Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе

    Цель: закрепить умение рисовать пальцем.

    Задачи: 

    1       Развивать  художественно - творческие способности  детей младшего дошкольного возраста.

    2       Формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

    3       Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx14.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.

    Ход занятия.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Под водой всегда она,

    Молчалива и скромна.

    Можно дома содержать,

    Лишь водички капельку набрать,

    Голова, хвост, плавники.

    Ее знаешь точно ты.

    Отвечай же, делай выбор,

    Дети знают, это…

    Дети: Рыба!

    Воспитатель: Молодцы правильно.

    Звучи т музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

    - Что за музыка такая. Кто же к нам сюда спешит?

    Появляется красивая золотая рыбка.

    Воспитатель: Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

    Где ты бывала, что ты видала?

    Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,

    Видела я камешки, тинушку – траву.

    Видела улиток, водоросль – траву

    И красивых рыбок, лилии в пруду.

    Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли?

    Рыбка: Это травка, которая растет в воде.

    Воспитатель: Золотая рыбка, расскажи, пожалуйста ребятам зачем нужны водоросли?

    Рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в траке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы увидели, как плавают рыбки в аквариуме, давайте попробуем превратится в рыбок и покажем нашей гостье Золотой рыбке, как мы плаваем.

    Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.

    Воспитатель (с тревогой) : Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли.

    Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

    Звучит музыка, дети выполняют работу.

    Рыбка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.

    Звучит музыка.

    Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в рыбок (дети изображают плавающих рыб).

    Рыбка: Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час,

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И от этой доброты

    Приживаются листы

    Рыбки, камушки, цветы –

    Улыбаюсь я и ты!

    Рыбка: На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам «морские камушки». До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

    Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

    НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.

    НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.Добрые овечки мягкие сердечки.Цель:Развитие у дет...

    План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

    План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

    "Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша во второй младшей группе"

    Занимательные игры с палочками Кюизенера: "Чудесный мешочек", дидактическая игра "Найди мне", " К нам гости пришли", "Кто быстрее", игра "Отгадай загадку, выбери отгатку"....