План по организации работы с семейными проектами на год
методическая разработка (старшая группа)

Колина  Светлана  Александровна

План  по  организации  работы  с  семейными  проектами   на  год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  по организации  работы  с семейными  проектами   на  год

Цель: амплификация  познавательного  развития  детей  старшего  возраста, применение  семейных  проектов  как  одного  из  способов  взаимодействия  и  сотрудничества семьи  и  ДОУ,

Праздники  и  памятные  дни  России

Задачи

Название  проекта

Содержание  работы  в  семье  по   реализации  семейного   проекта

Организация работы в ДОУ

Изменения, произошедшие  в  развитии  ребёнка

12  апреля  - День  Космонавтики

Формировать  представления  о  данном   профессиональном  празднике, расширить  кругозор  детей, формировать  умения  сотрудничества  родителей и  детей  посредством  семейных  проектов

Семейные  проекты «Космонавты  эпохи»        ( Юрий Гагарин, Валентина  Терешкова)

Семейный  проект «Покоряем  космические   просторы»

Семейный  проект  «Занимательные  рассказы  о  космонавтах»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  космонавте  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  космонавте. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  космонавтах: Юрий  Гагарин, Валентина  Терешкова.

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  космонавте:

  • фотография  космонавта, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • когда  совершил  свой  первый  полёт;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  космонавте, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  сходить  в  библиотеку  и  взять  книги  о  космосе  и  космических  кораблях. Можно  найти  информацию  и  интересующие  картинки  в  интернете.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  альбом «Космические корабли  и  ракеты»  для  рассматривания   детьми.

Каждая  страничка  альбома должна  содержать  иллюстрацию  корабля  или  ракеты  с  краткой   информацией  о  корабле:

  • название  корабля;
  • где  использовался

Альбом  должен  содержать  не  более  8  иллюстраций.

2 этап– деятельностный

Сходить  в  библиотеку  и  взять  любой  познавательный  материал  по  теме «Космос», прочесть  познавательную  информацию  ребёнку, рассмотреть  вместе  с  ним  иллюстрации, побеседовать  о   прочитанном.

Можно  также  взять  любую  художественную  литературу (рассказ, стихотворение)  и  прочесть (или  выучить  наизусть) вместе  с  детьми.

3 этап– выполнение  проекта

Можно  нарисовать  рисунок  к  прочитанной  информации  или  произведению.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  космонавтики  и  какие  космонавты  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Спросить  детей, что  они  знают  о  космических  кораблях, какие  они  бывают? А  что  им  хотелось  бы  ещё  о  них  узнать.

4  этап– завершающий

Ребёнок  самостоятельно  должен   рассказать  о  каждом  корабле, демонстрируя   иллюстрации  альбома.

В  дальнейшем  данный  альбом  используется  как  наглядный  материал.

1этап– подготовительный

Спросить  детей  о  том, какие  рассказы  о  космосе  и  космонавтах  они  читали? Что  им  хотелось  бы  прочитать? Предложить  им  прочесть стихи, рассказы  о  космонавтах  и  космосе.

4  этап– завершающий

Ребята  в  группе  рассказывают   другим  детям  ту  познавательную  информацию, которую  прочитали и  демонстрируют  книгу, в  которой  содержится  данная  информация.

Можно  рассказать  прочитанный  рассказ  или  выученное   наизусть  стихотворение.

В  конце  выступления  можно  организовать  просмотр  выставки  книг  о  космосе, космонавтах; выставки  детских  рисунков,  чтобы  другие  дети  могли  использовать  данные  книги  и  рисунки в  самостоятельной   деятельности.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  космонавтах  эпохи.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

Развитие  умений

пересказывать  ранее  прочитанный  материал,  развивается  речь

9  мая – День  победы

Формирование  представлений  о  Великой  Отечественной  войне, героях  войны, Дне  Победы.

Воспитание  чувства  гордости  за  своих  дедушек, родственников, победивших  в  этой  жестокой  войне.

Семейные   проекты «Великие  полководцы  Отечественной»

(Георгий   Жуков, Константин  Рокоссовский)

Семейный  проект «Герои  земли  Воскресенской»

Семейный   проект  «Гордость  нашей  семьи»

Семейный   проект «Книги   о  той  войне»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  побеседовать  о  данном  полководце  и  выяснить, какой  информацией  об  этом  человеке  они  владеют.

Организовать  сбор  информации  о  этом  человеке. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке, просмотр  художественных  кинофильмов. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для   составления   презентации  можно  посмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  полководце:

  • фотография  полководца, годы  жизни, место  рождения;
  • фотография  семьи;
  • основные  этапы  жизни  человека;
  • первые  знаменательные  заслуги  перед  Отечеством;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою(если  они  есть)

Ребёнок  сам  должен рассказать  о  полководце, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  детям.

2 этап– деятельностный

Организовать  сбор  информации  о  героях – воскресенцах   по  страницам  книги  Петра  Родина  «Заступница». Для  этого  нужно  организовать  совместный  просмотр, чтение  книги. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы.

3 этап– выполнение  проекта

Презентация  должна содержать  не  более  10 слайдов  с  информацией  о  герое:

  • фотография  героя, годы  жизни, место  рождения4
  • данные  о  семье, чем  любил  заниматься  в  мирное  время;
  • где  воевал, основные  этапы  жизни  человека;
  • первые  знаменательные  заслуги  перед  Отечеством;
  • где  погиб, заслуги, награды

Ребёнок  сам  должен рассказать  о  герое, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Поговорить  с  детьми  о  том, кто  из  близких  родственников  принимал  непосредственное  участие  в  Великой  Отечественной  войне. Организовать  вечер семейных  воспоминаний  с  рассказами  героя(ев)  о  событиях     того  времени.

Рассказы  можно  сопровождать  рассматриванием  фотографий  и  боевых  наград.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  фотографии  для  парадного   шествия  (на  празднике  Дня   победы)   в  рядах   бессмертного   полка, выставки  «Бессмертный  полк»  на  празднике  «День  Победы»  в  детском  саду.

2 этап– деятельностный

Сходить  в  библиотеку  и  взять  любую  художественную  литературу(повести, рассказы, стихи)   о  Великой  Отечественной   войне. Рассмотреть  вместе  с  детьми  иллюстрации  к  данному   произведению. Спросить  ребёнка  может  он  сам  хочет  нарисовать  какую –  нибудь  иллюстрацию  к  прочитанному  произведению.

3 этап– выполнение  проекта

Нарисовать  рисунки  к  прочитанным   произведениям (рассказам, стихам).  Подготовить  пересказ  прочитанного  произведения.

Можно  вместе  с  детьми  выучить  любое  понравившееся  ему  стихотворение  о  войне.

1этап– подготовительный

Спросить  у  детей, каких  героев  и  полководцев, участвующих  в  Великой  Отечественной  войне  они  знают.  О  ком  им  бы  хотелось  подробнее  узнать?

4  этап– завершающий

Организовать   просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Вместе  с  детьми  побеседовать  о  Великой  Отечественной  войне  и  выяснить, какой  информацией  об  этой  страничке  истории  нашей  Родины  и  её  героях – воскресенцах  они  владеют.  О  каких  героях  они  хотели  бы  узнать  подробнее?

4  этап– завершающий

Организовать  просмотр  презентации  в  исполнении  ребёнка. После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам. Анализируя  полученную  информацию. Материал  можно  использовать  как  наглядный  материал  для  создания  мини – музея.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, есть  ли  среди  их   родственников  люди, воевавшие  на  войне, не  пришедшие  с  той  войны. Что  ребята  о  них  знают, а  что  им  хотелось  бы  о  них  ещё  узнать?

4  этап– завершающий

Организовать    выставку «Бессмертный  полк»  в  рамках  праздника  в  детском  саду   с  рассказом  о   герое – родственнике.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми,   какие  книги, стихи  они  уже  читали  дома  вместе  с  родителями  о  Великой  Отечественной   войне. О  чём  бы  ещё  хотелось  прочесть  и  узнать  из  художественной  литературы.

4  этап– завершающий

Организовать  выставку  книг  о  войне, выставку  рисунков, заседание  клуба «Юные  читатели»  с  пересказами  детьми  прочитанных  произведений.

Выученные  детьми  стихотворения  о  войне  дети  могут  рассказать  на  празднике, посвящённому  Дню  победы.

Дети  самостоятельно  могут  объяснить  значение  праздника, перечислить  героев  Великой  Отечественной  войны. Развиваются  умения  логически  выстраивать  полученную информацию  об  изучаемом  человеке.

Дети  могут  рассказать  самостоятельно  о  героях – земляках, их  заслугах  пере  Отечеством.

Дети  могут  самостоятельно  рассказать  о  своем  родственнике – участнике  Великой  Отечественной  войны. Развивается  речь, любознательность.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

Развиваются  умения  выразительного  чтения  стихотворений.

Последняя суббота  июня – день  изобретателя

Формировать  представления  о  данном   профессиональном  празднике, расширить  кругозор  детей, формировать  умения  сотрудничества  родителей и  детей  посредством  семейных  проектов

Семейные  проекты  «Великие  изобретатели  эпохи»

(Александр  Попов, Владимир  Зворыкин)

Семейный  проект  «Делаем  сами  своими  руками»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  изобретателе  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  изобретателе. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  изобретателях: Александр  Попов, Владимир  Зворыкин.

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  изобретателе:

  • фотография  изобретателя, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • что  изобрёл  и когда  совершил  своё  первое  изобретение;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  изобретателю (если  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  изобретателе, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Поговорить  с  детьми  о  том, какие  изобретения  были  сделаны   данными   людьми, как  они  выглядели.

Необходимую  информацию   можно  найти  в  познавательной  литературе  в  детской  библиотеке. Так  же  можно  посмотреть  познавательные  телепередачи, журналы. Можно  обратить  своё  внимание  и  на  интернет – ресурсы.

3 этап– выполнение  проекта

Сделать   вместе   с  детьми  макеты   изобретений  данных  изобретателей  с  рассказом    о  практическом  применении  в  жизни  людей.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  изобретателя  и  какие  изобретатели  им  известны. Что  изобрёл  каждый  из  них?  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  об  изобретениях  Попова  и Зворыкина. Как  выглядели  эти  первые  аппараты? Что  им  ещё  бы  хотелось  узнать  о  них?

4 этап– завершающий

Организовать   выставку  макетов  с   рассказом  о  них.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  изобретателях    эпохи.

Развивается   творчество  детей, любознательность, познавательная  активность.

Последнее  воскресенье  июля – день  Военно – морского  флота

Формировать  представления  детей   о  данном     празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  историей  Российского  флота

Семейные  проекты  «Великие  флотоводцы  России»

(Павел  Нахимов, Петр 1)

Семейный   проект  «Занимательные  рассказы  о  Военно – морском  флоте»

Семейный   проект «Корабли  Военно – морского  флота»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  флотоводце  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  флотоводце. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  флотоводцах: Павел  Нахимов, Петр 1 Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  флотоводце:

  • фотография  флотоводца, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии их  семьи;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • когда  совершил  своё  первое  знаменательное  дело;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  флотоводце, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Сходить  в  библиотеку  и  взять  любой  познавательный  материал  по  теме «Военно – морской  флот», прочесть  познавательную  информацию  ребёнку, рассмотреть  вместе  с  ним  иллюстрации, побеседовать  о   прочитанном.

Можно  также  взять  любую  художественную  литературу (рассказ, стихотворение)  и  прочесть (или  выучить  наизусть) вместе  с  детьми.

3 этап– выполнение  проекта

Можно  нарисовать  рисунок  к  прочитанной  информации  или  произведению.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  сходить  в  библиотеку  и  взять  книги  о   кораблях  Военно  -  морского  флота. Можно  найти  информацию  и  интересующие  картинки  в  интернете.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  макет «Корабль    военно – морского  флота»  для  рассматривания   детьми.

Каждый    макет   должен  содержать  информацию     о  корабле:

  • название  корабля;
  • где  использовался

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  военно – морского  флота  и  какие  флотоводцы  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Спросить  детей  о  том, какие  рассказы  о  флоте  и  флотоводцах  они  читали? Что  им  хотелось  бы  прочитать? Предложить  им  прочесть стихи, рассказы  о  флоте .

4  этап– завершающий

Ребята  в  группе  рассказывают   другим  детям  ту  познавательную  информацию, которую  прочитали и  демонстрируют  книгу, в  которой  содержится  данная  информация.

Можно  рассказать  прочитанный  рассказ  или  выученное   наизусть  стихотворение.

В  конце  выступления  можно  организовать  просмотр  выставки  книг  о  флоте, флотоводцах; выставки  детских  рисунков,  чтобы  другие  дети  могли  использовать  данные  книги  и  рисунки в  самостоятельной   деятельности.

1этап– подготовительный

Спросить  детей, что  они  знают  о    кораблях  Военно – морского  флота, какие  они  бывают? А  что  им  хотелось  бы  ещё  о  них  узнать.

4  этап– завершающий

Ребёнок  самостоятельно  должен   рассказать  о  каждом  корабле, демонстрируя   иллюстрации  альбома.

В  дальнейшем  данный  макет  используется  как  наглядный  материал.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  флотоводцах  России.

Развитие  умений

пересказывать  ранее  прочитанный  материал,  развивается  речь

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

27 августа – день  российского  кино

Формировать  представления детей   о  данном    празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  великими  актёрами   советского  кино

Семейные  проекты «Великие  актёры  советского  кино»

Семейный  проект «Кино  для  детей»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  киноактёре  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  космонавте. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  киноактёрах: Людмила  Гурченко, Андрей   Миронов.

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  космонавте:

  • фотография  актёра, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • в  каких  знаменитых  кинофильмах  снялся;
  • заслуги, награды;

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  актёре, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  побеседовать  о  том, какие  детские  кинофильмы  они  уже  смотрели.  Что  им  ещё  хочется  увидеть? Можно  обратиться  к   интернет – ресурсам  для  получения  копии   интересующего  фильма.

3 этап– выполнение  проекта

Разместить  один    из  детских  фильмов  на  любом из  электронных  носителей   информации.

Фильм  должен  быть  интересен  для  детей  и  доступен  для  их  понимания.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  кино  и  какие  киноактёры  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, какие  детские  кинофильмы  они  смотрели. Что  им  хотелось  бы  ещё  увидеть?

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр детского  кинофильма ( отрывков  детских  кинофильмов).

После  просмотра   провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких   актёрах  советского  кино.

Развиваются  навыки  правильного   поведения   в  кинотеатрах

25 сентября – день  машиностроителя

Формировать  представления  о  данном   профессиональном  празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  великими машиностроителями

Семейные  проекты «Великие  машиностроители»   (Генри  Форд, Карл  Фридрих  Михаэль  Бенц)

Семейный  проект  «Удивительный   мир  автомобилей»

Семейный  проект «Автомобиль  моей  мечты»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  машиностроителе  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  человеке. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  машиностроителях: Генри  Форд, Карл  Фридрих  Михаэль  Бенц.

 Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  машиностроителе:

  • фотография  машиностроителя, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  этому  человеку (если  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  машиностроителе, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  сходить  в  библиотеку  и  взять  книги  о  автомобилях  и  их  марках. Можно  найти  информацию  и  интересующие  картинки  в  интернете.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  альбом «Известные  марки  автомобилей»  для  рассматривания   детьми.

Каждая  страничка  альбома должна  содержать  иллюстрацию  автомобиля    с  краткой   информацией  о  нём:

  • название  автомобиля;
  • кто  создал  или  произвёл;
  • дата  создания  автомобиля;
  • где  выпускается  в  настоящее  время;

Альбом  должен  содержать  не  более  8  иллюстраций.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  сходить  в  библиотеку  и  взять  книги  о   автомобилях. Можно  найти  информацию  и  интересующие  картинки  в  интернете.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  макет  или  нарисовать  рисунок «Автомобиль  моей  мечты»  для  рассматривания   детьми.

Каждый    макет  или  рисунок   должен  содержать  информацию     об автомобиле:

  • название  придуманного  вами  автомобиля;
  • где  можно использовать;

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  машиностроителя  и  какие    известные  люди  этой  отрасли  им  знакомы.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, какие  марки  машин  им известны. В  каких  странах  производят  определённую  марку    автомобиля? Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о автомобилях.

4 этап– завершающий

Ребёнок  самостоятельно  должен   рассказать  о  каждом  автомобиле, демонстрируя   иллюстрации  альбома.

В  дальнейшем  данный  альбом  используется  как  наглядный  материал.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, какие  марки  машин  им известны. Для  чего  нужен  человеку  автомобиль?

Поинтересоваться  у  детей, а  хотелось  бы  им  создать  макет или  нарисовать  автомобиль  своей  мечты.

4 этап– завершающий

Ребёнок  самостоятельно  должен   рассказать  о своём  автомобиле, демонстрируя   свой  рисунок  или  макет.

В  дальнейшем  данный  рисунок  или   макет   используется  как  наглядный  материал.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  людях  этой  отрасли.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

Отвечать  на  поставленные  вопросы.

Развивается     мышление, воображение, трудолюбие, познавательная  активность, творчество.

1 октября – день  музыки

Формировать  представления детей  о  данном   празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  великими композиторами  эпохи

Семейные  проекты          « Выдающиеся  композиторы»

(Пётр  Чайковский, Дмитрий  Шостакович)

Семейный  проект «Копилка  любимых  детских  песен»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  композиторе  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  композиторе. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  композиторах: Пётр  Чайковский, Дмитрий  Шостакович

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  композиторе:

  • фотография  композитора, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • когда  великие  произведения  им  были  созданы;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  композитору (если  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  композиторе, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  обсудить, какие  песни  чаще  всего  любят  слушать  дети  в  группе. А  какие,   бы  им  хотелось  ещё  услышать. Для  этого  необходимо

организовать  подбор  песен  по  различным  жанрам (весёлые, спокойные,   танцевальные  и  так  далее);

за  информацией  можно  обратиться  к  музыкальному  руководителю  детского  сада, учителю  музыки   в  ДЦ, учителям  музыки  в  школе. Можно  использовать  и  интернет – ресурсы.

3 этап– выполнение  проекта

Создать   целую  подборку  любимых  детских  песен, объединяя  их  по  жанрам. Данную  «Копилку  детских  песен»   разместить  на  любом  электронном  носителе.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  музыки  и  какие  композиторы  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, какие  детские  песенки   им  известны  и  нравятся  больше  всего.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  послушать  в  свободное  время.

4 этап– завершающий

Организовать  прослушивание  «Копилки любимых  детских  песен».

Данный  материал  можно  использовать  в  качестве  средства  музыкотерапии, средства  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей  в  течение  дня.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  выдающихся  композиторах  эпохи.

Развивается   познавательная  активность  детей, творчество, музыкальный  слух.

4 ноября – день  народного  единства

Формировать  представления  детей  о  данном    празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  историей  его  возникновения  и его  идейными  вдохновителями

Семейные  проекты

 « Ополченцы   земли  Нижегородской»

(Козьма  Минин  и  Дмитрий  Пожарский)

Семейный  проект «День  народного  единства»

(выпуск  стенгазет)

Семейный   проект «Я, ты, он, она – вместе  дружная  страна»

(выставка  детских  рисунков)

Семейный  проект «Рассказы  о  дружбе  взаимовыручке»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  ополченце  и  выяснить, какой  информацией об  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  ополченце. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации об  ополченцах: Козьме   Минине  и  Дмитрии  Пожарском.

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  герое:

  • фотография  ополченца, годы  жизни, место  рождения;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • какое  его  действие  оставило  след  в  истории  нашей  страны;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  ополченце, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  празднике и  выяснить  какой  информацией   они  владеют.

Организовать  сбор информацию  по  данной  теме. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  стенгазет   можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  стенгазету «День  народного  единства»  об  истории  возникновения  праздника. Стенгазета  должна  в  основном  содержать  иллюстрации  и  фотографии с  небольшим  содержанием  текстовой  информации.

Информация  должна  быть  интересна  и  доступна  детям.

2 этап– деятельностный

Выяснить  вместе   с  детьми, как  на  рисунках  изображается  знак  дружбы, миролюбия, единства. Можно  для  сбора  информации  организовать  просмотр   книг и

журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  выполнения  рисунков  необходимо  определить    изобразительные   средства.

3 этап– выполнение  проекта

Нарисовать  рисунок, используя  различные  изобразительные  средства.

Каждый  рисунок  должен  иметь   своё  название.

2 этап– деятельностный

Обсудить  вместе  с  детьми, какие  произведения  им  известны  о  дружбе. Рассказать  детям, что  есть  ещё  много  различных  произведений  на  данную  тематику. Сходить  в  библиотеку  и  взять  любую  художественную  литературу(повести, рассказы, стихи)   о  дружбе  и  взаимовыручке. Рассмотреть  вместе  с  детьми  иллюстрации  к  данному   произведению. Спросить  ребёнка  может  он  сам  хочет  нарисовать  какую –  нибудь  иллюстрацию  к  прочитанному  произведению.

3 этап– выполнение  проекта

Нарисовать  рисунки  к  прочитанным   произведениям (рассказам, стихам).  Подготовить  пересказ  прочитанного  произведения.

Можно  вместе  с  детьми  выучить  любое  понравившееся  ему  стихотворение  о  дружбе.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  народного  единства? Как  он  возник?  Какие    ополченцы  земли  Нижегородской  им  известны? Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  народного  единства? Как  он  возник?  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  об  истории  этого  праздника.

4 этап– завершающий

Организовать  выставку семейных  газет   «День  народного  единства»  с  рассказами  об  истории  возникновения  данного  праздника  в  России.

После  рассматривание   газет   провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  любая  беда  преодолевается  общими  усилиями. А  как  это  можно  отразить  в  рисунке?

  Поинтересоваться  у  детей, какие  рисунки  они  хотели  бы  нарисовать..

4 этап– завершающий

Организовать  выставку семейных  рисунков   «Я, ты, он, она – вместе  дружная  страна».

Данные  материалы  могут  использоваться  в  свободной  игровой  деятельности  детей  и  как  наглядно – дидактическое  средство.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми,   какие  книги  они  уже  читали  дома  вместе  с  родителями  о  дружбе, взаимовыручке. Какие  ещё  произведения   художественной  литературы  им  хотелось  бы  прочесть  и  как  это  можно  сделать?

4  этап– завершающий

Организовать  выставку  книг, рисунков   о  дружбе  и  взаимовыручке  с   пересказами   прочитанных  произведений, рассказами  выученных  стихов.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  ополченцах.

Развивается  воображение, творчество, познавательная  активность, речь.

Развивается  воображение, творчество.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

Развиваются  умения  выразительного  чтения  стихотворений.

7  декабря – международный  день  гражданской  авиации

Формировать  представления  о  данном   профессиональном  празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  выдающимися  летчиками  гражданской  авиации

Семейные  проекты «Лётчики  гражданской  авиации»        ( Владимир  Шарпатов, Константин  Ярошенко)

Семейный   проект «Самолёты  гражданской   авиации»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  лётчике  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  лётчике. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  лётчиках:. Владимире  Шарпатове,  Константине  Ярошенко

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  космонавте:

  • фотография  лётчика, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою (если  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  лётчике, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми  сходить  в  библиотеку  и  взять  книги  о  самолётах   гражданской  авиации  России. Можно  найти  информацию  и  интересующие  картинки  в  интернете.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  альбом  «Самолёты  гражданской  авиации   Росии»  для  рассматривания   детьми.

Каждая  страничка  альбома должна  содержать  иллюстрацию  самолёта    с  краткой   информацией  о  нём:

  • название  самолёта;
  • где  использовался  самолёт;

Альбом  должен  содержать  не  более  8  иллюстраций.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  международном дне  гражданской  авиации  и  какие  лётчики  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  гражданской  авиации  и  какие  лётчики  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  лётчиках  нашей эпохи.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

  1. января – день  российской  печати

Формировать  представления  о  данном   профессиональном  празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  известными  детскими  писателями

Семейные  проекты «Знаменитые   детские  писатели»  ( Эдуард  Успенский, Виктор   Драгунский)

Семейный  проект  «Любимые  произведения»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  детском  писателе  и  выяснить, какой  информацией об  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  писателе. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  детских  писателях: Эдуарде  Успенском, Викторе  Драгунском .

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  космонавте:

  • фотография  писателя, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • о  чём  писал, известные  его  произведения;
  • когда  написал  своё  первое  произведение;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  писателю (если  они  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  писателе, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Сходить  в  библиотеку  и  взять  любые  произведения  художественной   литературы.   Рассмотреть  вместе  с  детьми  иллюстрации  к  данному   произведению. Спросить  ребёнка  может  он  сам  хочет  нарисовать  какую –  нибудь  иллюстрацию  к  прочитанному  произведению.

3 этап– выполнение  проекта

Нарисовать  рисунки  к  прочитанным   произведениям .  Подготовить  пересказ  прочитанного  произведения.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  российской  печати  и  какие  детские писатели  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми   о  том, есть  ли  у  них  любимый  детский  писатель. Какие   произведения  этого  писателя  они  уже  читали? Что  им  хотелось  бы  ещё  прочитать?

4  этап– завершающий

Организовать  выставку   любимых книг, выставку  рисунков.

Выставку  книг  сопроводить  пересказом   о  прочитанном   произведении.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  любимых  детских  писателях.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей, пересказывать  прочитанное  произведение.

Развитие  воображения, творчества  детей.

23 февраля – день  Защитника  Отечества

Формировать  представления  о  данном     празднике, расширить  кругозор, познакомить  с  великими  полководцами  Руси

Семейные  проекты «Великие  полководцы  Руси»  ( Александр  Невский, Дмитрий  Донской)

Семейный  проект «День Защитника  Отечества»

(выпуск  стенгазет)

Семейный  проект «Мой   папа- защитник  Отечества»

(фотоколлаж)

Семейный  проект «Рассказы  о  дружбе, защитниках  Отечества, Родины»

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  полководце  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  полководце. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации о  полководцах: Александре  Невском, Дмитрии  Донском.

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией  о  полководце:

  • фотография  полководца, годы  жизни, место  рождения;
  • кто  его  родители, чем  занимались;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • когда  совершил  свой  знаменательный  и  победный  бой;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою (если  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  о  полководце, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  празднике и  выяснить,  какой  информацией   они  владеют.

Организовать  сбор информацию  по  данной  теме. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  стенгазет   можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  стенгазету «День  Защитника   Отесчества»  об  истории  возникновения  праздника. Стенгазета  должна  в  основном  содержать  иллюстрации  и  фотографии с  небольшим  содержанием  текстовой  информации.

Информация  должна  быть  интересна  и  доступна  детям.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  военной  службе  отца  и  выяснить,  какой  информацией   они  владеют.

Организовать  просмотр  папиного   армейского  альбома  с   рассматриванием  фотографий. Ещё  можно организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  фотоколлажа   можно  просмотреть    познавательные  телепередачи, телепередачи  на  военную  тематику.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  фотоколлаж  «Мой  папа -  защитник Отечества»  о  службе  отца  в  армии. Коллаж   должен  в  основном  содержать  иллюстрации  и  фотографии с  небольшим  содержанием  текстовой  информации:

  • Ф.И.О.  отца;
  • годы  службы  в  армии;
  • где  служил;
  • какое  звание  имел  при  увольнении  из  армии;
  • награды, медали;
  • чем  занимается  в  настоящее   время

Информация  должна  быть  интересна  и  доступна  детям.

2 этап– деятельностный

Обсудить  вместе  с  детьми, какие  произведения  им  известны  о  дружбе, защитниках  Отечества, Родины. Рассказать  детям, что  есть  ещё  много  различных  произведений  на  данную  тематику. Сходить  в  библиотеку  и  взять  любую  художественную  литературу (повести, рассказы, стихи). Рассмотреть  вместе  с  детьми  иллюстрации  к  данному   произведению. Спросить  ребёнка  может  он  сам  хочет  нарисовать  какую –  нибудь  иллюстрацию  к  прочитанному  произведению.

3 этап– выполнение  проекта

Нарисовать  рисунки  к  прочитанным   произведениям (рассказам, стихам).  Подготовить  пересказ  прочитанного  произведения.

Можно  вместе  с  детьми  выучить  любое  понравившееся  ему  стихотворение   по  данной  тематике.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  Защитника  Отечества  и  какие  полководцы  Руси    им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о  дне  Защитника  Отечества? Как  он  возник?  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  об  истории  этого  праздника.

4 этап– завершающий

Организовать  выставку семейных  газет   «День Защитника  Отечества»  с  рассказами  об  истории  возникновения  данного  праздника  в  России.

После  рассматривания  газет   провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о   службе  отца  в  армии? Где  служи?

Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  службе  отца  в  армии.

4 этап– завершающий

Организовать  выставку семейных  газет   «День Защитника  Отечества»  с  рассказами  об  истории  возникновения  данного  праздника  в  России.

После  рассматривания  газет   провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми,   какие  книги  они  уже  читали  дома  вместе  с  родителями  о  защитниках  Отечества. Какие  ещё  произведения   художественной  литературы  им  хотелось  бы  прочесть  и  как  это  можно  сделать?

4  этап– завершающий

Организовать  выставку  книг, рисунков   о  дружбе  и  защитниках  Отечества  с   пересказами   прочитанных  произведений, рассказами  выученных  стихов. Выученные  стихотворения  дети  могут  рассказать  на  групповом   празднике, посвящённом  дню  Защитника  Отечества.

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  полководцах  Руси.

Развивается  воображение, творчество, познавательная  активность, речь.

Развивается  связная  речь, расширяется  кругозор  ребёнка,  познавательная  активность.

Развитие  умений  выступать  перед группой  детей.

Составлять  описательные  рассказы.

Развиваются  умения  выразительного  чтения  стихотворений.

  1. марта – Международный  день  театра

Формировать  представления  о  данном   профессиональном  празднике, расширить  кругозор  детей, познакомить  детей  с  актерами  театра  современности

Семейные  проекты «Знаменитые  актёры  театра»        ( Максим   Аверин, Вера  Алентова)

Семейный  проект «Театры  Нижнего  Новгорода»

(выпуск  стенгазет)

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  данном  актёре  театра  и  выяснить, какой  информацией о  этом  человеке они  владеют.

Организовать  сбор информацию  о  конкретном  актёре. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  презентации  можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Подготовить  презентации об  актёрах  театра: Максиме   Аверине, Вере  Алентовой.

Презентация  должна  содержать  не  более  10  слайдов  с  информацией   об  актёре:

  • фотография  актёра, годы  жизни, место  рождения;
  • фотографии  родителей, их  профессии;
  • чем  занимался  человек  в  течение  жизни;
  • когда  сыграл   свой первый  и  успешный спектакль;
  • заслуги, награды;
  • где  установлены  памятники  герою (если  есть)

Ребёнок  сам  должен  рассказать  об  актёре, опираясь  на  слайды   презентации. Информация  должна  быть  доступна  и  понятна  ребёнку.

2 этап– деятельностный

Вместе  с  детьми побеседовать  о  театрах  Нижнего  Новгорода   и  выяснить,  какой  информацией   они  владеют.

Организовать  сбор информацию  по  данной  теме. Для  этого  нужно  организовать  совместное  чтение  книг, журналов, взятых  в  детской  библиотеке. Можно  найти  необходимую  информацию, используя  интернет – ресурсы. Для  составления  стенгазет   можно  просмотреть  и  познавательные  телепередачи.

3 этап– выполнение  проекта

Создать  стенгазету «Театры   Нижнего  Новгорода». Стенгазета  должна  в  основном  содержать  иллюстрации  и  фотографии с  небольшим  содержанием  текстовой  информации.

Информация  должна  быть  интересна  и  доступна  детям.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, что  они  знают  о международном  дне  театра  и  какие  актёры  кино  им  известны.  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  просмотр  семейных  презентаций  в  исполнении  самих  детей.

После  просмотра  презентаций  провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию.

1этап– подготовительный

Поговорить  с  детьми  о  том, какие  театры  Нижнего  Новгорода  они  знают? где  находяться?  Поинтересоваться  у  детей, чтобы  им  ещё  хотелось  узнать  о  них.

4 этап– завершающий

Организовать  выставку семейных  газет   «Театры  Нижнего  Новгорода».

После  рассматривания  газет   провести  беседу  по  вопросам, анализируя  полученную  информацию

Развитие  связной  речи, умений  находить  информацию в  различных  источниках, отбирать  нужную  и  структурировать  её.

Составлять  рассказы    о  наиболее  ярких  актёрах  театра.

Развивается  воображение, творчество, познавательная  активность, речь.