Главные вкладки

    Педагогическая технология «Клубный час»
    консультация

    Алеся Романовна Тарасова

    Основные цели, актуальные задачи и применение  современной педагогической технологии "Клубный час" в работе с дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_tehnologiya_-_kopiya.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая технология «Клубный час»

    Одной из задач дошкольного учреждения, является подготовка дошкольников к обучению в школе. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

    Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

    В настоящее время перед многими дошкольными учреждениями встает вопрос о выборе современных методов и технологий эффективной социализации дошкольников.

    Н.П. Гришаева – ст. научный сотрудник института социологии РАН предлагает авторскую технологию «Клубный час». Преимущества данной технологии в том, что она не требует специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

    Для реализации данной педагогикой технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

    Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Педагоги и специалисты заранее организуют площадки (клубы) на территории детского сада – в группах, в музыкальном и физкультурном залах, в кабинетах психолога и логопеда. Ребенок, выходя из группы знает, чем и в каких местах можно будет заниматься. В течение часа он может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте – на своё усмотрение.

    Организовать безопасный и эффективный «Клубный час» помогают правила для формирования и развития коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.

    Правила понятны и просты – вот они:
     говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
     если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
     не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
     говори спокойно;
     ходи спокойно;
     возвращайся в группу по сигналу звонка;
     если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или

    вернуться в нее, если устал;
     доводи начатое дело до конца.
    Для поддержания дисциплины «Клубного часа» каждому ребенку выдаётся

    жетон красного, зеленого и желтого цвета. Нарушив какое-либо правило, ребенок получает красный жетон. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что красных жетонов у ребенка в количестве трех штук, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.

    Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет и т. д.

    «Клубный час» – эффективная педагогическая технология формирования у дошкольника любознательности, инициативности и самостоятельности, самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, а также помогает педагогам выявлять интересы и предпочтения детей.

    Основные цели технологии

    Актуальные задачи

    Типы «Клубных часов»

    - развивать саморегуляцию поведения и произвольное внимание;

     - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

     - развивать уверенность в своих силах;

     - развивать познавательный интерес;

     - формировать умение разрешать конфликты, переживать трудные ситуации, ориентироваться на собственную оценку своих поступков, находиться без взрослых в трудной ситуации, отстаивать свою точку зрения со взрослыми;

    - формировать нормы и правила поведения;

     - учить детей ориентироваться в пространстве;

     - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы;

     - формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью к помощи и знакам внимания;

     - формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты;

     - сплачивать коллектив сотрудников;

     - создавать коллектив единомышленников детей, родителей педагогов

    1) Реализация ФГОС

    2) Увеличение посещаемости детского сада, в том числе в пятницу

    3) Помощь в обучении детей

    4) Развитие личностных качеств

    5) Снижение претензий родителей

    6) Увеличение интереса педагогов к работе

    7) Сплочение коллектива единомышленников

    8) Повышение престижа детского сада на территории района

    Технология проведения «Клубного часа»

    1) Подготовка территории для проведения «Клубного часа»

    2) Информирование родителей

    3) Информирование детей

    4) Разработка с детьми правил «Клубного часа»

    5) Подготовка воспитателей

     - деятельностный;

     - тематический;

     - свободный;

     - творческий;

     - квест;

     - музейный;

     - большая игра


    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая технология «Клубный час»

    АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков ...

    Педагогическая технология "Клубный час!

    Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ...

    Педагогическая технология клубный час

    Клубный час- особая современная педагогическая технология  Н,П.Гришаевой...

    Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»

    использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...

    Педагогическая технология "Клубный час"

    Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час». Педагог...

    Педагогическая технология «Клубный час»

    Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по си...

    Педагогическая технология - "Клубный час" - "Опыты и эксперименты"

    Это целый час времени, когда воспитанники могут самостоятельно, т.е. без сопровождения взрослого, передвигаться по детскому саду, посещать клубы по своим интересам...