Главные вкладки

    План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
    календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Пешехонова Галина Алексеевна
    Для всех групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plany_po_programme.docx30.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования

    Название занятий

    Цель

    II младшая группа

    Сентябрь.

    1. Знакомство с книжной графикой «Веселые картинки».

    *

    i

    1. Предметное        рисование «Мой веселый звонкий мяч». Д/игра «Мыльные пузыри».

    Рассматривание картинок в дет.книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга - дуга» или «Ладушки». Вызывание интереса к книжной графике.

    Рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкания линии в кольцо и раскрашивания, повторяющее очертание нарисованной фигуры.

    3.Щенок.

    С нарисованным контуром щенка методом тычка, губкой раскрашивают животное. Чтение загадки «Ростом с кошку, хвост колечком. Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа. А устанет только он, Сразу клонит его в сон. (щенок)

    Чтение рассказа «Как Томка научился плавать».

    4.Разноцветные шарики, можно использовать метод тычка.

    Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, дополйение изображения карандашами, загадка

    Вдруг из весенней красоты, В небе вросли кусты. А на них то голубые, красные, земные. Распускаются цветы, Небывалой красоты.

    Октябрь. 1 .Листопад.

    Рисование осенних листьев приемом «примакивания», теплыми цветами на

    1. Кисточка        танцует.
    2. Листочки        танцуют.
    3. Рисование        красками «Ветерок подуй слегка».

    голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма.

    Имитация рисования - движения кисточкой в воздухе (дережирование).

    Рисование осенних листьев - отпечатки на темном фоне. Развитие чувства цвета и ритма.

    Освоение рисования кривых линий по всему листу бумаги. Создание образа осеннего ветра.

    Ноябрь.

    1 .Рисование ватными палочками «Град, град».

    1. «Зайченок»        - метод тычка.
    2. Декоративное        рисование «Полосатые полотенца для лесных зверюшек».
    3. Рисование        цветными карандашами и фломастерами «Вот какие ножки у сороконожки».

    Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами).

    Способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

    Расширять знания о животных. Прививать

    интерес к поэтическим произведениям.

    Г.Утробин - «Заяц»,

    П.Воронько - «Мы додили по грибы,

    зайца испугались, Схоронились за дубы,

    растеряли все грибы, А потом смеялись -

    зайца испугались.

    Г.Бойко - «длинноухий озорник».

    Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, развитие чувства ритма. Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек у сороконожек.

    Декабрь. 1-2.Декоративное рисование

    Рисование хаотичных узоров в технике по

    Продолжать знакомство с народной игрушкой.

    Ноябрь.

    1-2.Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) «Кисть рябинки, гроздь калинки».

    3-4.Рисования красками по мотивам литературного

    произведения «Мышь и воробей».

    *

    Рисование красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

    Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мышь и воробей).

    Декабрь.

    1-4.Рисование декоративное по мотивам кружевоплетёния «Морозные узоры» (зимнее окошко).

    Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия, тычки).

    Январь.

    1-4.Рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка, злючка и зака - закалючка».

    Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения (или небылицы). Самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертаний «крючков» и «закорючек»). Раскрепощение рисующей руки. Создание изображения обеими руками. Развитие творческого воображения и чувства юмора.

    Февраль.

    «Вьюга - завирюха».

    3-4.Метод тычка «Поможем зайцу найти друзей».

    мокрому.

    Учить рисовать раскрепощенной рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета.

    Учить детей рисовать животных методом тычка. Закреплять знания о зайцах. Развивать чувства доброты. Г.Утробин «Зайка». В.Берестов «Заяц - не простак».

    Январь.

    1 .Колобок покатился по дорожке. *

    *

    2.Дымковские игрушки (2-4 занятия).

    Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств как линия, форма, цвет.

    Продолжать знакомить детей с народным - прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать этическое отношение к предметам, уважительное отношение к народным мастерам.

    Средняя группа.

    Сентябрь.

    1-4.Рисование сюжета по замыслу «Посмотрим в окошко».

    Рисование сюжетом по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна. Д/игра «Говорящие цвета» (лимон - лимонный, желтый; апельсин - оранжевый...)

    Октябрь.

    1-4.Рисование по представлению «Храбрый петушок».

    Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. |

    1-2. Рисование по замыслу «В некотором царстве» 3-4. «Водичка, водичка умой мое личико».

    Учить рисовать по мотивам сказок. Самостоятельно выбирать темы и средства художественно - образной выразительности. Развитие воображения.

    Март.

    L-4.Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки».

    /

    *

    Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

    Апрель.

    1-2. Рисование и аппликация «Почки и листочки».

    Освоение изобразительно - выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

    Май.

    1-З.Филимоновские игрушки.

    Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивания». Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству. Развитие художественных вкусов.

    Старшая группа.

    Сентябрь.

    1-2.Рисование сюжетное «Веселое лето» (коллективный альбом).

    3-4.Схематическое изображение человека из счетных палочек.

    Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

    Рисование человечков на песке. Чтение стихотворения В.Шипуновской «Пляжная

    1-4.Рисование сюжетное (гуашевыми красками «Как розовые яблоки, на ветках снегири»).

    Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строение тела и окраски.

    Март.

    1-4.Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки» (хоровод).

    У

    Продолжать знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

    Апрель.

    1-4.Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками».

    Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных f средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу). Использовать рисование методом тычка (кошку).

    Май.

    1 -4 .Рисование фантазирование по замыслу «Путаница - перепутаница»

    Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно - выразительных средств. «Раскрашивание» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатками, разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности.

    Февраль.

    фотография».

    Октябрь.

    1-2.Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые, глиняные расписные».

    3-4.Декоративное рисование на объемной форме «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек).

    Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства. Стр.58 «Изобразительная деятельность» И.А.Лыкова.

    Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

    Ноябрь.

    1-3 .Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес».

    Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

    Декабрь.

    1-3 .Рисование с элементами аппликации «Белая береза под

    моим окном...» (зимний пейзаж).

    <

    Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

    Январь.

    1-2.Рисование с элементами аппликации «Заснеженный дом».

    Создание выразительного образа заснеженного дома, творческие применения разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

    Февраль.

    1-3.Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

    Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирование лепестков и венчиков.

    Март.

    1-3 .Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски - франтики».

    Д/игра «Как мы умеем лепить из тестопластики».

    Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки, используя нетрадиционные методы рисования (пальчиками, двумя пальчиками, колечками).

    Апрель.

    1-4.Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, месировка). «Я рисую море». Игра «Море волнуется » знакомство с морскими обитателями.

    Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами (рисование щеткой).

    Май. 1-3.Рисование-

    экспериментирование «Зеленый май» (краски весны). Стр.196 И.А.Лыкова

    Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры.

    Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.

    Подготовительная.

    Сентябрь.

    1-3 .Рисование по замыслу «Веселые качели».

    Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный * поиск изобразительно - выразительных средств.

    Октябрь.

    1-2.Рисование и аппликация из бумаги (коллапс) «Лес, точно терем расписной...»

    ч

    Самостоятельный поиск оригинальных способов создания крона дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной

    3-4.0пыты «Светлее - темнее».

    декор) и составление многоярусной композиции.

    В стаканчик капают краску, показать что происходит.

    Г.П.Есафьева «Учимся рисовать» стр.15

    Ноябрь.

    1-4.Рисование пастелью (пейзаж) «Разговорчивый родник».

    Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

    Декабрь.

    1-4.Рисование по мотивам литературного произведения «Дремлет лес под сказку сна»

    Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

    Январь.

    1-2.Рисование по мотивам городской росписи «Кони - птицы», использовать трафареты.

    3.Зимой - из снега, летом - из песка.

    Создание условий для рисования детьми фантазийных коней - птиц по мотивам городской росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

    (Стр.16 В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»).

    Февраль.

    1-2.Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают».

    3-4. «Разноцветные переливы».

    Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами.

    Познакомить детей с техникой

    монотипии, показать возможность создания необычных фактур на бумаге (свертываем лист пополам).

    Март.

    1-2.Беседа о декоративно - прикладном искусстве «Чудо - писанки».

    3-4.Рисование на объемной форме (скорлупе яйца) «Чудо - писанки».

    Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному - прикладному искусству. Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству (рисовать тонкие линии кончиком кисточки). Стр20 В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины».

    Апрель.

    1-4.Рисование красками с элементами аппликации «Алая заря разливается».

    Рисование восхода солнца (зари алрй) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по-мокрому».

    Май.

    1-4.Рисование «Лягушонок и водяная лилия». Рисование на песке.

    Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор материалов, изобразительно - выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

    Выявить уровень развития художественных способностей к изобретательной деятельности

    Песенка Кваки:

    «Я веселый лягушонок, очень быстрый и смешной и живу я на болоте, между речкой и травой, вокруг желтые кувшинки, небо ярко - синий цвет, хорошо мне здесь живется, лучше этой жизни нет».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет: Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.

    Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

    Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

    Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

    «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию»

    Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление со-вместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк ...

    План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

    План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

    Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе

    Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1       Развивать  художественно - творческие способности  детей младшего дошкольного возраста.2...