Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смирнова Елена Владимировна

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом усложняются и становятся более разнообразными их целенаправленные наблюдения. В результате у детей не только накапливаются впечатления о красоте природы, но и формируются представления, как она меняется, если разумно потрудиться над ней.

В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.

Важнейшими задачами являются: уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, а также организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул необходима организация детских праздников: «Здравствуй, лето!», «День защиты детей» (1 июня), «Россия – Родина моя» (12 июня). Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_her_letom.docx671.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом усложняются и становятся более разнообразными их целенаправленные наблюдения. В результате у детей не только накапливаются впечатления о красоте природы, но и формируются представления, как она меняется, если разумно потрудиться над ней.

В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.

Важнейшими задачами являются: уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, а также организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул необходима организация детских праздников: «Здравствуй, лето!», «День защиты детей» (1 июня), «Россия – Родина моя» (12 июня). Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Организация художественно-эстетического воспитания дошкольников на прогулке в летний период имеет свои особенности:

- выбор места для художественного творчества (хорошо освещенное место в тени, не мешающее другим детям активно двигаться);

- оборудования (с целью организации рисования, можно на улицу вынести летние столики, стульчики, мольберт, фланелеграф);

- материалов (краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, мелки, фломастеры, опорные картинки, репродукции картин, трафареты, природный материал).

На природном материале хотелось бы остановиться поподробнее, так как в летний период этот материал в изобилии (камни, песок, листочки, веточки, дерево):

  • Рисование на камнях

Основой для рисования сможет стать не каждый камень. Бывают слишком пористые камни, которые впитывают в себя всю краску, есть камни с острыми краями и мало обкатанные. Самым подходящим для творчества вариантом будет гладкий камень с плотной фактурой. Можно расписать на камешках гуашью веселую божью коровку, пчелу, гусеницу, бабочку, птичек, забавных животных (сову, ежика, рыбку), овощи и фрукты и многое другое.

Шаг 1. Тонируем камень на ваше усмотрение.

Шаг 2. Как только краска на камешке просохла, простым карандашом рисуем задуманный вами рисунок.

Шаг 3. Затем раскрашиваем красками задуманный рисунок, вносим дополнительные детали в рисунке.

Шаг 4. Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более эффектно – на поверхность камешка наносим лак ПФ или лак для волос (для более быстрого высыхания и его дальнейшего использования).

  • Рисование песком (Путем насыпания)

На листе бумаги, рисуем рисунок, можно взять за основу и раскраску, если детишки совсем маленькие. Затем (поэтапно) обводим контур рисунка клеем. Остатки песка аккуратно стряхиваем. Песок можно предварительно окрасить в различные цвета.

  • Мандала из природного материала.

Создания мандал (на земле или в обруче) – с использованием всевозможных ракушек, шишек, листочков, камушков, орешков - помогают раскрытию творческого потенциала, способствует выплеску подавленных чувств и эмоций.

  • Создание рисунка на спиле дерева. 

Спил дерева - это поле для творчества. Карандаши или фломастеры, краски, блёстки, бисер и пластилин помогут создать необычные поделки. Изготовление подвесок, кулонов особенно нравится детям. Красивая, сделанная своими руками, поделка может стать подарком или украшением для интерьера, что внесет, в дизайн дома или группы настроение творчества, уюта.

Работа с необычными материалами в нетрадиционной технике позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. Например:

Рисование пальчиками

•        Возраст: от 2 лет

•        Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

•        Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

•        Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ладошкой

•        Возраст: от 2 лет

•        Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

•        Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

•        Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой

•        Возраст: от 3 лет

•        Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

•        Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

•        Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Оттиск смятой бумагой

•        Возраст: от 4 лет

•        Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

•        Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

•        Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения – все это сопутствует развитию творческого воображения в изобразительной деятельности; наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умениями создавать прекрасное своими руками, объединяет всех общими переживаниями творческого свершения.

Творчеству детей надо учить (тонко, ненавязчиво, всё должно вызывать положительный отклик, так считают многие учёные (в частности американский учёный Э. Эйснер). Главная задача ДОУ – научить творчеству детей в дошкольном детстве, а наиболее благоприятные условия – летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....