Адаптация ребёнка в ДОУ. Рекомендации. Проблемы и их верное решение
консультация (младшая группа)

Золотова Анна Игоревна

Ответы на частый вопрос.  Как ребенок первый раз отправится в детский сад. Как не навредить, как помочь. Нужные слова в трудные минуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knsulatsiya_dlya_roditeley.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их Адаптация ребёнка в ДОУ.  Рекомендации верное решение.

Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик?

1. Главное правило: спокойна мама (родители) — спокоен малыш.

2. И дома, и в саду говорите с ребёнком спокойно, уверенно, не создавая суеты. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании.

3. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

4. Рассказывайте ребёнку, что будет происходить в саду, опираясь на распорядок дня: «Сначала ты позавтракаешь, потом немного поиграешь, потом порисуешь, потом будут фрукты, после этого ещё немного поиграешь, потом погуляешь, дальше – обед, а потом и я уже приду»

5. Обязательно скажите, КТО и КОГДА придёт за ребёнком (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

6. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока").

7. После этого СРАЗУ УХОДИТЕ: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает ребёнок!

НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЁНКА. ВСЕГДА ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАК БЫ РЕБЁНОК НА НЕЁ НЕ РЕАГИРОВАЛ.

КАК НЕЛЬЗЯ:

Я никуда не ухожу. Я останусь здесь и буду смотреть в телевизор, как ты играешь.

Я только схожу в магазин (поговорю с директором и. т. д.) и сразу за тобой приду.

Если ты будешь плакать, я тебя тут оставлю.

Ты же обещал, что не будешь плакать. Ты меня подвёл.

КАК НУЖНО:

Я тебя очень люблю.

К сожалению, я не могу тут остаться.

У меня есть дела (мне нужно на работу, в магазин, домашние дела).

У тебя столько интересного сегодня: ты будешь играть, рисовать (и дальше по расписанию, потом ты покушаешь, и я за тобой приду.)

Реакции детей в период адаптации, причины и рекомендации о том, что делать родителям.

1.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок первое время в плохом настроении, плачет, отказывается идти в детский сад, устраивает истерики.

ПОЧЕМУ: Ему страшно – ребёнок действительно боится, что вы его оставите в детском саду навсегда. Ребёнок ещё не знает как себя вести в саду, нет необходимых навыков поведения. ( Те, что есть – не подходят)

ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте уверенно и последовательно (быстро собраться утром, не поддерживать разговоры о нежелании идти в сад, быстро проститься утром). Как «заклинание» повторяйте ребенку, чем он будет заниматься в саду, когда и кто за ним придёт (ты поиграешь, позанимаешься, покушаешь фрукты, погуляешь, и я за тобой приду).

2.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок злится, вырывается, может даже ударить взрослого

ПОЧЕМУ: Он злится на вас за то, что вы планируете оставить его. Он думает, что вы его ЧТО предали.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте последовательно и быстро во время сборов и прощания. Повторяйте о том, что вы знаете, как ему тяжело, но что это скоро пройдёт. Не вступайте в дискуссии о том, почему он не хочет идти в детский сад (с высокой степенью вероятности он докажет вам, что детский сад – самое ужасное место не земле). Говорите, что любите его и скажите, когда вернётесь за ним.

3.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок заторможен

ПОЧЕМУ: Заторможенность – замирание ребёнка – это один из вариантов реакций на стресс отрыва от мамы и новую обстановку. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Будьте доброжелательными, ласковыми. 2. Проявляйте заинтересованность и энтузиазм по отношению ко всему, что происходит в детском саду. 3. Дайте ребёнку время в своём темпе освоить все новое.

4.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнку, который обычно любознателен и активен ничего не интересно, не хочет играть, не обращает внимание на других детей

ПОЧЕМУ: Ребёнку нужно время, чтобы сориентироваться в новой обстановке, понять правила по которым живут в новом пространстве.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1) Дайте ребёнку время. 2) Отмечайте его малейшие успехи. 3) Проявляйте истинную заинтересованность в том, что ребёнок должен освоить.

5. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок ничего не ест – плохо ест как в саду, так и дома.

ПОЧЕМУ: Стресс захватывает весь организм ребёнка, все системы (психологические, физиологические). Он не хочет, есть, т. к. испытывает сильные негативные эмоции. Еда в саду – новая не знакомая. Ребёнок должен привыкнуть к её вкусу, виду.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Быть ласковым, бережным и терпимым к капризам ребёнка. 2. Поощрять его успехи, обращать внимание и фиксировать позитивные сдвиги, хвалить ребёнка.

6. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок стал писать в штаны в саду, растерял навыки самообслуживания ПОЧЕМУ: это тоже реакция на стресс: 1. ребёнок не знает (боится) как попроситься в туалет и терпит до последнего 2. регрессирует, чтобы показать вам, что он ещё маленький и должен быть дома.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он испачкал штаны. 2. Проявите терпение, и внимание. Будьте доброжелательны. Объясните ребёнку, что в следующий раз, когда он захочет пописать, он должен сказать воспитателю. 3. В течении 2-3 недель потерянные навыки самообслуживания должны вернуться.

7. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может заболеть

 ПОЧЕМУ: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Будьте доброжелательны. Скажите ребёнку, как вы расстроены, что теперь из-за болезни вы пропустите столько всего интересного в саду. 2. Ограничьте дома все развлечения ребёнка до самых простых (никаких мультиков, гостей, новых игрушек). Болеть, не должно быть весело. Иначе может закрепиться мысль ребёнка «если я буду болеть, то можно и не ходить в сад

8. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может больше чем обычно проявлять к вам нежность, любовь, не отходить от вас, когда вы дома.

ПОЧЕМУ: Ребёнок пытается компенсировать возникший дефицит общения и ласки. Сила стресса превысила компенсаторные возможности организма

 ЧТО ДЕЛАТЬ: Всегда отвечайте на проявления ребёнком нежности и сами будьте нежны и внимательны с ним. После того, как установится новый режим, и интенсивность стресса снизится – всё встанет на свои места. А пока нужно терпение.

9. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: Ребёнок стал заикаться. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

 ПОЧЕМУ: Заикание - это показатель чрезмерной перегрузки , переработать которую детская психика уже не в состоянии.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не затягивая, обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Конспект спортивного развлечения с участием родителей во 2 младшей группе «Я и моя семья»

Тема: «Я и моя семья»

Задачи:

• Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки.

• Воспитывать умение играть в команде.

• Создать радостное настроение у детей и родителей.

• Способствовать совместной деятельности детей и родителей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дети любят играть, а ещё им очень нравиться играть со своими родителями, но у родителей не всегда хватает времени, чтобы поиграть со своими детьми. Сегодня у нас есть такая возможность и есть время, так давайте поиграем!

Игра: "По ровненькой лорожке»

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторяем игру 2—3 раза.

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в детский сад вам с родителями приходиться переходить дорогу? На дороге нельзя играть, нужно внимательно смотреть какой свет горит на светофоре. А с нашим светофором можно поиграть и проверить знаете ли вы его сигналы.

(Рассматривают светофор)

Вспомним, что означают цвета светофора:

Красный свет- проезда нет

Жёлтый- будь готов к пути,

А зелёный свет- кати!

Игра «Гимнастика со светофором».

Дети и родители выполняют движения : на красный свет- садятся на корточки, на жёлтый- встают, а на зелёный- шагают на месте. После нескольких повторов ведущий «путает» игроков, показывая не те движения, которые соответствуют сигналу светофора.

Воспитатель: Вот и кончилась зарадка!

Вам понравилось, ребятки?

А теперь отгадайте загадку: На пол бросим мы его, он подпрыгнет высоко?

Дети: Мяч!

Воспитатель: Давайте поиграем с мячами, смотрите, вот они какие.

Эстафеты:

1."Прокати и догони. "

Дети прокатывают мяч под дугой, затем проползают под ней и догоняют его, бегут обратно и передают мяч впереди стоящему, который продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

2."Самый быстрый. "

Дети бегут с мячом в руках до ориентира, там оставляют мяч в обруче, оббегают его и возвращаются обратно.

Дыхательное упражнение "Шарик лопается" (Руки через стороны, вдох носом, хлопок над головой. выдох через рот.) Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Уже совсем скоро наступит настоящая зима, можно будет играть в снежки. А вы любите играть в снежки? Уважаемые родители, вспомните, когда вы последний раз играли в снежки? Сейчас мы примем участие в игре, которая была любимой русской зимней забавой : «Взятие снежной крепости».

Игроки делятся на две команды- «защитники» и «нападающие». Вместо снежков- вязаные, мягкие мячики.

Представитель команды «нападающих» спрашивает: «Защитники снежной крепости, сдаётесь?».

Защитники отвечают: «Нет».

По команде «В атаку» начинается снежная битва После 2-3 попыток взять крепость игроки меняются местами. («Защитники находятся в укрытии за диваном и креслами и не покидают его, чтобы взять «снежки», а подбирают те, что залетят в «крепость».

Воспитатель: Здорово мы поиграли? Кому понравилось?

Спрашивает и родителей кому что понравилось. Выслушивает ответы и раздаёт сладкие призы. Прощается с родителями и ребятами.

Рекомендации для родителей «Конфликты ребёнка со сверстниками».

«Вежливость — первая и самая приятная добродетель». Д. Локк

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождается он потребностями в совместной деятельности.

В процессе общения выделяют 3 взаимосвязанных компонента:

1. Обращение участников общения друг к другу или установление контактов;

2. Определение при помощи стереотипов, кто перед тобой;

3. Отношение ребенка к сверстникам и отношение сверстников к ребенку.

Обращение может быть мягким или жёстким, подавляющим или ободряющим, грубым или ласковым, вежливым или не очень. Именно обращение друг к другу членов семьи формирует у ребенка компонент общения, а вместе с ним – боязнь или потребность общаться со сверстниками.

1. Почему ребёнок перебивает других людей.

Если ребёнок перебивает другого человека, влезает в разговор, это может означать, что он:

• Не умеет слушать;

• Проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебивает;

• Привык получать внимание близких людей и требует его;

• Не обладает достаточным запасом терпения;

• Недополучает родительского внимания.

Известно, что проявление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры, это может быть одним из симптомов гиперактивности.

Как научить ребенка не перебивать взрослых.

1. Заранее договоритесь с ребенком, что, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, ребенок побудет один (поиграет в своей комнате).

2. Нельзя использовать такие фразы, как: «ты перебиваешь меня»; «нехорошо перебивать взрослых»; «только плохие дети так делают» и т. д.

3. Научите своего ребенка перебивать разговор вежливым способом – фраза «извините, пожалуйста, что перебиваю…» может стать поистине волшебной.

4. Будьте примером для ребенка – не перебивайте других людей.

5. Учитывайте возраст ребенка: чем меньше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

6. Обязательно хвалите ребенка за то, что он нашел чем ему заняться во время вашей беседы с другими людьми.

7. Никогда сами не перебивайте своего ребенка.

Необходимо понимать: когда человека перебивают на полуслове, сбивают с мысли, это своего рода агрессия, пусть не физическая, но словесная.

2. Если ребенок не здоровается.

1. В обязательном порядке сами взрослые, в окружении ребенка, должны употреблять вежливые слова.

2. Показать ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка без слов «пожалуйста».

3. Учите ребенка разнообразным формам приветствия и прощания: «пожалуйста», «пока», «здравствуйте», «привет» и т. д.

4. Учите вежливости вежливо!

3. Нормативная лексика и ребенок.

У детей сложности в снятии эмоционального напряжения связаны с возрастными особенностями. Если ребенок ругается (если это все равно происходит, то можно попробовать разрешить ребенку ругаться в определенном месте – например, у мусорного ведра (слова – то «мусорные», однако это можно делать только в крайнем случае. Прежде же всего, надо показать ребенку свое непринятие бранных слов: «мне не нравятся такие слова» и т. д.

Как отучить ребенка употреблять ненормативную лексику.

1. Необходимо следить за собственной речью.

2. Не спрашивайте (даже если очень хочется) у ребенка, где он услышал «эти слова» …

3. Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от возраста: младший дошкольник быстро забывает такие слова; ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что таких слов не должно быть в вашем доме; дети школьного возраста должны понять, что хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребенок хороший!

4. Нельзя демонстрировать ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов.

5. Научите ребенка выражать сильные чувства другими, небранными словами.

6. Поддерживайте в семье доброжелательные отношения.

Второй причиной конфликтов ребенка со сверстниками являются стереотипы, которые усваиваются ребенком в процессе ежедневного семейного общения. Стереотипы часто являются оружием пропаганды расовой дискриминации.

Именно родители, как самые значимые для ребенка люди, способствуют закреплению в сознании ребенка образа людей той или иной национальности с определенной характеристикой. Ребенок впитывает без критического осознания готовые формы и способы размышлений родных и близких ему людей. Эти формы и способы рассуждений попадают в подсознание ребенка и оседают в виде готовых стереотипов.

Как сделать так, чтобы ребенка воспринимали положительно.

1. Старайтесь следить за тем, кто и как представляет ребенка окружающим, что именно о нем говорят и на каких качествах акцентируют внимание.

2. Соблюдайте порядок предоставления информации о ребенке: положительную информацию предоставляйте в начале.

3. Если сложилось негативное мнение о ребенке, то необходим прием «тайм — аута» (отсутствие ребенка — по болезни, после отпуска). Необходимо представить его в новом положительном образе после некоторого отсутствия.

4. Необходимо, чтобы ребенка окружали приятные, душевные люди и красивые вещи.

5. Уважение к другим людям, доброжелательность, это то, что вы должны демонстрировать ребенку.

6. Введите в лексикон ребенка добрые, вежливые слова.

7. Новая, положительная информация о ребенке требует повторения, пока она станет привычной и близкой для окружающих.

Необходимые условия, при которых конфликты у ребенка со сверстниками будут разрешаться, а их количество уменьшаться.

1. Ребенок должен быть адаптирован в детском саду или школе. Он должен с удовольствием посещать детский сад или школу.

2. Отсутствие конфликтов в семье и наличие адекватного воспитания.

3. Создание оптимальной социально – психологической сферы общения (дошкольники – 8 – 12 человек, школьники – 12 – 15 человек, при большем количестве детей происходит разбивка детей на подгруппы, появляются враждующие лагеря.

4. Отсутствие авторитарного или попустительского стиля руководства со стороны педагога.

5. Проведение специальных занятий и игр по коррекции конфликтных отношений между детьми.

Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и Консультация для родителей. «Ребенок и животные» животные» животные»

Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребенок больше чувствует себя частью технократической цивилизации, чем живой природы. Последствия такого разделения человека и природы сказываются в самых разных областях жизни. Прежде всего в нарушении чувственно и эмоциональной сферы ребенка.

Все основные связи с миром и отношение к нему формируется у ребенка в раннем детстве. Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой. Такое общение, и в первую очередь с животными, учит ребенка относиться ко всему живому как к самоценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Это впрямую связано с развитием общегуманистической позиции личности: более терпимого отношения к другим людям, понимания их права на свой собственный, отличный от «моего» взгляд на мир. Общение с животными помогает с раннего возраста сформировать эти качества на основе глубинного чувственно- эмоционального опыта.

Животные выделяются в общей картине мира. Они обладают такими физическими свойствами и качествами, которые вызывают положительную эмоциональную реакцию малыша. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, звуки определенного тембра и ритма. Особенно ярко эти качества выражены у детенышей и животных. Постоянная изменчивость и непредсказуемость их поведения создают благоприятные условия для удержания внимания ребенка, для развития его восприятия, моторики и т. д. Активность, инициативность в общении делает животных прекрасными партнерами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребенок получает представление о животных и их поведении, учится корректировать свое поведение в соответствии с желаниями и возможностями партнера. Дети быстро понимают, что щенок или котенок многого просто не могут, и учатся «прилаживаться» к ним и учитывать их особенности.

Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он делает для других доброе и полезное, пробуждает в маленьком человеке чувство самоуважения, собственной значимости, желание помочь, поступиться своими интересами ради другого.

Для детей основное- возможность прямого контакта с животными. Чем младше ребенок, тем это важнее. Но и для более старших детей, испытывающих недостаток положительно- эмоционального общения со взрослыми, страдающих повышенной тревожностью, застенчивостью, замкнутостью, имеющих трудности в общении, животное является отличным партнером, который с готовностью принимает и отдает любовь, не судит ребенка и не оценивает его неловкостей в поведении.

Дети быстро находят общий язык с животными. У них много сходного в формах общения: большая доля использования эмоций и других несловесных способов контакта.

Конечно, лучшим партнером для ребенка могут стать собака или кошка. Они находятся на достаточно высокой стадии психического развития, их собственные

способы общения таковы, что удачно «вписываются» в человеческие. Для детей раннего возраста они подходят больше всего. Однако далеко не все могут или хотят держать дома этих животных. Прекрасными товарищами могут стать морская свинка, хомячок, белая крыса, кролик. Они быстро становятся ручными. Этих животных можно держать в клетках. Черепахи или ящерицы, лягушки, рыбки хороши для детей постарше, у которых на первое место выступают самостоятельность и познавательные интересы. Им уже хочется самим ухаживать за своими питомцами. Птицы меньше всего подходят для малышей, поскольку обычно их нельзя брать в руки, однако для детей постарше они тоже будут очень интересны.

Не забывайте, что ребенок строит свое отношение к миру по образу и подобию окружающих его взрослых, прежде всего родителей. Поэтому, выбирая животное, руководствуйтесь склонностями членов семьи и общим укладом своей жизни. Гораздо лучше держать дома канареек, рыбок или лягушек, если ими увлекается кто-то из взрослых, чем собаку, если ее не хочет никто. Ваше собственное увлеченное отношение, любовь, готовность к некоторым неудобствам и радость от общения с животными - самый лучший способ воспитания.

Не заводите животное только для ребенка. Это должен быть общий любимец семьи. Вместе с его появлением перестраивается многое в привычном укладе жизни всех ее членов. Не думайте, что ребенок будет самостоятельно ухаживать за щенком или хомячком, хотя он и обещает вам это. Главная ценность для него – эмоциональное общение, физический контакт, тепло и любовь, к которым он стремится. Забота и уход только в первое время интересны, в основном за счет свое новизны. Но ведь ребенок и в других сферах жизни не обслуживает себя или других сам. Он делает это с помощью взрослых. Поэтому не следует корить его за безответственность. Надо включить малыша в вашу деятельность по уходу за животными. Сначала он будет вместе с вами выполнять несложные действия. Причем чем младше ребенок, тем больше должна быть доля непосредственного контакта с ним. Младенец первого года жизни только общается и играет со своим другом. В этом возрасте главное - физический контакт и прямое взаимодействие. До 4-5 месяцев малыши без боязни тянутся к животным и очень быстро учатся правильно с ними взаимодействовать, привыкают к движениям и реакциям животных. К концу первого полугодия, когда у детей возникает настороженное отношение ко всему новому, первый контакт с животным надо производить осторожно. В этом случае ребенок сначала должен увидеть, как взрослые общаются с новым существом.

На втором году жизни малыш может участвовать в кормлении – давая корм с руки или кормушки. Придержит собаку, когда ее расчесывают. Поглядит и успокоит вместе с мамой кошку в моменты ее волнения или испуга.

На третьем году дети активно включают животных в свои игры. Наряду с этим они уже могут самостоятельно выполнять отдельные действия: положить кошке корм и отнести кормушку на установленное место, придержать лапы собаке, когда ее моют после прогулки, подержать хомячка в руках во время чистки клетки и насыпать чистые опилки и т. д.

Чем старше дети, тем больше доля этих действий. Четырехлетние уже могут иметь свои собственные постоянные маленькие обязанности, которые, однако, еще включены в общую деятельность или выполняются под контролем взрослых.

Итак, заводя животное в доме, учитывайте возраст и личностные особенности своего ребенка. Это поможет вам правильно организовать их взаимодействие.

Не ставьте малыша перед необходимостью сразу самому действовать с новым объектом. Пусть он сначала понаблюдает, как это делаете вы. И только когда ребенок сам потянется к животному, предоставьте ему возможность дотронуться до него. При этом ограничьте движения животного и переключите его внимание на себя: так малышу будет легче освоиться. Первое время общение ребенка с животным должно приходить только в присутствии взрослых. Одних их лучше не оставлять.

Маленькие дети быстро привыкают, что у животных есть свои привычки и потребности, им нельзя мешать во время еды и отдыха. Если у ребенка постарше такого опыта нет, надо обратить на это его внимание, проследить, насколько хорошо он это понял и принял.

Часто у нас нет возможности держать в доме живое существо. А иногда нет желания. Если вы не можете себя пересилить, лучше не надо. Гораздо полезней, если ребенок пообщается с собакой или кошкой в семье, где их любят, чем если он будет постоянно видеть и слышать, что щенок – обуза и помеха, а котенок – надоедливый, шкодливый и никому не нужный.

Проблема общения детей с животными возникает не только в городских семьях. В сельской местности она не снимается, хотя имеет свои особенности. Потребительское отношение к сельскохозяйственным животным, скотине - не зло. Это необходимый «защитный механизм». Ведь невозможно съесть поросенка или петуха, если относится к нему как к любимому товарищу и партнеру для игр. Однако потребность в общении с животными и его польза для детей одинаковы везде и всегда. Поэтому родителям стоит обратить внимание на отношение своих детей к дворовой собаке и домашней кошке. У них совсем другой «статус», они не «скотина», а помощники и участники в общей жизни семьи.

Животные оказываются рядом с ребенком не только в доме. Они окружают его в городе и за его пределами. Дети активно тянутся к собакам, кошкам, голубям на улице, в подъезде, в магазине. Не стоит пугать их тем, что собака укусит, а от кошки можно заразиться глистами. Объясните малышу, что это чужое животное, ему может не понравиться, что его трогают руками. Лучше посмотреть на него и поговорить с ним на расстоянии. Если собака с хозяином, нужно спросить разрешения погладить его. Предупредите малыша, что совсем не обязательно ему это разрешат.

В лесу и в поле поддержите любопытство ребенка, обратите его внимание на красивую раскраску насекомых, особенности их строения и движений. Полюбуйтесь вместе ловкими прыжками лягушки, полетом и пением птиц. Если вы сами не любите брать в руки насекомых и других животных, не обязательно делать это и ребенку. Вполне достаточно понаблюдать за ними. Тем более, что у диких животных своя жизнь и заботы, им может не понравится, что вы им мешаете. Особенно это касается детенышей зверей и птиц в лесу. А вот бояться маленьких беззащитных созданий не нужно. Они живут своей жизнью и уж точно не считают врагом ни вас, ни ваших детей. Такое отношение дети не освоят сами. Они поймут это только с помощью взрослых. Как и все остальное в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»

Общеизве­стно: степень адаптации ребенка к детско­му саду определяет его психическое и фи­зическое здоровье. Ребенок, придя в дет­ский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей ...

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без сп...

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья.  Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек...