Положение о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
материал

Анохина Елена Валерьевна
  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №30».
    2. Организатором Конкурса является МБДОУ «Детский сад №30».
    3. Ответственные за проведение конкурса:

- старший воспитатель;

- воспитатели средней, старших и подготовительных к школе групп.

 

  1. Цели и задачи Конкурса

Цель: приобщение детей к культурно-историческому наследию, воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, гражданственности, патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу.

Задачи:

  • Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;
  • Формирование у детей интереса к поэзии, к чистоте и красоте классической речи;
  • Популяризация искусства художественного чтения;
  • Выявление и поддержка одарённых детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_chtetsov.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы 

в Великой Отечественной войне

  1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №30».
  2. Организатором Конкурса является МБДОУ «Детский сад №30».
  3. Ответственные за проведение конкурса:

- старший воспитатель;

- воспитатели средней, старших и подготовительных к школе групп.

  1. Цели и задачи Конкурса

Цель: приобщение детей к культурно-историческому наследию, воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, гражданственности, патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу.

Задачи:

  • Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;
  • Формирование у детей интереса к поэзии, к чистоте и красоте классической речи;
  • Популяризация искусства художественного чтения;
  • Выявление и поддержка одарённых детей.

  1. Участники Конкурса
  1.  В конкурсе принимают участие воспитанники средней, старших и подготовительных к школе групп.
  2.  К участию допускаются воспитанники, исполняющие одну литературную композицию, регламентом не более 2 мин.

  1. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

1-й подготовительный этап, с 27.04.2020г.  по 07.05.2020 г. – разработка положения, распространение объявлений о проведении конкурса, подготовка конкурсантами поэтических произведений, предоставление видеороликов членам жюри

3-й заключительный этап, с 08.05.2020г по 10.05.2020г. – просмотр видеороликов членами жюри, подведение итогов.

  1. Состав жюри

5.1. Председатель – Е.В. Анохина, старший воспитатель

Члены жюри:

- Е.А. Новикова, учитель-логопед;

- Л.А. Старикова, музыкальный руководитель.

5.2. При оценке конкурсантов жюри придерживается критериев, определённых настоящим Положением.

5.3. Жюри определяет победителей и призёров Конкурса.

5.4. В своей деятельности жюри Конкурса руководствуется настоящим Положением.

6. Критерии оценки выступлений участников

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-х бальной шкале по следующим критериям:

  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи (динамика; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; мелодика речи; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • Правильное литературное произношение (для детей старшего возраста);
  • Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

6.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы:

  • 4 - 5 лет – 12 баллов;
  • 5 - 6 лет - 15 баллов;
  • 6 – 7 лет - 15 баллов.

7. Порядок проведения Конкурса

7.1. От каждой возрастной группы на Конкурс может быть представлено неограниченное количество номеров.

7.2. Видеоролики высылаются организатору не позднее 7 мая 2020 г.  

7.3. Все стихотворения должны быть посвящены теме «День Победы».

8. Подведение итогов Конкурса

  1.  Победители конкурса награждаются грамотами МБДОУ «Детский сад №30»

Критерии оценки выступлений участников

Член жюри_____________________________

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-х бальной шкале

№ п/п

ФИ участника, возрастная группа

Название произведения, автор

Критерии

ИТОГО

Знание текста произведения

Интонационная выразительность речи (динамика; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; мелодика речи; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)

Правильное литературное произношение (для детей старшего возраста)

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

1

Андреев Никита

Старшая группа №11

«Вместе с дедушкой»

Г. Ладончиков

2

Баева Екатерина

Подготовительная к школе группа №8

«Еще тогда нас не было на свете»

М.Владимов

3

Белоусова Елизавета

Подготовительная к школе группа №6

«Родина»

Т.Бокова

4

Брижитенкова Полина

Средняя группа №4

«Майский праздник»

Т.Белозеров

5

Бутта Артём

Средняя группа №4

«Война не место для детей»

Автор неизвестен

6

Васильева Елизавета

Подготовительная к школе группа №8

«Еще тогда нас не было на свете»

М. Владимов

7

Желялетдинова Амина

Подготовительная к школе группа №8

«День Победы»

А.Игебаев

8

Жлобич Артём

Средняя группа №4

«Майский праздник»

Т.Белозеров

9

Золотухин Виктор

Средняя группа №4

«Никто не забыт, ни что не забыто»

Автор неизвестен

10

Кадомцева Кира

Старшая группа №11

«Мой прадед рассказывал мне о войне»

Автор неизвестен

11

Куатова Земфира

Подготовительная к школе группа №8

«Когда это будет, не знаю…»

С.Орлов

12

Михайлова Каролина

Подготовительная к школе группа №8

«День Победы»

И.Бутримова

13

Наливайко Руслан

Подготовительная к школе группа №8

«Приходят к дедушке друзья»

В. Степанов

14

Просвирин Степан

Старшая группа №11

«Героям Победы – Спасибо!»

О. Маслова

15

Рахматулин Эмиль

Старшая группа №7

«Еще тогда нас не было на свете»

М. Владимов

16

Романенко Аделина

Средняя группа №4

«Героям Победы – Спасибо!»

О. Маслова

17

Селиванова София

Старшая группа №7

«Майский праздник»

Т.Белозёров

18

Соколов Максим

Подготовительная к школе группа №8

«Мой прадедушка был на войне»

Е.Никифорова

19

Фёдорова Елена

Старшая группа №11

«Солдатские будни»

Ю.Друнина

20

Шагинян Ален

Старшая группа №7

«День Победы»

В. Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе чтецов «Хотят ли русские войны…», посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне

Положениео смотре-конкурсе чтецов «Хотят ли русские войны…», посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войнеконкурс  проводится среди  воспитанниковМКДОУ детский сад общеразвиваю...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Конкурс чтецов в детском саду, посвящённый 73-летию победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс чтецов в детском саду, посвящённый 73-летию победы в Великой Отечественной войне....

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто», посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны. (для детей старшего возраста)

Проект направлен на то, чтобы расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне , ее героях, о празднике "День Победы" (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возрас...