«Организация работы с детьми с разным уровнем развития»
план-конспект занятия (младшая группа)

Организованно образовательная деятельность для ребенка с ОВЗ

(отставание в речевом развитии, младшая группа 3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovz_-_kopiya.docx600.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организованно образовательная деятельность для ребенка с ОВЗ

(отставание в речевом развитии, младшая группа 3 года).

теме: «Увлекательный зоопарк»

Организованно образовательная деятельность для ребенка с ОВЗ

(отставание в речевом развитии, младшая группа 3 года).

теме: «Увлекательный зоопарк»

Цель: Сформировать представление ребенка о зоопарке и его обитателях.

Задачи: Развивать речевые и творческие способности детей. Широко использовать связь мелкой моторики рук и речи ребенка. Активизировать процессы восприятия, внимания и памяти. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук посредством конструктивной деятельности (Lego-конструктор)

Образовательные: Приобщать к конструированию.

Развивающие: Развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитание умения работать с деталями.

Оборудование и материалы: Lego-конструктор Wild Animal Set, стол-песок.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона, развитие слухового внимания, актуализация номинативного словаря по теме: «Увлекательный зоопарк».

Педагог: Артем, сегодня мы с тобой отправляемся в увлекательное путешествие в страну ЛЕГО. Посмотри, что лежит у нас на столе - это конструктор.

Конструктор яркий, разноцветный, он ждет нас, чтобы отправится в увлекательное путешествие.

2. Веселая разминка

- Паровозик поехал: чух-чух-чух (показываем движение вместе с ребенком, взявшись за руки)

Мы любим Лего – да, да, да (хлопаем в ладоши)

Начинается игра: ура, ура, ура. (Руки вверх) Повторить 2-3 раза

3.Игра «Найди свой домик»

Педагог: Артем, мы в стране Лего, посмотри, сколько животных нас встречает, но они грустные, потому что потеряли свои домики. Они ведь живут в зоопарке, но каждый из них забыл, где его дом. Давай поможем животным и расставим всех на свои места.

Педагог показывает и называет всех животных из конструктора вместе с ребенком:

(Жираф, тигр, Лев, Белый медведь, Бурый медведь, Панда, Пингвин, Бегемот, Крокодил). 

https://life-elegans.ru/images/DcpRCoBACAXAE-UjCINus4SZYZu4dv-a7zmrYgNGtbKdwkWS8oVBA7ysYJ7Rn7zpCnU7ZBIXbX386QM=.jpg

4. Физминутка «Хоровод»        

Педагог: Артем, животные приготовили для нас танец, давай мы отдохнем и немного потанцуем.

Педагог, совместно с ребенком, взявшись за руки, под музыку ведет хоровод, приседает, хлопает в ладоши и кружится (повторяется 2 раза)

5. Лого ритмика                                   

Педагог: вот мы с тобой и отдохнули, и пора помочь нашим животным, посмотри, тут еще один стол, он не простой на нем есть песок и элементы конструктора по цветам, давай расставим животных по их домикам, но с начала поиграем нашими ручками:

-Руки в стороны, в кулачок. 

Разожмем, и на бочок.

Правой вверх, левой вверх,

В стороны, накрест

В стороны, вниз.

Тук-тук! Тук-тук-тук!

Сделаем круг.

6. Работа с конструктором и животными

(Развитие зрительного гнозиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме).

Белые медведи живут на льдинах и в воде (расставляем животных у белых и синих элементов)

Жирафы живут в Африке и питаются листьями деревьев и травой (расставляем их у зеленых элементов) и т. д. пока не будут расставлены все животные.

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1485112920_203303.jpg

http://cdn3.imgbb.ru/user/37/374567/2507259f1adfcf1f5da111ee1a8c196f.jpg

(Можно в место песка использовать любую крупу).

7. Организация окончания занятия (Оценка работы детей)

Педагог: Посмотри, все животные нашли свои домики, давай нарисуем на песке между домиками тропинки, по которым будут ходить посетили зоопарка.

Педагог вместе с ребенком рисует пальчиками по песку тропинки между элементами Лего.

Педагог: Умничка, посмотри, как красиво получилось, давай мы похлопаем, ведь мы старались и нашли всем животным домики (хлопают). Ну что же, мы отправляемся обратно в группу.

Паровозик поехал: чух-чух-чух (показываем движение вместе с ребенком, взявшись за руки)

Мы любим Лего – да, да, да (хлопаем в ладоши)

До свидания страна ЛЕГО ура, ура, ура. (Руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД».

laquo;ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»....

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития, для детей раннего возраста....

Отчет по индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в первой младшей группе

Содержание индивидуальной коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного ...

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие и дальнейшие успехи в школе. Самое подходящ...

Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.

Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.Я собрала материал в виде подборки книг и дидактических игр и упражнений. Мой метод речевой этики предлагает рабо...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...