Главные вкладки

    Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
    план-конспект занятия (средняя группа)

                 Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня

    по  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

    Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать способность следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, воспитывать активность. Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.
    • Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой). Воспитывать аккуратность

    Развивающие задачи:

    • Развивать мотивацию здорового образа жизни
    • Развивать образное мышление в процессе чтения художественной литературы

    Обучающие задачи:

    • Обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья
    • Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта , инвентаре для спорта.
    • Формировать культурно-гигиенические навыки(навыки чистоты тела и личной гигиены- мытье рук, пользование полотенцем; навыки культуры еды- самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды)

    Оздоровительные задачи:

    • Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rm_i.docx30.36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                  ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

                    Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня

    по  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

    Забродина Валерия Алексеевна

    специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 «Б»

    Дата 14.04.2019

    ДОО:  МДОУ № 86

    Группа: Средняя (4-5лет)

    Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

    Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна

    Образовательная область: «Физическое развитие»,  «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

    Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

    Планируемый результат:

    • Дети умеют следить за своим внешним видом, умеют здороваться со сверстниками и взрослыми. Дети активны. Дети благоприятно относятся к приему пищи. Дети испытывают  потребность в чистоте и здоровье.
    • Дети выполняют правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривают, кушают над тарелкой). Дети аккуратны.
    • У детей сформированы культурно-гигиенических навыков (навыки чистоты тела и личной гигиены- мытье рук, пользование полотенцем; навыки культуры еды- самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды)
    • Дети оказывают оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены
    • У детей обогащены и систематизированы знания о видах спорта и инвентаре .для данного спорта
    • У детей обогащены знания о пользе спорта, его значимости для здоровья
    • Дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни

    Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

    Задачи режимного момента

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать способность следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, воспитывать активность. Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.
    • Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой). Воспитывать аккуратность

    Развивающие задачи:

    • Развивать мотивацию здорового образа жизни
    • Развивать образное мышление в процессе чтения художественной литературы

    Обучающие задачи:

    • Обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья
    • Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта , инвентаре для спорта.
    • Формировать культурно-гигиенические навыки(навыки чистоты тела и личной гигиены- мытье рук, пользование полотенцем; навыки культуры еды- самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды)

    Оздоровительные задачи:

    • Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

    Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

    • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
    • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных         отношений;
    • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
    • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах  деятельности;
    • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

    Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

    Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

    Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

    Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием)

    Список использованной литературы.

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
    2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"
    3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА  СИНТЕЗ, 2014.

    План проведения режимных моментов:

    1. Утренний прием детей
    2. Индивидуальная работа
    3. Совместная деятельность в режимных моментах.  
    4. Подготовка к завтраку
    5. Завтрак

    Ход режимного момента

    Этап СОД в РМ, задачи

    Реализованные методы воспитания и обучения

    Содержание деятельности воспитателя

    Содержание деятельности детей

    Планируемый результат

    1. Утренний прием

    Задача:

    Организовать утренний

    прием, взаимодействие с

    родителями о здоровье,

    эмоциональном состоянии

    ребенка. Формировать

    умение следить за своим

    внешним видом, умение

    здороваться со

    сверстниками и взрослыми,

    формировать К.Г.Н. (мытье

    рук после посещения

    улицы)

    Беседа , напоминание , эмоциональное стимулирование

    За 10 – 15 минут прихожу в группу , проветриваю помещение , готовлю игрушки.

    Воспитатель встречает детей и родителей , создает благоприятную эмоциональную атмосферу ,интересуется самочувствием и настроением ребенка. Осматривает ребенка.

    -Здравствуй Вадим,

    Здравствуйте Анна Андреевна. Как у вас дела? Как здоровье у Вадима? Как спал Вадим?

    Какое у него настроение ?

    Проходи Вадим в группу, тебя сегодня ждут интересные игры! До свидания , Анна Андреевна ! Хорошего вам дня!

    Воспитатель проводит индивидуальную работу с родителями. Наблюдает за общением детей и родителей .                                                                               Воспитатель обращает внимание на внешний вид ребенка , предлагает ребенку оценить свой внешний вид и поправить неточности.

    -Никита , подойди к зеркалу и посмотри все ли хорошо в твоем наряде, поправь если что-то неправильно и проходи в группу, не забудь поздороваться с ребятами и помыть руки.

    Приучает детей здороваться со взрослыми и детьми и  закрепляет привычку мыть руки.

    Спрашивает у ребенка , чем бы он хотел заняться.

    Дети эмоционально реагируют, подходят к зеркалу и исправляют ошибки в своем внешнем виде и прическе, здороваются.  Моют руки. Играют в различные игры по  своим интересам

    Организован утренний прием, диалог  с

    родителями о здоровье и

    эмоциональном состоянии

    ребенка.  Ребенок проявляет умение следить за своим внешним видом, мыть руки , здороваться со сверстниками и взрослыми , мыть руки после посещения улицы

    2.Индивидуальная работа

    Игра «Виды спорта»

    Задача: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта , инвентаре для спорта.

    1. Беседа

    2. Игра

    3.Объяснение

    4.Эмоциональное стимулирование

    5.Стимулирование занимательным содержанием

    Воспитатель проводит игру «Виды спорта».

    Ребята посмотрите кто к нам пришел.

    Здравствуй девочка, как тебя зовут ?

    Меня зовут Алиса .

    Ребята я пришла к вам из страны спорта.

    В нашей стране разбойники перемешали все виды спорта и заколдовали спортсменов и теперь у нас хоккеисты играют в хоккей не шайбой ,а футбольным мячиком.

    Ребята , помогите нам исправить , то что натворили разбойники.

    Ребята , у меня есть карточки , где изображен вид спорта, и есть карточки с инвентарем, давайте найдем пару каждой карточке и объясним почему эта карточка подходит к другой?

    Задает вопросы: какой инвентарь подходит к данному виду спорта? Почему?

    Ребята спасибо вам большое за помощь нашим спортсменам , теперь они снова смогут заниматься своим видом спорта с правильным инвентарем, ну а мне пора возвращаться скорее в страну , чтобы все исправить .

    До свидания ребята !

    Дети вовлечены в  игру, отвечает на вопросы воспитателя.

    У детей обогащены и систематизированы знания о видах спорта и инвентаре .для данного спорта

    3. Совместная

    деятельность

    Чтение художественной литературы

    «Лесная сказка»

    Задача: обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни. Развивать образное мышление в процессе чтения художественной литературы

    1. Беседа

    2..Стимулирование занимательным содержанием

    3.Иллюстрация

    4.Эмоциональное стимулирование

    Чтение художественной литературы

    «Лесная сказка»

    Воспитатель читает детям сказку показывает иллюстрации и задает вопросы:

    -Ребята, а вы любите спорт?

    -Ребята, а чем же полезен спорт?

    Правильно чтобы быть сильными и здоровыми?

    -Ребята, а какие виды спорта вы знаете ?

    -Ребята, что же будет, если мы не будем заниматься спортом?

     Молодцы, я думаю что все мы будем заниматься спортом, ведь мы хотим быть здоровыми!

    Дети вовлечены в деятельность , отвечают на вопросы

    У детей обогащены знания о пользе спорта, его значимости для здоровья;  дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни. Дети понимают содержание сказки с опорой на уже знакомые образы.

    4. Подготовка к завтраку

    Задача:

    Формировать К.Г.Н.

    (умение мыть руки,

    пользоваться полотенцем).

    Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

    Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

    Беседа, эмоциональное  стимулирование, напоминание, частично-поисковый, упражнение.

    Организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей . Пользоваться личным полотенцем и аккуратно вешать его на место. Если есть необходимость побуждает к использованию расчески .Создает спокойный процесс мытья.

    Ребята, вот уже и завтракать пора .

    Но перед тем как сесть за стол, что нам нужно сделать?

    Ребята , а зачем нам нужно мыть руки?

    -Правильно , чтобы быть здоровыми.

    Ребята , посмотрите у меня есть картинки- подсказки , которые помогут вам вспомнить , как мыть руки , чтобы уничтожить всех микробов, живущих на наших руках, посмотрите как их много.

    Ребята ,давайте разделимся на две группы мальчики и девочки.

    Воспитатель организовывает работу в двух подгруппах.

    Ребята , давайте расположим карточки по порядку.

    Какая карточка будет первой ? Почему?

    Ребята , а почему мы не можем помыть руки просто водой , без мыла?( потому что микробы не будут уничтожены)

    Ребята, а почему нужно закатывать рукава перед мытьем рук?( чтобы не замочить одежду)

    А почему важно сделать обильную мыльную пену?

    ( чтобы уничтожить всех микробов)

    Ребята, какие вы молодцы, вы правильно расположили последовательность мытья рук.

    А теперь давайте пройдем в умывальную комнату и чисто-чисто помоем руки.

    Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату.

    Знаем, знаем - да-да-да!

     В кране прячется вода!

     Выходи, водица!

     Мы пришли умыться!

     Лейся понемножку

     Прямо на ладошку!

     Будет мыло пениться

     И грязь куда-то денется!

    Отвечают на вопросы, моют руки

    Дети умеют мыть руки , пользоваться полотенцем. Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье. Дети умеют оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

    5. Завтрак

    Задача:

    Учить детей  правильно есть, формировать К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

    Беседа, эмоциональное  стимулирование, напоминание.

    После того как дети сели за столы , воспитатель желает детям приятного аппетита.

    - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы.

    Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом. 

    Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

    Всем приятного аппетита!»

    Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча над тарелкой. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

    Ребенку, который поел, говорит: «Кристина, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

    Внимательно слушают, едят

    Дети правильно едят, проявляют умения : самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

    Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом : правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

    Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ по ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ специальность 44.02.01 Дошкольное образование

    ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ по ПМ 01ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ специальность 44.02.01 Дошкольное образование...

    Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

    Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

    система мероприятий,направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие

    Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст является уникальным возрастом для развития ...