Технологическая карта к занятию "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гельверт Марина Станиславовна

Развивающее занятие по сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_repka.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно  образовательной деятельности по освоению образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Повторение сказки «Репка».

Цель: познакомить детей с приёмом  рассказывания знакомой сказки.

 Задачи: развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.

Предварительная работа: рассказывание сказки, рассматривание иллюстрации, показ настольного театра «Репка».

Материалы и оборудование: игрушка - мышка, книжка, настольный театр «Репка», мольберт, модели (изображающие персонажей сказки).

Этап, его продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 0,5 мин.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”. А теперь скажем шепотом…

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Вводно-организационный, 0,5 мин.

 Отгадайте загадку.

-С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зерна…. (мышка).

-Правильно мышка. Посмотрите, какая крошечная гостья пришла к нам.

-Кто это?

-Какая мышка?

- Что у мышки есть? (ушки, хвостик, глазки, и т. д.)

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа. Игровые упражнения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный 0,5 мин.

-Ребята, мышка хочет, что-то сказать. Хотите знать что? (подносит каждому ребенку мышку, и она им шепчет «Это я вытащила репку одна»)

-Что вам мышка сказала? (это я репку вытащила одна)

-Дети, мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (выставляю книжку на мольберт)

-Давайте все вместе расскажем и покажем сказку

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание  личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация 2,5 мин. 

Настольный театр «Репка»

-Скажите, сама мышка вытащила репку?

- Кто ей помогал?

- Почему?

Давайте скажем вместе: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку».

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость  получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза, 1 мин.   «Посадили репку в огороде».

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки

Выполняют физические упражнения

Игровой приём

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Восприятие и усвоение нового 3 мин.

-А сейчас давайте поиграем в волшебников. Смотрите у меня, есть сундучок, в котором живут добрые и волшебные сказки. Сейчас мы с вами вспомним сказку еще раз вместе с героями сказки «Репка». (Воспитатель достает по одной фигурке из сундучка).

-Посадил дед репку (Первая фигурка из сундучка)

Где растет репка? (в земле)

Выросла репка, какая? (большая, желтая, круглая). У репки сверху есть листики. Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (старый, усатый)

Потом кто пришел? Правильно, пришла бабка.

Бабка, какая? (старенькая)

Что у нее на голове? (платочек) Платочек

А внучка, какая? (маленькая, на голове бантик)..

Кого позвала внучка.

Собачку Жучку.

Собачка Жучка, какая? (пушистая)

Затем прибежала кошка. Кошка, какая? (серая, полосатая, мягкая, усатая)

Что у нее на голове? (ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

А последняя прибежала мышка. Мышка, какая? (маленькая)

Что, есть у мышки? (ушки, хвостик).

Хвостик тоненький, как ниточка.

Какие мы с вами молодцы! Всю сказку знаем наизусть.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) опредёлённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные  представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Заключительный этап. Рефлексия 2,5 мин.

 - Ребята, мышка хочет с вами поиграть в игру. «Огуречик, огуречик». (Проигрываем игру несколько раз)

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

О чём бы вы хотели рассказать?

Какое у вас настроение?

А знаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому что мы все вместе, дружно, сообща рассказали сказку и поиграли с мышкой.

 

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются  по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...