Культурно-гигиенические навыки для детей старшего возраста
картотека (старшая группа)

Напоминание о том, что нужно донести до детей в этом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki_dlya_vedomostey.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков

(планируется поквартально)

Старшая группа

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(месяцы)

Режимные

процессы

Содержание

Питание

Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Одевание –

раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

   

Воспитание культурно-гигиенических навыков

(планируется поквартально)

Старшая группа

Декабрь, январь, февраль.

(месяцы)

Режимные

Процессы

Содержание

Питание

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

Одевание –

Раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Умывание

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторванные пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

(планируется поквартально)

Старшая группа

Март, апрель, май.

(месяцы)

Режимные

Процессы

Содержание

Питание

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Одевание –

Раздевание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Умывание

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

(планируется поквартально)

Старшая группа

Июнь, июль, август.

(месяцы)

Режимные

Процессы

Содержание

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Одевание –

Раздевание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Содержание в порядке одежды и обуви

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего возраста.

Развитие графомоторных навыков у детей очень важно для готовности ребёнка к школе. В этой статье есть объяснения почему и как....

Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста»

Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста» ...

Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.

Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста....

Методическая разработка "Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста"

Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития у детей старшего возраста коммуникативных и гигиенических навыков....

Развитие графо моторных навыков у детей старшего возраста.

Создать условия для формирования графо моторных навыков у детей, предусматривающие методическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды....