Оздоровительная гимнастика для детей 3-4 лет.
статья (младшая группа)

Вельгорецкая Елена Николаевна

    Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении.              Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега; общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т.д.)  и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_gimnastika_dlya_detey.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика для детей 3-4 лет.

    Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении.              Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега; общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т.д.)  и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

   Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

   Упражнения ощеразвивающего характера отводится основная роль. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

   Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений.

   Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

   В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

   Дети четвертого года жизни достаточно уверенно выполняют упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще не неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше, чем в ходьбе. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения для ребенка более характерен, чем медленный , однако и в беге координация движений еще несовершенна. Малыши бегут  на всей стопе, работа рук выражена нечетко.

   Все двигательные задания в ходьбе и беге развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал воспитателя, приучают к совместным действиям с другими детьми и т. д.

   Гимнастические упражнения общеразвивающего характера проводятся с предметами и без них. В начале обучения целесообразно построить детей в круг, шеренги, около предметов, которые будут служить для них ориентиром правильного построения.

   Воспитатель следит за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение : именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц. Важна особенность перехода от одного исходного положения к другому.

   У детей 3-4 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой, но и в то же время им вполне доступны упражнения в поднимании рук в стороны, вверх, наклоны, приседания, что воспитывает навык владения своим телом.

   Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп.

   Ритм прыжков обычно задается музыкальным сопровождением или ударами в бубен.

   Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений можно регулировать, наблюдая за внешеими признаками утомления детей.

   Двигательные навыки и умения, формируемые у малышей в процессе освоения ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений еще непрочны и требуют многократных повторений.

   После гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям несложное игровое задание, игру малой подвижности или ходьбу в спокойном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей 5 - 6 лет с ЗПР

Данный комплекс включает в себя упражнения для развития мелкой моторики, элементы логоритмики, корригирующие упражнения, помогающие расслабить снять мышечное и эмоциональное напряжение; упражнения, фо...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...