НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_triz_vtoraya_mladshaya_solnyshko.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» «Ребёнок и окружающий мир на тему:

«Спешим на помощь солнышку» с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ.

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения: 19.11. 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Спешим на помощь солнышку».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (Ребёнок и окружающий мир).

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление у детей полученных знаний, при использовании тризовских игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

     - продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями;

 - активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.

     - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

- обогащать словарный запас.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: магнитная доска, изображение солнца, картинки для определения – солнце здесь делает хорошо или плохо; домики черного и белого цветов; круги Луллия с анализаторами и предметными картинками, сладкие палочки, ноутбук, проектор.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как  много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети поворачиваются к гостям, кивают головой.

  1. Основная часть

- Ребята сегодня утром нам в садик пришло письмо, но я не знаю от кого. Я хочу прочитать вам необычную загадку. А вы угадаете от кого письмо. Послушайте:

“Круглое, но не мячик.

Желтое, но не лимон.

Греет, но не лампочка”

Что это?

- Правильно, это Солнышко.

- Посмотрите нас встречает солнышко. (обращаю внимание детей на солнышко, у которого нет 2 лучиков.)

- Что могло с ним случиться?

- Давайте послушаем само солнышко.

(Аудиозапись. “Ой, ребята, дорогие, я гуляло над лесом, зацепилось лучиком за ветки деревьев, лучики распались и рассыпались. Прошу Вас помочь мне найти 2 лучика”).

- Сможем мы помочь солнышку?

- Чтоб лучами нам светило и тепло свое дарило, приглашаю в путь отправиться скорей. Но нас ждут испытания, сложные задания.

- Итак, чтобы солнышку помочь давайте расскажем, что в нем хорошо и что плохо. Я предлагаю вам взять по одной картинке и определить, солнце здесь делает хорошо или плохо. Потом подойдите к домикам белого и коричневого цвета и приклейте свою картинку.

Игра “Хорошо - плохо”

- Молодцы ребята. Вот и вернули мы солнышку первый лучик.

- Ребята, чтобы вернуть солнышку последний лучик, нужно выполнить ещё одно непростое задание.

Игра “Карусель” (кольца Луллия).

- с помощью этих кругов вы должны соединить две картинки в один сектор. Анализатор,  с помощью которого можно определить, что на картинке изображено.

- Умнички. И с этим заданием вы справились.

- Видишь, солнышко, как много знают ребята. Вот и последний  лучик вернули. Засияло наше солнышко.

(Голос солнышка: “Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Спасибо вам теперь у меня все лучики”.)

- Посмотрите, солнышко нам улыбается.

Давайте споём ему песенку: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку”.

- Ребята, давайте вместе подарим что – нибудь солнышку?

- Давайте мы нарисуем портрет солнышка. (обращает внимание детей на материал, который лежит на столе листочки и карандаши).

- Воспитатель вместе с детьми любуется замечательными солнышками и произносят заключительные слова: “Мы наглядно показали, и мы скажем без прикрас – Дети наши просто Класс!”

Ответ детей

Предположения детей

Ответы детей

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задания.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Занимают свои рабочие места и приступают к работе.

Повторяют за воспитателем.

  1. Заключительная часть

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы делали на занятии?

- А сейчас те, кому понравилось занятие берут “сладкие” лучики; те, кому что-то в занятии не понравилось берут “простые” лучики.

- Вы сегодня очень постарались! Молодцы! Поэтому у каждого получилось замечательное солнышко.

- А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, а вечером расскажете родителям, чем вы сегодня занимались.

Ответы детей.

Прощаются и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ

Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...

НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"

Задачи:-       Развитие речи через театрализованную деятельность;-       формировать эмоциональную отзывчивость;-...

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развив...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе

Формирование целостного представления о воде  с помощью практических опытов...