Иннвационная работа при организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию
статья (подготовительная группа) на тему

статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Иннвационная работа  при организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию

Экнадосьян Елена Анатольевна,

Санникова Галия Равиловна,

Цыбульникова Лариса Юрьевна

д/с № 201 «Волшебница»

АНО ДО «Планета детства «Лада» г.Тольятти

Аннотация: в статье описан одна из инновационных форм работы по музыкальному воспитанию – проект.

Ключевые слова:музыкально-эстетическое воспитание, музыкальная игра-сказка, проект, спектакль.

Дошкольный возраст - период становления личности. Именно в этом возрасте важно помочь ребенку познать окружающий его мир, правильно войти в него. Именно эта задача  решается в работе над темой  «Музыкальные игры - сказки». Играя в музыкальные сказки, развиваем всесторонне ребенка: дети должны уметь слушать музыку, верно двигаться под нее. Пригодится и умение рисовать: нужно оформить сцену, приготовить костюм.

Жанр сказки наиболее доступен для детского восприятия, а язык сказки близок и понятен - между музыкальной и речевой интонацией  много общего. 

Музыкальная игра-сказка полностью отвечает этому требованию.

Б.М.Теплов в своих исследованиях отмечал, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.

Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод.

Опытом работы нашего детского сада является разработка проекта Музыкальной игры – сказки «Гадкий утенок». В рамках творческой лаборатории по формированию Музыкально – эстетичсекой культуры дошкольников, нами были разработаны и описаны методические  приемы  реализации одной из форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по развитию его творческих способностей в познавательно-интеллектуальной и коммуникативной деятельности, основанной на интеграции образовательных областей в проектной деятельности дошкольников.

Проект рассматривается как поэтапная интегрированная деятельность детей, которая начинается с постановки  проблемы, а заканчивается получением творческого продукта и презентацией результата. Проект предполагает самостоятельную деятельность детей под руководством взрослого.

 Представлен практико-ориентированный проект, так как дошкольникам свойственна  потребность в активных действиях, общении, самовыражении,  разнообразных  впечатлениях. Всё это он может воплотить в проектной деятельности.

 Тема проекта: «Постановки музыкальной сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Данный проект имеет следующие характеристики: по продолжительности выполнения – краткосрочный,  по доминирующему виду  детской деятельности – практико- ориентированный,  по доминирующей образовательной области – межпредметный, по количеству участников - групповой.

Цель данного проекта – создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Музыкальная игра-сказка». Спектакль  является результатом полученных знаний. Рассмотрим работу над проектом поэтапно.

На мотивационно - целевом этапе педагог определяет цель проекта, возможные варианты интеграции содержания образовательных областей. Дети осознают тематического поле проекта. В проекте мотивацией послужило чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

На проектировочно - организационном этапе  педагог продумывает возможные варианты решения  проблемы, организует распределение подтем и задач по группам. В разработанном проекте Спектакль «Игра-сказка «Гадкий утёнок» была поставлена следующая  проблема: детям очень понравилась сказка. Они хотели бы поделиться своими впечатлениями и пережитыми эмоциями с родителями. Как лучше это сделать?

Принимается решение - показать сказку. Чтобы передать все чувства, которые вызвала сказка, необходимы актёры, которые смогут с помощью движений под музыку передавать образы сказочных героев. Воспитатель берёт на себя роль режиссёра, уточняет у детей, с помощью чего можно работать над образом сказочных персонажей?

 Воспитателями, родителями совместно с детьми проводится углубленная работа по сбору информации по обозначенной теме, детям предлагается самостоятельно распределиться по ролям для создания образа отдельных героев:  «Ведущий», «Гадкий утёнок», «Петух», «Цыплята», «Лебеди». 

На содержательно - деятельностном этапе  педагог координирует деятельность детей и помогает в оформлении проекта, подводя детей к выводам по проблеме проекта.

В проекте  дети совместно с родителями ведут сбор информации для создания образов героев сказки. Процесс работы над созданием готового продукта увлек детей, родителей, которые  принимали активное участие в создании костюмов, декораций.

На заключительном – оценочно - рефлексивном этапе в проекте была проведена презентация – спектакль  для родителей. Дети рассказали, сколько удовольствия получили в процессе поиска информации и при создании образов героев спектакля.

Наблюдая за детьми, отмечаем эмоциональный подъем, радостное возбуждение. А это еще раз доказывает, что игра – самый приемлемый, доступный  и любимый вид деятельности для ребенка, которая помогает воспитанию ценностного отношения к музыкальной и художественной культуре и личностного становления ребенка.

Список литературы:

  1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

Перспективно - тематический план работы с детьми по художественно - эстетическому развитию

, работу по развитию творческой активности посредством пластилинографии мы рекомендуем осуществлять с использованием следующих методов и приёмов обучения:предварительное наблюдение за намеченными для ...

Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...