.
- Дидактические игры «Назови ласково», «Профессии родителей» и др.
-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей имён существительных.
Ноябрь
Подготовка к проведению совместного праздника « День Матери»
- Изготовление подарка маме своими руками
- дать возможность детям показать в подарке любовь и уважение к своей маме, гордость за неё.
- развивать творческие способности, воображение, мышление, мелкую моторику,
-воспитывать бережное отношение и заботу о маме
- Чтение сказок «Айога», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка» и др.
-развивать у детей понимание важности семьи для каждого человека; дать понять детям, как трудно жить без мамы, без её любви, ласки и заботы.
-укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями.
- Разучивание песен и стихотворений к празднику.
- учить различать эмоциональное содержание песен,
- развивать музыкальный слух, память, мышление,
- обогащать музыкальные впечатления детей.
- Разучивание танцев к празднику
- развивать чувство ритма, координацию движений
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к партнерам по танцам.
- разучивание совместного танца мам и детей
- учить взаимопониманию между мамой и ребенком
- воспитывать любовь и уважение к маме.
- Проведение праздника «День Матери»
- формирование семейных ценностей
- гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. У
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников
- воспитывать любовь, уважения и внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы; сплотить детей и родителей.
- вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения.
Декабрь
- НОД «Род и родословная»
- закреплять представления о родственных отношениях,
-формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях,
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи
- Проведение консультаций для родителей по составлению родословного древа семьи
- Мини-выставка «Реликвии моей семьи»
- НОД «Откуда ёлка в гости пришла»
- познакомить с древними русскими праздниками: Рождество и Святки,
- объяснить их происхождение и назначение.,
- рассказать об обычае украшении ёлки, откуда он пришёл, о традициях встрече Нового года у разных народов.,
- воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.
- Изготовление елочной игрушки на главную елку города, на выставку в детский сад.
Январь
- Создание в группе уголка «Моя малая Родина»:
- Знакомство с картой города Тейково
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Рассматривание иллюстраций с изображениями нашего города
- осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному региону.
- Изготовление д/и «Собери картинку» (пейзажи Тейкова)
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Оформление стенда «Почетные жители нашего города»
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к региону.
Февраль
- Создание фотоальбома «Мой родной город»
- развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей
- Изготовление папки-ширмы «Памятники города Тейкова»
- Изготовление настольно-печатной игры « Путешествие по городу»
- формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
Март
Рассматривание фотографий «Наш город в прошлом»
Заучивание стихотворений о своей малой Родине.
-Активизировать и обогащать словарь детей.
-Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам; рассказать о названии улиц, о том какие дома расположены на этих улицах, какие ещё есть здания (магазины, почта, школа и т. д.); закреплять навыки поведения на улицах.
Апрель
- Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников
- продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании детского сада
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду
- формировать понятия «Я – воспитанник детского сада», «Детский сад – мой родной дом».
- Беседа «Моя группа»
-учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
-закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада
- развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать посильную помощь
- развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
- Чтение и заучивание стихотворений о детском саде, о дружбе.
-активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь
-воспитывать чувство гордости за свой детский сад
-рассказать детям о правилах в детском саду
- учить бережно относиться к традициям детского сада.
-закреплять знания детей о домашних адресах; учить отвечать на вопросы
- побуждать к участию в беседе; развивать диалогическую речь.
- Экскурсия детей совместно с родителями в День Победы к памятнику «Монумент славы»
-познакомить детей с одним из памятников города
- учить детей неизменно поддерживать традицию – чтить память погибших воинов.
-укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями
- показать всю красоту малой родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...
Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...
Инновационный проект «Уголок России- отчий дом»
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром люде...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Лэпбук по теме: «Уголок России-отчий дом»
Лэпбук по теме: «Уголок России-отчий дом»...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...
Лэпбук "УГОЛОК РОССИИ - ОТЧИЙ ДОМ"
Лэпбук "УГОЛОК РОССИИ - ОТЧИЙ ДОМ" предназначен как для совместной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Отдельные станицы могут служить образовательным...