Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»
материал

Гарипова Гульназ Айратовна

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_metodika_provedeniya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и методика проведения

 режимных моментов в первой половине дня

«Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными.

Программное содержание:

1.  Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи .

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Расширить представления детей о пользе продуктов.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики дети садятся на стульчики. Младший воспитатель накрывает на столы.

Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

« Компот»

Будим мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот ( левую ладошку держать « ковшиком», указ. пальцем правой руки « мешают»)

Будем яблоки крошить,

Будим грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики  по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честный народ.

(опять «варят» и « мешают»).

На полянке дом стоит

Но в этот дом вход закрыт

Мы ворота открываем

В этот дом мы приглашаем!

- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?

(ответы детей)

- Чтобы пальчики проснулись.

- Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.

- Чтоб мы съели весь завтрак.

 

Воспитатель: А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать!

Воспитатель проговаривает меню на завтрак.

Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками). Например: кубик, каша, хлеб, яблоко, кукла…

Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока    подождут.

                                           « Вода»

                                    Знаем, знаем – да- да- да,

                                   Где ты прячешься, вода!

                                   Выходи, водица,

                                      Мы пришли умыться!

                                      Лейся на ладошку

                                      Понемножку-

                                      Посмелей!

                                      Будет умываться веселей

 

                                      Все болезни у ребят

                                                       От микробов, говорят.

                                       Чтоб всегда здоровым быть,

                                                       Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.

Приятного аппетита!

Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов.

А в хлебе – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.

Молоко – полезно для костей и зубов. Используем потешки для кормления:

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

 Большими вырасти хотим.

Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.

Повторяем с детьми как правильно себя вести за столом !

- Когда ешь ложкой- ложку держи в правой руке ( для левшей наоборот)

-Не торопись!

Ешь не большими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.

-Во время еды не крутись и не размахивай руками.

- Не разговаривай во время еды.

-Испачканные руки и рот вытирай салфеткой.

- После еды скажи « Спасибо».

(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает,  как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо;  проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Алина, Максим,   Роберт)

Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди целый день, и нам понадобиться много сил и энергии.

Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Описание: http://detsad32.my1.ru/5/ehmblema_bez_nadpisi.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

           Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...

Проведение и организация режимных моментов в первую половину дня дошкольника

Организация режимных процессов в ДОУ. Утренний приём.Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми. Задач...