Главные вкладки

    НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Королева Ольга Николаевна 2567

    НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.

    Добрые овечки мягкие сердечки.

    Цель:

    Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развития познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

    Оборудование:

    Пряжа, клубки разного цвета и размера, вязаные варежки и другие изделия из шерстяных ниток, кисточка клеевая, клей ПВА, макароны, заготовка для аппликации (барашек).

    Задачи:

    -Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками)

    -Показать как шерстяной клубок превращается в красивую рукавичку

    - Ввести новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

    - Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

    - Расширять словарь детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, форму и материал предметов.

    - Познакомить детей с аппликацией из макарон.

    - Научить заполнять поверхность изображения (шубка барашка) макаронами.

    - Научить аккуратно прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались.

    -Развитие воображения и творчества ребёнка.

    Предварительная работа:

    Чтение подборки стихов и потешек о барашках, варежках и рукавичках, о вязанье. Рассматривание иллюстраций, картинок (овечки-шерсть-вязание-рукавички) .Наблюдения за погодой и одеждой людей в зимнее время.

    Ход занятия:

    1. Приветствие.

    Настрой на занятие.

    “С добрым утром!”

    Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения.

    С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
    Вы проснулись?
    С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушкиПриложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
    Вы проснулись? 
    С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
    Вы проснулись?
    С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
    Вы проснулись?
    С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
    Мы проснулись!

    2. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.

    Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »

    Травку щиплет во дворе,

    Шубка в завитых колечках,

    А зовут её … (овечка)

    Посмотрите, что прислала мне знакомая овечка (в корзине клубки из шерстяных ниток).

    Дети рассматривают, ощупывают их.

     - Что это за «шарики»? Из чего они?

    - Это – шарики из ниток – клубки.

    - Какие они?

    - разноцветные (называют цвета),

    - пушистые, мягкие (погладить, помять, приложить к щёчке),

    - большие и маленькие (сравнить),

    - круглые (покатать по полу),

    - на что похожи?

    Я пушистый, мягкий, круглый,

    Есть и хвост, но я не кот.

    Часто прыгаю упруго и качусь я,

    Я – клубок!

    Давайте попробуем размотать клубок. Клубок «катится» по детским ладошкам (дети сидят кружком) и разматывается.

    У овечек очень тёплая и густая шерсть. Её постригают специальными ножницами и прядут нитки. Это шерстяные нитки. Вот какие нитки прислали нам овечки.

    Добрые овечки,

    Мягкие сердечки,

    Сняли свою шёрстку,

    Мягкую, не жёсткую.

    Будет много пряжи –

    Варежек навяжем!

    Ваши мамы и бабушки вяжут вам из них тёплые варежки.

    - А нам с вами для чего нужны варежки? (Ответы детей)

    А ещё наши ручки греют перчатки. В перчатках есть отдельные «комнатки » для каждого пальчика.

    Пять пальчиков – пять чуланчиков,

    Каждому пальчику – свой чуланчик.

    Пальчиковая гимнастика «Весёлая мышка»

    Весёлая мышка перчатку нашла,

    Гнездо в ней устроив,

    Мышат позвала.

    Им корочку хлеба

    Дала покусать,

    Погладила всех

    И отправила спать.

    - Теперь вы знаете, кто позаботился, чтобы ваши ручки зимой не замерзали, и вы оставались здоровыми и весёлыми. Ребята, а теперь мы с вами отправимся на выставку шерстяных изделий. Варежки, шапки, шарф, носочки - мы их надеваем в холодное время года и они нам дарят тепло.

    Ребята, посмотрите: моя знакомая овечка отдала свою шубку на нитки и ей теперь зимой холодно. Давайте подарим ей новую шубейку, а будет она необычная- из макарон. Я сначала промазываю клеем поверхность туловища и мы заполняем ее макаронами, прижимая их пальчиками.

    Барашки, овечки - на шубе колечки

    Повезло им в шубейки родиться

    Могут шерстью они поделиться.

    Итог:

    Дети встают в круг, педагог предлагает рассмотреть овечку.  Дети рассказывают, что им понравилось.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

    Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект комбинированной НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» подготовительный возраст

    Содержание представленного конспекта НОД способствует решению следующих задач:Продолжать знакомить детей с национальными старинными и современными традициями России, учить сопоставлять их, находить сх...

    Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".

    Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Цветы на лугу» во второй младшей группе.

    Знакомство детей с нетрадиционными формами ривования - рисования штампами из различных материалов: пекинская капуста, трубочки для коктейля....

    План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

    Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

    Презентация занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

    Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...