Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Минеева Наталья Анатольевна

Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.

    

 Цель. создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи.

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;

Знакомить детей с приёмом аппликации - выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;

Совершствовать навыки силуэтного вырезывания;

Закрепить знания о зимующих птицах;

Развивать речь;

Закрепить навыки счёта;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.

Виды деятельности: продуктивная,  игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление продукта детского творчества (аппликации птиц из шерстяных ниток), рассматривание результатов продуктивной деятельности

Оборудование: мяч; заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые) ; ножницы; клей карандаш; клеенка; тряпочки для рук; тарелочки по 3 шт. на каждого ребёнка , аудиозапись музыки.

Предварительная работа:

 Подготовить основу для коллективной аппликации.

На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон в технике «набрызг» гуашью.

Из ватных дисков  сконструировали елку

Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.

Таким образом, выполнили основу нашей будущей композиции.

I.Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергея Есенина “Поёт зима-аукает”:

“Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней,

А вьюга с рёвом бешенным

Стучит по ставням свешенным,

И злится всё сильней! ”

- Ребята, вы догадались, о ком это стихотворение?

- Что вы знаете о зимующих птицах?

- Какую роль в нашей жизни играют птицы?

- Какие трудности испытывают зимующие птицы?

- Как мы можем помочь птицам зимой?

Дидактическая игра «Угощение для птиц» (с мячом)

 Назвать продукты, которые можно положить в кормушку для птиц без вреда для здоровья.( Рябина, Макароны, Сало соленое, Шоколадные конфеты, Ягоды шиповника, Гречневая каша, Яблоко, Ржаной хлеб, Белый хлеб, Семечки, Пшено (крупа) ). 

II.Основная часть.

 - Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Для того, чтобы узнать, на какую тему отгадайте загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Отгадка сопровождается иллюстрацией.

 - Скажите, а что любит есть снегирь?( Рябину)

- Синица? (Сало, семена шишек ели)

 - Чем эти птицы отличаются друг от друга? (размером,  цветом перьев, формой клюва)  

 - Ребята, вы помните мы начали с вами делать панно, не хватает на нём только птиц (панно помещается на мольберт)

- У нас есть готовые картинки , их нужно вырезать, а пёрышки мы будем делать из ниток разного цвета, их нужно будет выбрать для своей птицы, нарезать и приклеить на её тело.

- Пожалуйста,  подумайте какую птицу хотели бы сделать сейчас вы и выберите сами материал для работы.

(Дети выбирают нужный материал для аппликации). Садятся на свои места. 

Давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Чтобы пальчики лучше работали, мы сделаем разминку- гимнастику.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

1. Практическая работа ( использование муз. фона)

Дети выбрали шаблоны  птиц по своему желанию.

Дети вырезали по контуру зимующих птиц.

Выбрали нужного цвета нитки и мелко их нарезали.

С помощью клея приклеили нитки к силуэтам птиц.

 Что любят есть снегири? (рябину), а синицы (семена шишек ели).

 - Ребята,  куда вы наклеите снегирей на наше панно, а куда синиц? Почему?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) .

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге,

Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо) .

Вот присела на минутку (дети выполняют приседания) .

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками)

Полетела: тень-тень-тень!

III. Заключительная часть 

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?

-  Давайте выберем самых пушистых птиц, самую аккуратную птицу, самую озорную. Почему вы так считаете?

- Давайте посчитаем, сколько снегирей сидит на рябине.

 - Давайте посчитаем, сколько синиц.

 - Сколько всего зимующих птиц?

 - Кому – нибудь было трудно?

- Давайте подумаем, как можно назвать нашу коллективную работу?

-Как может нам пригодиться в жизни, наше панно?

Используемая литература: Румянцева Е.Аппликация «Простые посиделки».2011г, Малышева А.Н. ЕрмолаеваН.В. «Аппликация в Детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...