Краткосрочный проект "Ребята,давайте жить дружно!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Создание и соблюдение собственных правил поведения.
Формирование нравственных и социальных норм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ребята,давайте жить дружно!" | 406.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Ребята, давайте жить дружно!»
МБДОУ «Детский сад№12"Буратино»
Демина С.В. группа «Бабочки»
г. Смоленск
2019
Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
1.Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
2.Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
3.Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.
Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение художественной литературы и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Беседы по сюжетным картинкам.
Просмотр мультфильмов о хорошем поведении.
Просмотр презентации.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по социально - нравственному воспитанию по теме "Давайте жить дружно"
Вторая младшая группа...
краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деяте...
Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».
Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».Актуальность проекта:Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социу...
Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"
Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
Краткосрочный проект " Давайте жить дружно"
Вторая младшая группа...
Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"
Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"...
- Мне нравится (1)