Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.
методическая разработка

Зимова Мария Николаевна

Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.

  Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. Она не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к «истине».

Алгоритм составления конспектов занятий с использованием методов проблемного обучения:

  1. определить  новые знания, которые получат дети на этом занятии;
  2. четко сформулировать цель для себя;
  3. четко спланировать и выделить этапы деятельности:
  • постановка проблемы и присвоение ее детьми,
  • актуализация знаний,
  • выдвижение гипотез,
  • проверка правильности решения проблемы,
  • введение в систему новых знаний,
  1. продумать:
  • размещение открытия (открытий) в уголке Открытий,
  • поощрение открывателей для стимулирования к дальнейшим открытиям,
  • информацию, которая будет доведена до родителей.

Структура занятия с применением технологии проблемного обучения.

Цель

занятия

Этапы занятия

Деятельность дошкольников

Знания

I. Создание проблемной

ситуации

Задание, определяющее проблемную ситуацию. Формулирование вопроса: «Почему не получается?»

II. Постановка учебной

задачи

Формулирование темы исследования и его задачи. Определение затруднения. (Где возникло затруднение? почему оно возникло?)

III. Поиск решения

Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения

и анализа гипотез

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Выражение нового знания в доступной форме.

Моделирование.

V. Реализация продукта

Представление продукта

Наиболее характерные для моей педагогической практики типы проблемных

ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Развитие речи. Весенний лес»

Основная образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Весенний лес»Подготовила воспитатель: Литаврина О.А.Цель:...

занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"

МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка»  Область: «Познавательное развитие» Конспект открытого занятия по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...