Картотека конспектов
план-конспект занятия

Просекова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий д ля детей 5-6 лет. « МАЛЕНЬКИЕ, НО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ » Подготовила: Просекова Т.Г.

Слайд 2

Цель : формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР. Задачи : Коррекционно – образовательные: активизация и пополнение словарного запаса слов; учить детей образовывать существительные в форме множественного числа ; учить детей преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число ; у чить детей употреблять предлоги при составлении предложений . Коррекционно – развивающие: развитие общего внимания и понимания речи ; упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям ; р азвивать общую и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога; воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Слайд 3

Мы отправимся в лес , а вернее, на полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.

Слайд 4

И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка - насекомые. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.

Слайд 5

Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли?

Слайд 6

Игра «Угадай, кто это? (Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.) Порхает (кто?)….. Жужжит (кто?)…. Собирает мёд (кто?)….. Прыгает (кто?)…..

Слайд 7

И КРУЖИЛИ ….. Игра «Продолжи предложение»

Слайд 8

Чем эти насекомые отличаются друг от друга?

Слайд 9

Игра «Один – много» (Образование существительных в форме множественного числа.) , а много…. , а много…. , а много…. , а много…. , а много…. , а много….

Слайд 10

Игра «Сосчитай» Посчитай моих друзей

Слайд 11

Используемая литература: Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?», Москва., 2010г. О.С. Гомзяк «Говорим правильно с 5-6 лет», Москва., 2010г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Времена года Автор: воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» г.Покачи Просекова Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

ОСЕНЬ Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? И. Токмакова Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят... Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Слайд 3

зима Снег на полях, лёд на водах, Въюга гуляет когда это бывает Ирина Черницкая Пришла зима весёлая с коньками и салазками С лыжнёю припорошеной , С волшебной старой сказкою На елке разукрашеной Фонарики качаются Пусть зимушка веселая Подольше не кончается

Слайд 4

ВЕСНА Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Б. Заходер На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит.

Слайд 5

ЛЕТО Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? С. Маршак Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

Слайд 6

Времена года



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРАГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Интегрированное занятие    по развитию речи  в старшей  группе  общеразвивающей направленности

« ВЕСНОЙ»

Образовательная область

   « Познавательное развитие» в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Воспитатель: Просекова Т.Г.

C:\Users\1\Pictures\0_12339a_2be8b0a7_orig.pngЗанятие-путешествие

Детям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример

Цель: систематизирование  знаний

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; «Лес»
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • образование существительных    в родительном падеже; 
  •  образование однокоренных слов;
  • совершенствование навыка составления описательного рассказа.

          

Развивающие:

  • развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,

мышления, координации речи с движением.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

«Весной»

Интегрированное занятие    по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром  в старшей  группе  общеразвивающей направленности.

   Образовательная область  « Познавательное развитие» в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ход занятия:

  1. часть НОД (вводная)

Звучит  легкая музыка. Педагог приветствует детей.

ВоспитательЗдравствуйте ребята, поздоровайтесь друг с другом и назовите друг друга ласково.( игра «Назови ласково»)

Воспитатель.Ребята вчера мне на электронную почту пришло вот такое письмо.(слайд)

Воспитатель.Здравствуйте ребята,  я приглашаю вас всех ко мне в гости в весенний лес собирать подснежники.

 Воспитатель.Ребята как вы думаете от кого это письмо?

( ответы детей)

Воспитатель.Спасибо тебе весна,  за приглашение. Ну что ребята, мы сейчас берем корзинку и отправляемся в лес.

Педагог берет укрытую корзинку, открывает, а там искусственный снег.

Включается  звук «скайп», с детьми говорит Баба-Яга.

Б.Я. Никаких подснежников  вы голубчики  не соберете. Вашу Весну я закрыла в своем домике, а ключик спрятала. А всех лесных обитателей заколдовала и теперь в лесу такие чудеса творятся. Хи-хи.

Воспитатель.Что теперь ребята нам делать?..

(Предполагаемый ответ детей) Надо отправляться в заколдованный лес и спасать весну. Воспитатель.Но для начала  вспомним правила поведения в лесу.Встаньте в круг и выберите карточку.

Игра «Назови правильно»

(Предполагаемые ответы  детей)

Не кричи, не пугай диких животных.

Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

  Воспитатель.Ребята теперь мы смело можем отправляться в заколдованный  лес.

2.Основная часть занятия.

Заходим в сказочный лес. Звучит музыка леса.

В.Ребята нам Весна приготовила  подсказки, посмотрите на стрелки, они наверно укажут нам путь.

Подходят к дереву.

Дерево:(  плач)

 Воспитатель.Что происходит?

Дерево:Меня  Баба- Яга обидела все мои листочки и они опали. Как я же теперь весну встречу.

Воспитатель: Не переживай,  деревце,  мы тебе поможем. Ребята, мы поможем дереву?

Ребята я знаю,  что надо делать, надо каждому листику сказать какой он.

(ответы  детей: мой листик нежный, зеленый, молодой, красивый, березовый, гладкий, вырезной, весенний, маленький, большой)

Воспитатель:Замечательно, вот и зазеленело наше деревце.

 Дерево: Спасибо  вам ребята. Хотите поиграть с моими друзьями?

Воспитатель:Выберите себе карточку с изображением  дерева.

Для начала давайте  вспомним,   какие деревья бывают?

Как вы думаете,  чем отличаются эти деревья?..(карточки с хвойным и лиственным деревом)

Как вы думаете,  почему  лес, в котором растут березы, дубы, осины называется лиственным?..

« Игра найди и опиши свое дерево»

Педагог с помощью  наглядного материала предлагает детям выбрать хвойные  и лиственные деревья. (дети делятся на две подгруппы)

У педагога карточка с лиственницей.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, мне к какой команде встать?

Ребята я предлагаю вам послушать  про это дерево.(слайды )

Познавательный рассказ  педагога   про лиственницу.

Воспитатель:  Лиственница хвойное дерево,семейства сосновых.  Вместо острых иголок у него мягкие хвоинки. На дереве вырастают шишки. Осенью хвоинки у дерева желтеют и опадают, а весной появляются молодые мягкие хвоинки. Лиственница  очень светолюбивое  растение,  но в тоже время выдерживает морозы до – 70 градусов.Растет лиственница  очень быстро до 1 метра в год, вырастает до 50 метров. Доживает до 300—400 лет.

Ствол очень прочный, крепкий у лиственницы, что в него даже невозможно вбит гвоздь. Из него делали раньше корабли и мачты.

 Все, что сделано из лиственницы – сделано на века. Наглядным тому примером служит Венеция, выстроенная на сваях из сибирской лиственницы.

Нам пора в путь ребята.

Стрелки указывают нам маршрут. Висит скворечник, а на нем насекомые. Вот это Яга, вот это учудила. Что здесь не так?

(Предполагаемые ответы  детей)

Воспитатель:  Надо помочь насекомым спуститься в траву. Для этого надо правильно назвать их.

«Один-много» индивидуальная работа у интерактивной доски.

Воспитатель:  А для того, чтобы птицы вернулись в свои гнезда, нам необходимо помочь найти им свои дома.  Как называются птичьи «домики»?.. (гнезда)

Игра «Помоги птице найти свой «дом». Использование планшетов  «Логико – малыш.  (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся глубже в лес. Ребята посмотрите ручей. Что можно делать у ручья? (отдыхать)

Физминутка.

В голубой рубашке

 Бежит по дну овражка…(ручей.)

Ручей  что делает? (бежит, журчит,

Ребята  давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)   

  К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились дальше за весной

Воспитатель: Ребята обратите внимание следы чьи-то (заячьи, медвежьи). Угадывают,  кто где,   спрятался?

Идут по медвежьим следам, подходят к мольберту  ( на мольберте перевернутая картина «Зайцы» )

Воспитатель:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(медведь)

Ребята,  посмотрите, а это чьи следы и  куда ведут?..

 Воспитатель:

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

(заяц)

( на мольберте перевернутая картина «Медведи»)

Воспитатель: Ух,  Яга учудила, хотела нас обхитрить.

Ребята,  нам необходимо описать,  чем отличаются заяц и медведь, чтобы Яга не смела нас обманывать  и следы зверей путать.

Мозговой штурм.( сравнительно-описательный рассказ) по картинам

Медведь какой? (большой)   А заяц какой? (маленький)

У медведя уши какие? А у зайца?

Лапы  у медведя какие?  А у зайца?

Если у медведя большие лапы их как можно назвать? лапище

Если у зайца маленькие лапки?(лапочки)

Если у зайца короткий хвост, его как можно назвать? (короткохвостым)

А если длинные уши? (длинноухим)

Кем был медведь?

Кем был заяц?

Как зовут маму медвежонка?

Как зовут маму зайчонка?

Что делает весной медведь?

Что происходит весной с зайцем?

Заяц меняет шубку.

Зимой у него шубка  какая?..

А летом?..

Воспитатель: Теперь мы знаем точные приметы  зайца и медведя.  Яга нас больше на обманет.Отправляемся дальше в путь. Ребята вот и подсказки весны привели  нас к домику к домику. Только где же Весна.  Но здесь тоже подвох, чтобы весну освободить необходимо задание выполнить, для этого надо знать что происходит в природе весной.

Ребята перед вами картинки для мнемоталиц. Вам нужно каждому придумать свой рассказ,  про весну с помощью картинок.

Мнемотаблицы(1. индивидуальная работа заполнение мнемотаблицы

2.коллективная  составление предложений)

 Наступила весна. Стало ярче светить солнце.  На ветках деревьев появляются  почки. Птицы прилетают с юга  или с теплых краев. Они вьют гнезда. Просыпаются и летают насекомые. Распускаются весенние цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

                                                    3.Рефлексия

Из домика выходит нарядная весна, в  руках корзина с подснежниками.

Весна:Спасибо вам дети за спасение. Вам понравилась прогулка по лесу, не испугались проказ Яги. Что встречалось на вашем пути. А с каким ее колдовством, было особенно тяжело  справится? Ребята я предлагаю вам выбрать себе цветочки разных цветов. Если вы справились со всеми заданиями Яги берите красные, если вам показалось что –то у вас не получилось  выберите цветочки желтого цвета, а кто считает, что с Ягу тяжело было одолеть, возьмите белые цветочки.

Ребята, вот вам и обещанные подснежники. Я всегда вас буду ждать у себя в гостях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

в группе общеразвивающей направленности детей

седьмого года жизни

«Опасные предметы»

Подготовила

воспитатель  Просекова Т.Г.

Покачи

2016 г.

Автор

Просекова Т.Г.воспитатель группы общеразвивающей направленности детей седьмого года

Тема

"В мире опасных предметов"

Цель:

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять и расширять знания детей об опасных  для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способах их хранения;
  2. Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья;
  3. Показать опасность самостоятельного пользования предметами и электроприборами, предостерегая детей от несчастных случаев.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы и умозаключения;
  2. Развивать компоненты устной речи: звуковую культуру, грамматический строй, диалогическую речь, речь-доказательство;
  3. Активизировать словарь за счёт слов: электроприборы, режущие, колющие, пожароопасные предметы.

Воспитательные:

  1. Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности;
  2. Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья. 
  3. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности.

Тип непосредственно образовательной деятельности:

Познавательно-ознакомительный

Предмет непосредственно образовательной деятельности:

Ознакомление с окружающим миром с элементами основ безопасности жизнедеятельности.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Рассказ, беседа, демонстрация, работа в подгруппе.

Методы и приёмы

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые: упражнения, игры

Наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;

Практические: работа с разрезной картинкой, работа у магнитной доски, работа с предметными картинками, работа с игрушками-электроприборами.

Материалы и оборудование:

  • разрезные картинки «Опасные предметы»;
  • предметные картинки;
  • сюжетная картина для индивидуальной работы;
  • игрушки-инструменты;
  • иллюстрация к сказке;
  • игрушки-электроприборы;
  • магнитная доска;
  • интерактивная доска.  

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми по ознакомлению с предметами домашнего обихода, которые являются источниками потенциальной опасности для жизни;
  • Разучивание приветственной коррекционной игры: «Здравствуйте!»;
  • Работа с пословицами: «Каждой вещи – своё место",  «Дело мастера боится" и др.;
  • Дидактические игры "Опасные предметы", "Подбери картинку";
  • Беседы "Электроприборы и правила обращения с ними", "Пожар и его причины", "О профессии пожарного";
  • Показ презентации "Огонь - друг или враг?";
  • Сюжетно-ролевая игра "В мастерской";
  • Загадывание загадок по теме "Опасные предметы";
  • Рассматривание сюжетных картинок "Опасные ситуации";
  • Просмотр мультфильма "Уроки осторожности".

Ход учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

Приветственная коррекционная игра: «Здравствуйте!»

Цель:  создать благоприятный эмоциональный фон в группе.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, мальчики!

-Солнышко, здравствуй!

-День такой прекрасный!

-Хорошо под солнышком мы растём,

 Здоровей становимся с каждым днём!

Дети стоят и, отвечая, выполняют движения.

-Здравствуйте! Здравствуйте! (Девочки поднимают руки вверх и махают кистями рук)

-Здравствуйте! Здравствуйте! (Мальчики поднимают руки вверх и махают кистями рук)

- Здравствуй, здравствуй! (Все отвечают, руки вверх и машут кистями обеих рук)

- Здравствуй, здравствуй! (Руки перед собой и отвечая, хлопают в ладоши)

-Хорошо под солнышком мы растём,

 Здоровей становимся с каждым днём! (Подтягиваются на носочках и показывают какие стали сильными и здоровыми)

2.  Сообщение темы и целеполагания непосредственно  образовательной деятельности  детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: направить  внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой.

-Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении.

-А сможете ли вы мне рассказать о том,  что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть?

- Ну, что ж, тогда начнём наш разговор. Я предлагаю  поговорить о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.

- Оказывается, многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

- Чтобы не болеть нужно делать зарядку, правильно питаться, употреблять в пищу больше фруктов и овощей, заниматься спортом и т. п.

Дети слушают воспитателя и настраивают себя на предстоящую работу.

Основная часть

а) Чтение и анализ сказки.

Цель: активизировать внимание и речевую деятельность детей; показать опасность самостоятельного пользования опасными предметами, предостерегая детей от несчастных случаев.

-Ребята, а вы любите слушать сказки?  Сейчас я расскажу Вам одну сказку.

-Слушайте очень внимательно.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а  работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

- Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек.

- Как вы думаете, что же за друзья здесь живут?

- Совершенно, верно, это инструменты.

- Как вы догадались?

Воспитатель показывает  ящичек поближе детям.

Дети сидят на стульчиках, на вопрос воспитателя отвечают, что они очень любят сказки.

Дети слушают сказку.

Дети рассматривают ящичек с инструментами.

-Здесь находятся инструменты.

-Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты Дети видят, что там лежат разные инструменты.

б)  Работа с пословицами.

Цель: развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, развитие творческого, образного видения предмета, которое способствует накоплению образных обобщений.

- А как вы понимаете, что значит:

- «Каждой вещи – своё место»;

- «У мастера Ивана – золотые руки»

- «Дело мастера боится!»

Предполагаемые ответы детей:

- Каждая вещь должна находится на своём месте и тогда её быстро можно найти.

-Человек, который умеет делать своими руками разные интересные предметы, то есть мастерить.

-У мастера обязательно всё получится, за что бы он не взялся.

в) Сочинение концовки  сказки

Цель: осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях; развитие связной речи, активизировать словарь за счёт слов: колющие, режущие предметы.

Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

- Как вы думаете, ребята, что случилось дальше?

Дети вводятся в ситуацию, когда нужно представить, что же может произойти дальше.

Предполагаемые ответы:

-Митрофан закрылся в сарае и решил поиграть с этими предметами.  Он не знал, что они опасны. Через некоторое время при неумелом обращении он поранился и заплакал.

г) Работа с мультимедийной презентацией. 

Цель: закрепить знания детей о колющих и режущих предметах.

- А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?

- Посмотрите на экран. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

 Слайд 1 Загадка об иголке

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

Слайд 2 Загадка о спицах

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он – шарф для Петеньки.

Слайд 3 Загадка о ноже

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Слайд 4 Загадка о ножницах

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Слайд 5  Загадка о гвоздях

Бьют Ермилку по затылку,

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет.

Слайд 6 Вывод

Опасность первая- колющие и режущие предметы

Предполагаемые ответы:

- Будь осторожен, это опасные предметы.

Дети слушают загадку, отгадывают её и говорят чем опасен тот или иной предмет

Ответы детей

- Иголка. Она опасна тем, что при неосторожном обращении можно уколоться или пораниться.

- Спицы. Они опасны тем, что при неосторожном обращении можно уколоться или пораниться.

- Нож. Он опасен тем, что при неправильном обращении с ним можно порезаться или сильно пораниться.

- Ножницы. Они опасны тем, что при неосторожном обращении с ними можно уколоться, порезаться или сильно пораниться.

- Гвозди. Они опасны тем, что при неправильном обращении с ними можно уколоться и даже пораниться.

Дети делают вывод- «Эти предметы опасны и относятся к колющим и режущим предметам.

д). Работа с разрезными картинками  (пожароопасные предметы).

Показ презентации

Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах, вызвать интерес к предлагаемой детям деятельности; воспитывать отзывчивость, эмоциональность, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья. 

- Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. 

- А вот, что же было дальше? Хотите узнать?

«Поросята весело захрюкали:

        -Наконец – то мы избавились от всех опасностей!

        -Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф,  но опасности могут подстерегать вас и в доме.

        -Какие ещё опасности? – закричали поросята."

А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем,  о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.

Ну, что  догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом.

Внимание на экран.

Слайд 7  Картинка о пожаре 1

Слайд 8   Картинка о пожаре 2

Слайд 9   Картинка о пожаре 3

Слайд 10   Картинка о пожаре 4

Слайд 11  Номер телефона пожарной охраны

Дети подтверждают, что они знаю сказку «Три поросёнка».

Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и  называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин,  фейерверк, печка, факел)

Ответ детей: это пожароопасные предметы.

Дети просматривают слайды и сообщают, чем опасен пожар, вспоминают номер пожарной охраны.

е). Подвижная пауза. Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом»

Цель: профилактика утомления, развитие движений.

Бом – бом, бом-бом!                    

Загорелся кошкин дом!         

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,     

               

Побежала к дубу,

Прикусила губу.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка – с помелом,

А лошадка – с фонарём,

Серый заинька – с листом.

Раз – раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.                                                                              

Хватаются руками за голову и качают головой.

Приставляют к глазам «очки» из больших и указательных пальцев

Бегут друг за другом, поочерёдно выставляя вперёд «лапки- царапки».

Останавливаются, прикусывают губу верхними зубами

Расставляют сжатые в кулаки руки в стороны и бегут на носках.

Наклоняются вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю

Поднимают руку, сжатую в кулак, вверх

Обеими ладонями делают махи движением от себя

Поднимают руки вверх.  Ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускают вниз

ж). Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закрепить и расширить знания детей об электроприборах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами .

-Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек».

- Ребята, что за предметы вы сейчас назвали?

-Ребята, чем же опасны эти предметы?

Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен.

Предполагаемые ответы:

- Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.

- Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.

- Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.

- Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.

- Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.

- Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.

- Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.

- Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.

- Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.

-Электроприборы.

-Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара.

з). Обсуждение опасных ситуаций. Работа с презентацией.

Цель: формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья.

-Посмотрите на иллюстрацию и скажите кто из поросят поступает неправильно?

-  А сейчас, посмотрите внимательно на экран, что нужно помнить при обращении с электроприборами? 

Слайд12  Опасные ситуации

Дети рассматривают иллюстрацию, находят неправильное действие персонажей сказки и обсуждают его.

Дети смотрят на схемы-опоры на экране и делают выводы:

Предполагаемые ответы:

- Нельзя дёргать за шнур;

-Нельзя трогать повреждённый шнур;

-Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

и) Игры на закрепление полученных знаний

Цель: формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья; развивать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности. 

.

-Предлагаю Вам поиграть в  игру «Наведи порядок» (Цель: развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы и умозаключения)

- Перед  вами находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Вам нужно разместить опасные предметы в нужное место для хранения.

- А сейчас самостоятельная работа «Будьте осторожны!» (Цель: закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, развивать внимание, умение мыслить логически, вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.)

- Перед вами зелёный конверт с предметными картинками, внимательно рассмотрите предметные картинки и найдите четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный

(На доске вывешиваются сюжетные картинки.)

- Вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить рядом с соответствующей картинкой.

Дети работают за столами.

Перед  детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов.

Дети размещают опасные предметы в нужное место для хранения.

Дети работают за столами

Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Они внимательно рассматривают предметные картинки и находят четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный

После чего каждый подходит с картинкой, на которой изображён опасный предмет и размещает рядом с соответствующей картинкой.

3. Рефлексия

а) Заключительная беседа.

Цель: закрепить полученные знания через беседу, обменяться впечатлениями о проведённом занятии.

- Сегодня мы с вами повторили правила поведения с опасными предметами, а значит при обращении с ними вы будете настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым.

 - Как вы думаете, мы с вами интересно провели время на нашем занятии?

 -Чему вы сегодня учились?         

- Что больше всего вам понравилось?  

- Когда вы придете домой, что интересного расскажете своим родным?

Дети слушают вывод и отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями о проведённом занятии.

б) Сюрпризный момент.

Цель: поощрить детей за проделанную работу, создать хорошее настроение, оставить приятные воспоминания о занятии.

- Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой буклет. Если вы будете следовать тем советам, которые в нём записаны, то  все неприятности обойдут вас стороной.

- Добра, удачи и будьте здоровы!

Каждый из детей получает буклет, рассматривает его и делится впечатлениями.

.



Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Итоговое занятие

 по математике

 на тему:

«Путешествие на остров Чудес»

в группе компенсирующей направленности «Мальвина»

детей 6-7 лет

                                      Воспитатель: Просекова Татьяна Геннадьевна

г. Покачи

2017г.

Итоговое занятие по математике на тему «Путешествие на остров Чудес»

Цель:обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «сокровищами»
  • Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами ( Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес)

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

  • воспитывать выдержку у Владика К.
  • закрепить знание состава числа 8 у Юли Г.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
  • Рисование по точкам от 1 до 12.
  • Состав числа 8.
  • Решение задач.
  • Работа с часами.
  • Рисование по клеткам.
  • Ориентировка в пространстве –карта сокровищ.
  • Итог занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?( 4 + 2 = 6 )

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько дней в году?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Вижу остров!  Остров «Тик-так».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

  • Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
  • Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
  • Во сколько мы обедаем? (12:20)
  • Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Цифроград».  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?(Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Итоговое занятие по математике в старшей группе  «Космическое путешествие»

воспитатель: Просекова Т.Г.

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание.

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей посредством игры- путешествия.                                                            

               

  Задачи:  

Образовательные: упражнять в умении расставлять знаки между числами. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие: развивать логику, внимание, мышление, память

    Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия:

   Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!

Вос–ль: Ребята, это крик о помощи.  Как называют человека, который летит в космос?Вы поможете предотвратить катастрофу?

Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь.

Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?

Дети: Земля.

Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне.

Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Стихотворение: (читает ребёнок)

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

Работа за столом.

Вос–ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку (ракета).

У всех получилась ракета?

Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Вос- ль: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Вос- ль: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!

Вос–ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – Меркурий,

Два –Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Вос- ль: Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?

Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.

Вос–ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.

Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки < ,>, =

Расставить знаки между числами.

3      5        7       6

7     7                     9        10

8     4                     2        2

Проверка у доски.

Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Физ. минутка.  «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.          

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Н а планетепрошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать все метеориты.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в корзину.

Работа с геометрическими фигурами:

 - эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

 - это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли.

1 задание: Назовите дни недели.

2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.

3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор. Работа в паре.

Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.

Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Включить приборы!

Завести моторы!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск! 

Вот мы уже на нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)

Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)

Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

А что в теперь видите в свои иллюминаторы?

Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)

Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему

« Прекрасная Страна слов»

в группе детей 6-7 лет

                              Воспитатель: Просекова Татьяна Геннадьевна

г. Покачи

2018г.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему

« Прекрасная Страна слов»

Цель: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
  • Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие задачи:

  • Формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».
  • Учить фантазировать, развивать образное представление.
  • Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

        Словарная работа:  фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, облака, небо, голубо; река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука, рыба – молот, дельфин, скат; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.

        Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: солнце, речка, камешки округлой формы, корзина, «волшебный ключик», аудиозаписи: «Волшебная музыка», «звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинский)

        ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

        В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

        Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

        Дети. Хотим!

        Педагог. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

        Ответы детей.

        Фея. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

        Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети. Это - солнце!

        Вместе с Феей дети, взявшись за руки идут по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

        Фея. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

        Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Ответы детей.

Фея. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки. Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! Быстро сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. Выполняют хватательные движения с щепотью

Покатаем, поваляем… Круговыми движениями трут ладонью о ладонь

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх раздвинув пальцы.

Фея. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

Ответы детей

        Фея. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Звучит аудиозапись песни « Облака – белогривые лошадки».

        Фея. Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей. Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

        Фея. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? ( Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его( дети выполняют задание) Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их по слогам.

Какие интересные слова! Скажите что делает река?

        Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

За каждое названное слово Фея дает детям камешки.

        Фея. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо» ( Звучит аудиозапись « Звуки реки») , а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

        Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.

Наконец она садится на корягу под водой. Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. Садятся на ковер.

        Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

        Дети. В реке могут жить рыбы.

        Фея. Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

        Фея открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

        Фея. А какие рыбы у нас остались?

        Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.

        Фея. Почему они не могут жить в реке?

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

        Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

        Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

        Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».

        Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

        Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

        Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

        Дети делятся своими впечатлениями.

        Фея. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов. Фея провожает детей и прощается.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Подготовила: Просекова Т.Г.

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Сказка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребенок.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребенок.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь:  Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребенок.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребенок.

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребенок.  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребенок.

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребенок.  

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Маша:  Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Конспектов НОД по экологическому образование

Конспекты НОД по экологическому воспитанию старших докольников...

Картотека конспектов занятий с детьми

Разработки конспектов занятий для детей старшего возраста...

Картотека конспектов сюжетно-ролевых игр по ПДД

В данной картотеке собраны конспекты сюжетно-ролевых игр по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека конспектов

Конспекты на тему: грибы, динозавры, дождь, птицы, снег...

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...

"Картотека конспектов ПДД"

Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.Знакомить с названиями ближайших...