Краткосрочный проект "Ребята,давайте жить дружно!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Демина Светлана Валентиновна

Создание и соблюдение собственных правил поведения.

Формирование нравственных и социальных норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ребята,давайте жить дружно!"406.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Ребята, давайте жить дружно!»

http://shkolamamipap.ru/wp-content/uploads/2014/05/bonman.jpg

МБДОУ «Детский сад№12"Буратино»

Демина С.В. группа «Бабочки»

г. Смоленск

2019

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи: 
1.Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
2.Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
3.Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек. 
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:

Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения. 
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду» 
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. 
Чтение художественной литературы и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.

Беседы по сюжетным картинкам.

Просмотр мультфильмов о хорошем поведении.

Просмотр презентации.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.  

Приложения

http://forchel.ru/uploads/posts/2010-12/1293417093_2.jpg 

http://tm-arh.ru/images/photos/medium/article48.jpg

http://shel-mkdoy19.moy.su/foto/pravila_v_ds/2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому,  ценность совместной деяте...

Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».

Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».Актуальность проекта:Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социу...

Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"

Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"

Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"...