Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лексина Ирина Вячеславовна

Cовершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми;  понимать  в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние:  радость, грусть, страх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»

«В царстве эмоций»

 Цели: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми;  понимать  в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние:  радость, грусть, страх.

Задачи:        

- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе,

активизировать детей на предстоящую деятельность;

- снять эмоциональное и мышечное  напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

- продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, воображения и творческих проявлений дошкольников;

- формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о радости, грусти и страхе, о ситуациях  которые их вызывают;

- коммуникативные игры;

- чтение стихов, загадок и сказок.

Материалы и оборудование:

- ИКТ с изображением  сказочных  героев ( грусть, радость, страх);

 Аудиозапись  релаксационная музыка;

Разноцветные мешочки из ткани,

Коллективная  работа «Цветок радости»

Методы и приёмы:

релаксация;

беседа;

психогимнастика;

психологические игры и упражнения;

зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколь гостей пришло давайте поздоровоемся с ними. Каждый новый день начинается по разному,но лучше его начинать с  хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки.

Мы за руки возьмёмся (берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнёмся (наклоняются вправо, влево; улыбаются друг другу)

Вот так, вот так

Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить. (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими доброту дарить. (крутят кистями рук перед лицом)

(гладят друг друга по рукам, по спине, по голове)

() Сложить пирамиду из всех ладошек и на хоровой счет 1,2,3,4,5 будем день свой начинать сделать.салют

Воспитатель  Я вижу, что у вас хорошее настроение. Ваши глазки светятся, ротик улыбается. Ребята сегодня мы с вами поговорим о настроении. Ребята,а каким бывает настроение? Ответы детей.

Воспитатель Ребята я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в страну настроений .

Скажите пожалуйста ,а на чем можно отправится в путешествие? Ответы детей. Правильно, но я предлагаю вам отправится на автобусе.

Физминутка « Автобус»

 Стройтесь за мной , пристегните ремни поехали.

Воспитатель Ребята смотрите какие ворота перед нами  открываются куда же это мы попали?

А попали мы с вами в волшебную страну.

- Присаживайтесь поудобней и слушайте, что произошло в этой стране.

Сказка про Грустинку и Веселинку

В одном сказочном городе жили  две девочки одну девочку звали Грустинка, а вторую Веселинка.

-Какая же славная девочка, — сказала Веселинка и подошла к Грустинке— Почему ты плачешь? 

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Грустинка продолжала всхлипывать.

- Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Веселинка.

Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

- Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)

Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,

         Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Грустинка. 

- Грустная история, — сказала Веселинка. — Мне очень хочется тебе помочь, и расколдовать тебя  и вернуть твою радость.

Воспитатель:  ребята а как вам кажется какая  эта история ? Что произошло с Грустинкой?, а давайте вместе с Веселинкой  поможем Грустинке и вернем ее радость. А для этого нужно выполнить несколько заданий.  

Злая Королева все настроения заколдовала в мешочки и спрятала их в одном большом,  мы с вами должный найти мешочек с радостью.

И так первое задание слушайте внимательно.

1 звучит грустная мелодия.

Воспитатель Ребята какая звучит музыка? – как вы думаете какого цвета грусть ? воспитатель достает несколько мешочков .Ребята а когда у вас   бывает грустное настроение??  Скажите пожалуйста, а что нужно сделать, что вы больше не грустили. Ответы детей. Я желаю вам ребята, чтоб вы ни когда не грустили. С первым заданием вы справились.

Слушаем следующую мелодию. Звучит страшная .

Ведущий: какая звучит музыка? –страшная .А каким цветом вы ее изобразили? ответ детей. Ребята , а когда вам  бывает страшно?    Воспитатель : Ребята, а чтоб вы знали как справится со страхом

я предлагаю вам сыграть в игру

Мы смелые и дружные.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повторяют стихотворение по строчке, в конце каждой строчки поднимают руки вверх. 
Мне ничего не страшно с другом 
Ни темнота, ни волк, ни вьюга, 
Ни прививки, ни собака, 
Ни мальчишка-забияка. 
Вместе с другом я сильнее, 
Вместе с другом я смелее. 
Мы друг друга защитим 
И все страхи победим!

Воспитатель : и с этим задание вы справились . Молодцы.

Слушаем следующую мелодию. Звучит радостная мелодия . Ребята какая это мелодия? Какого цвета радость? Достать мешки.  А что вам хочется делать когда вы слышите веселую  музыку?  Покажите.

Расслабляющая  минутка

 Ребята, а давайте с вами поделимся радостью со всеми. Звучит спокойная музыка мы садимся на ковер возьмитесь за руки. Ребята  мысленно представте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый,веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая прозрачная .Ручеек сосем маленький и очень озорной, он не может долго сидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем.через ваши ручки будет переливаться теплая и прозрачная водичка по кругу друг к другу. Так мы с вами передадим друг другу радость. Получилось поделится радостью? скажите пожалуйста, а какое задание нам нужно было выполнить? Правильно найти радость для Грустинки. Мы ее нашли? – Да. Посмотрите на нашу Грустинку, она снова улыбается.

А давайте для Грустинки сделаем подарок  цветок с хорошим настроение и подарим ей. Подходите к столу берите ладошки и приклеивайте к цветочку и при этом расскажите какое у вас настроени? Вот сколько радости улыбок и счатья мы в ложили в свой цветок .дарим цветок . 

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова..

Ребята наше путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя  мы обернемся и в детский садик наш вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....