Конспект спортивного развлечения для детей 1 мл. гр. "Бабушка и кот"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данная разработка направлена на укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие их коммуникационных качеств через спортивные игры.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsrekt_babuschka_i_kot.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО - Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Спортивное развлечение для 1мл.гр.

«Бабушка и кот».

Подготовила: Белибова Н. В.

Воспитатель гр.№ 3

г. Урай

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлекательно – игровой деятельности.

Задачи: учить коммуникациям со сверстниками и взрослыми, развивать общую и мелкую моторику через игры и упражнения, воспитывать любовь к животным.

Атрибуты: корзина, шишки, 3- 4 обруча, шапочки котят и ободки мышат для каждого ребёнка, наряд для бабушки, игрушка – шагающий кот, бассейн с водой, ширма для бассейна, пластмассовые рыбки, сачок, камыши, миска, искусственные цветы, ведёрко, шнур с прищепками, мячик, спортивная форма, сладости.

Ход мероприятия:

(Дети с воспитателем подходят к участку, возле калитки на дорожке лежат шишки)

Воспитатель: Мы пойдём сегодня с вами в лес.

                       Видимо - невидимо в нём чудес!

   Сколько шишек на пути!?

   Как же в лес теперь идти?

   Шишки быстро соберём,

   Дальше мы гулять пойдём.

(Дети собирают шишки, звучит фонограмма «Звуки леса»).

             Надо быть здесь осторожным и по тропочкам ходить.

   Мы шагаем по дорожкам,

   И попрыгаем немножко,

   И по кочкам мы пойдём,

   Под дугой мы проползём,

   К домику бежим бегом.

(Дети преодолевают полосу препятствий на участке).

Воспитатель: обращает внимание детей на домик:

             Посмотрите, что за диво!

             Всё так чисто и красиво!

             Кто же в домике живёт,

             Кто сидит там у ворот?

                     На лесной опушке в домике живёт старушка.

(Возле дома ходит бабушка, держась руками за голову, и причитает).

Бабушка:       Мой котёнок – озорник пролил молоко.

             Я его поругала, и он убежал далеко.

             А вдруг он не придёт,

             Вдруг в лесу пропадёт?

(Дети здороваются с бабушкой. Под 1куплет песни «Котёнок» надевают шапочки и «превращаются» в котят).

ОРУ: «Котята»

(дети выполняют комплекс упражнений, по 4раза каждое)

1.И.п.: стоя – Утром котята проснулись,

                        К солнцу потянулись,

                        Солнцу улыбнулись.

2. И.п.: стоя – Котята весело играли,

                        Лапками махали.

                        Вот так махали.

3.И.п.: на четвереньках – Котята хвостиком играли.

                                            Хвостиком виляли.

                                            Вот так виляли.

Воспитатель: Бабушка, посмотри, какие красивые и шустрые котята! Может здесь твой котёнок?

Бабушка: Нет здесь моего котёнка. Без него мне совсем грустно.

Воспитатель: Вы теперь не котятки, а опять весёлые ребятки!    

 (Снимают шапочки котят).

- Ребятки, чтобы бабушка не грустила, давайте соберём цветочки и подарим ей.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»

- Какие красивые цветочки! Давайте понюхаем, как они пахнут.

 Ах, как вкусно!                                                                                                                                           (Дарят букет бабушке).

Бабушка: Спасибо, малыши! Красивые цветочки растут в лесу на полянке, а вот моему котёнку, наверное, в лесу плохо без меня.

Воспитатель: Ребятишки, давайте поищем котёнка в лесу!

Звукоподражание

  Ау- ау, где ты, котёнок, отзовись!

  Ау- ау, котёнок, появись!

(Дети ищут по всей территории котёнка. Вдруг раздаётся голос котёнка (звукозапись) и находят его, например, на дереве, откуда его снимает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли котёнка! С котёнком сейчас поиграем, мы мячик ему покатаем.

Упражнение «Кати мяч»

(Дети садятся на веранде на фиксирующий круг и катают мяч друг другу).

Воспитатель: Мой весёлый, звонкий мяч. Ты кати его, не прячь.

(После игры мяч убирается, дети выходят с веранды)

Воспитатель: Котик долго гулял в лесу, а дома его ждёт бабушка. Давайте поскорей отнесём котёнка домой. Вот бабушка обрадуется!

                                                                               

(Дети несут котёнка к бабушке).

Бабушка: Котик мой хороший, котик мой пригожий, как я рада, что ты вернулся! Но ты, наверное, проголодался? Надо тебя покормить. Ребята, чем покормим котёнка? (что любит кот?)  Давайте поймаем рыбку и угостим его.

Игра для моторики «Рыбалка» (слышен плеск воды)

- У нас есть пруд, в нём разноцветные рыбки живут.

(Дети ловят рыбок сачком из воды и угощают котёнка).

Воспитатель: Вот тебе, киска, полную миску!  

                                                                                                                                                                                       (котёнок шагает к миске под музыку и останавливается)

(Дети садятся на лавочку и наблюдают, как кот ест).

Воспитатель: Ребята, покажите, как котёнок ест рыбу, лакает молоко из блюдечка и облизывается.

Артикуляционная гимнастика (имитируют движения котика)

Котёнок: Спасибо, мур-р-р! Как хорошо я поел, теперь можно и поиграть.

Бабушка: Мой котёнок – молодец: всех мышей из дома выгнал…

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, какой шустрый у бабушки котёнок.

Подвижная игра «Кот и мыши»

(Дети надевают ободки мышат и занимают места в своих норках - обручах, воспитатель сидит на стульчике с котом)                                                                                                            

                        Мыши водят хоровод,                                                                                                                                  

                        На лежанке дремлет кот.                                                                                                                

                        Тише, мыши, не шумите,                                                                                                                    

                        Кота Ваську не будите.                                                                                                                      

                        Вот проснётся Васька – кот,                                                                                                  

                        Разобьёт весь хоровод.

Котёнок: А ещё я люблю играть с воздушными шариками. Но они почему- то всегда лопаются, не любят со мной играть? (жалобно)

Воспитатель: У тебя на лапках есть коготки - царапки.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей киски мягонькие лапки (гладят поочерёдно руки),

А на каждой лапке есть коготки - царапки (сжимают и разжимают пальчики)

Котёнок: Лучше вам их подарю,  

                 Очень деток я люблю!      

                 Но вам надо постараться  

                 И на горку скорее взобраться.

Сюрприз: изначально на замаскированной горке уже привязаны шары и шнуры с прищепками, на которых висят сладости. Дети взбираются на горку, самостоятельно открепляют чоко-пай, берут шарик и скатываются.

Воспитатель: На прищепку нажимай

                        И конфетку забирай.  

-  А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка и кот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей "Спортивные рекорды"

Оздоровительные задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни. Образовательные задачи: - совершенствование умения ориентироваться в пространстве; - развитие мелкой моторики...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей. "Спортивные рекорды"

Идея: Совместные развлечения родителей и детей способствуют созданию психологически комфортной атмосферы в детском саду, установлению доверительных отношений между педагогами и родителями.Цель: Привле...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Весёлая спортивная осень»

Конспект спортивного развлечения  для детей старшей группы  «Весёлая спортивная осень»...

«Папа, мама, я – спортивная семья!» (конспект спортивного развлечения для детей старшей группы)

laquo;Папа, мама, я – спортивная семья!»(конспект спортивного развлечения для детей старшей группы)Подготовила воспитатель: Мельникова Г.А.Цели:– Привлекать родителей к участию в со...