Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Минеева Наталья Анатольевна

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytoe_zanyatie2015.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

 Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергея Есенина “Поёт зима-аукает”:

“Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней,

А вьюга с рёвом бешенным

Стучит по ставням свешенным,

И злится всё сильней! ”

- Ребята, вы догадались, о ком это стихотворение?

- Что вы знаете о зимующих птицах?

- Какую роль в нашей жизни играют птицы?

- Какие трудности испытывают зимующие птицы?

- Как мы можем помочь птицам зимой?

Дидактическая игра «Угощение для птиц» (с мячом)

 -Назвать продукты, которые можно положить в кормушку для птиц без вреда для здоровья.

Дети стоят полукругом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рябина, Макароны, Сало соленое, Шоколадные конфеты, Ягоды шиповника, Гречневая каша, Яблоко, Ржаной хлеб, Белый хлеб, Семечки, Пшено (крупа).

II.Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Для того, чтобы узнать, на какую тему     отгадайте загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

 Отгадка сопровождается иллюстрацией, выставляется на мольберт.

- Скажите, а что любит есть снегирь?

- Синица?

- Чем эти птицы отличаются друг от друга?  

- Ребята, вы помните мы начали с вами делать панно, не хватает на нём только птиц(панно помещается на мольберт)

- У нас есть готовые картинки , их нужно вырезать, а пёрышки мы будем делать из ниток разного цвета, их нужно будет выбрать для своей птицы, нарезать и приклеить на её тело.

- Пожалуйста,  подумайте какую птицу хотели бы сделать сейчас вы и выберите сами материал для работы.

Давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Чтобы пальчики лучше работали, мы сделаем разминку- гимнастику.

Прилетайте, птички!

 Сала дам синичке.

 

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

 

Эти крошки – голубям,

 

Эти крошки – воробьям.

 

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

 Аппликация (использование музыкального фона).

- Ребята,  куда вы наклеите снегирей на наше панно, а куда синиц? Почему?

Физкультминутка (на ковре)

Скачет шустрая синица  

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок  

Завертелась, как волчок    

Вот присела на минутку  

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень  

Полетела: тень-тень-тень!

(Снегирь)

(Синица)

Рябину.

Семена шишек и сало.

Цветом перьев,размером, формой клюва

Дети выбирают нужный материал для аппликации). Садятся на свои места.

Закрепляются правила работы.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

«зовущие» движения пальцев

4раза - «режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью

тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Дети выбрали шаблоны  птиц по своему желанию

Вырезали по контуру зимующих птиц.

Выбрали нужного цвета нитки и мелко их нарезали.

С помощью клея- карандаша приклеили нитки к силуэтам птиц.

   

Снегирей на рябину, синиц на ёлочку.(Дети размышляют почему)

 прыжки на месте на двух ногах

прыжки на левой, а потом на правой ноге,

повороты туловища налево, направо

дети выполняют приседания

дети выполняют взмахи руками

III. Заключительная часть

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?

-  Давайте выберем самых пушистых птиц, самую аккуратную птицу, самую озорную. Почему вы так считаете?

- Давайте посчитаем, сколько снегирей сидит на рябине.

 - Давайте посчитаем, сколько синиц.

 - Сколько всего зимующих птиц?

- Кому – нибудь было трудно?

- Давайте подумаем, как можно назвать нашу коллективную работу?

-Как может нам пригодиться в жизни, наше панно?

Аппликацию птиц.

Дети выбирают. Объясняют свой выбор.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида№63» г.Энгельс, Саратовская область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Минеева Наталья Анатольевна

        1квалификационная категория

        2015г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» под ред. Чиндиловой О.В.

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Пернатые посиделки».

Ведущая образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность

Цель. создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи.

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;

Знакомить детей с приёмом аппликации - выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;

Совершствовать навыки силуэтного вырезывания;

Закрепить знания о зимующих птицах;

Развивать речь;

Закрепить навыки счёта;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.

Виды деятельности: продуктивная,  игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление продукта детского творчества (аппликации птиц из шерстяных ниток), рассматривание результатов продуктивной деятельности

Оборудование: мяч; заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые) ; ножницы; клей карандаш; клеенка; тряпочки для рук; тарелочки по 3 шт. на каждого ребёнка , аудиозапись музыки.

Предварительная работа:

 Подготовить основу для коллективной аппликации.

На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон в технике «набрызг» гуашью.

Из ватных дисков  сконструировали елку

Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.

Таким образом, выполнили основу нашей будущей композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....