Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР
статья

Астафьева Ольга Алексеевна

«Игры направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР

Астафьева Ольга
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР

«Игры направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР»

МАДОУ ЦРР д/с № 133

г. Калининград

Воспитатель Астафьева О. А

С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие.

Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации. У одних это общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, у других - повышенная возбудимость, раздражительность, гиперактивность, недостаточный самоконтроль, повышенная отвлекаемость, импульсивность.

В процессе поиска эффективных методик для коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР, меня заинтересовала музыкально-педагогическая система элементарного музицирования Карла Орфа, и я стала использовать ее элементы. Разработанные им упражнения, песенки игры, можно изменять, варьировать или придумывать вместе с детьми.

Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и педагог, основатель данного подхода. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс,состоящий из нескольких элементов: пение, импровизация, движение и игра на инструментах.

Детям с различными отклонениями эти игры могут помочь в развитии речи, коммуникативных способностей, внимания, концентрации, мелкой и крупной моторики. А самое важное, что игра строится "здесь и сейчас", в зависимости от индивидуальных потребностей, от эмоционального состояния.

Дети учатся играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять, учатся узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. Улучшается память, ориентировка в пространстве.

В качестве музыкальных инструментов используются

- ударные инструменты;

- звучащие жесты - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы;

А так же используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки и т. п. – практически любые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

В данной статье раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры, и её влияние на эмоциональную сферу старших дошкольников....

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиес...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ИДВИГА ТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Эмоции — особый вид психологических состояний личности, проявляющихся как, настроения, чувства, ощущения, переживания. Они также отображают психологическое состояние личности по отношению к себе...

Театрализованные игры как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников

В статье рассматриваются понятие "театрализованная игра", функции театрализованной игры, практическое использование театрализованных игр в работе с дошкольниками. ...