тематическая неделя "Неделя добрых волшебников" средняя группа Бондаренко Т.А.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа: средняя        Воспитатель: Бондаренко Т.А

Тема недели: Неделя добрых волшебников.                   Итоговое мероприятие: развлечение «Мы – волшебники»

                         Понедельник 17.06.2019

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

-Рассматривание альбома «путешествие по сказкам»- способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру сказок.

-Подвижная игра «Бегите ко мне»-развивать двигательную активность, действие по сигналу.

- Игры с мячами, кеглями-развивать спортивные умения.

-- Беседа о явлениях природы

«Волшебное солнышко в гостях»

-стихи и загадки о ветре, о солнце. о  дожде, развивать представления о явлениях природы.

- «Собери жука» разрезные картинки: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку.

_ Пальчиковая гимнастика «Пчела» - развивать речь, моторику рук.

- Индивидуальная работа по развитию речи_________________

______________________________

- Беседа «Как поступают добрые волшебники»: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

        

- Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают- продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают.

- П/игра «Весёлые жучки»- закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

- Труд: полить и вскопать песок-учить детей оказывать посильную помощь. 

- Познавательно-исслед. деятельность «Что можно делать с песком»- расширять знания детей о свойствах песка.

-Дид/ игра «Угадай по описанию»-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела). 

- Подвижные игры «Ручеек», «Кто быстрее до флажка?»- развивать бег в прямом направлении, быстроту и внимание.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№20)                             - Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи.

-С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

- Подвижная игра «Мыши и кот»- развивать бег, ловкость, бег по сигналу

- -Работа с родителями: Консультация для родителей
«Как вырастить ребенка добрым волшебником»
 
- Региональный компонент

Игра-беседа «Путешествие в страну сказок»: Формировать доброе  отношение детей ко всему живому через сказки.

                

Вторник 18.06.2019

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Д/и «Что из чего сделать?»: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

- «Наши руки не для скуки»- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.  Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы.

- Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»- развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шоферы». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»- способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.

- Хороводная игра «Мы на луг ходили»- согласовывать слова с движениями.

- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики_____________________

_____________________________

.  Сюрпризный момент «Кто в сундуке живёт?» - узнавать сказочных героев на картинке.

- Рассматривание цветов на клумбе – развивать наблюдательность, приучать отмечать летние особенности природы, активизировать словарь: весна, травка, зеленая, мягкая.

- Подвижная игра:  «Мой веселый мяч», «Поезд», «Мышеловка»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

- Пальчиковая гимнастика: «Солнышко - колоколнышко»- развивать речедвигательную функцию.

- Труд на участке: полив растений цветника

-Д/И «Кто что ест?»: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

- Игра-беседа «Путешествие в страну добрых дел»: Формировать ценностное отношение умение совершать добрые поступки.

- Дорожка препятствий»: приучать согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-   

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные игры с, выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№20)  

-    Чтение РНС «Гуси – лебеди»: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

- С/р игра «Доктор»: приучать детей брать на себя роль врача, отображать действия.

-     Настольно-печатные игры по желанию: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

- Подвижная игра «Вороны и собачка» повторении: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание.

- Спортивное упражнение «Дружные ребята»: упражнять в ходьбе парами.

- Самостоятельная творческая деятельность- развивать творческую активность у детей, умение самостоятельно выбирать материал для рисования, лепки.

-Работа с родителями:  Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского

-Региональный компонент: Рассматривание иллюстраций «Природа лета»

Среда 19.06.2019

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей . Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Игрушки из коробки: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

- Игры для развития мелкой моторики: «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик».

- Сл/и «Ласковые имена: пр-ть учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

- Д/и «Витаминная семья»: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки;

- Индивидуальная работа по рисованию_________________

______________________________

Игра « Кубики со сказками»: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

- Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

- П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «Пузырь», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

- Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики.

- П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

- Труд: подметание дорожек – приучать пользоваться веником.

- Игра «Цветные кубики»: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

 

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер»

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№20)                            

- Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках.

- П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания.

- С/р«Детский сад»: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

- Беседа «Чему нас учат сказки?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость

- Подвижная игра «Вороны и собачка»:  развивать умение произносить звукоподражание.

-Работа с родителями:  памятка «Осторожно, солнечный удар!»

-Региональный компонент

Прослушивание звуков природы «Лето»

Четверг 20.06.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам

- Дид./и.«Подбери по цвету»: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-
Создать условия для

«Строительство автодороги», игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения: учить работать сообща, помогать друг другу.

- Игра «мыльные перчатки»: приучать ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

- Индивидуальная работа по звукопроизношению

______________________________

Пересказ сказки «Репка»: приучать детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

-Наблюдение за погодой: прод –ть учить определять время года по характерным признакам.

- Подвижная игра:  «Добеги до игрушки», «У медведя во бору»- учить действовать  по сигналу, бегать не наталкиваясь, ориентироваться друг на друга в пространстве, развивать ловкость

- П/и «Трамвай» : закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

- Дид. игра«Найди детёныша»- учить находить детёнышей животных на картинках.

- Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем о правилах дорожного движения».

- Упражнение «С кочки на кочку»: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные игры с мячом, вертушками, выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№20)

-            Беседа «Как играют воспитанные дети»: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.                  - Кукольный спектакль «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду.

- Предложить детям   игры «Вкладыши»: закреплять умение  соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

- Сюжетно – ролевая игра «Лисичка садится обедать»: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

- Совместная игра «Шар по кругу». Музыка играет, когда она останавливается, назвать какой – нибудь полезный продукт.

-Работа с родителями:  творческая мастерская «Колпачок для волшебника»

- Региональный компонент: разучивание хоровода «Летние цветы»

Пятница 21.06.2019г.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей .Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

- -Д/и «Узнай по запаху» (предлагать узнать знакомые овощи и фрукты).

 -Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы дружно в ряд».

- П/и «Наседка и цыплята»: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

- Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает»: формировать умение видеть целостность картины

- Д/игра «Угадай настроение»: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица.

- Индивидуальная работа по лепке

______________________________

______________________________

______________________________

Развлечение «Мы – волшебники»

-Наблюдение -за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках лета. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

- П/и «Веселые дорожки» : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

- Подвижная игра: «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом.

- Труд: покормить  птиц: собрать упавшие сухие веточки.

- Игровое упражнение «Кукла Маша и Катя поссорились»: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

- С\р игра «Шоферы»: Способствовать обогащению игрового опыта.

-

-Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№20)                           

- Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок»: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

- Подвижная игра  «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

- Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Быть здоровым хорошо!».

-Дид./игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

- Наблюдение за облаками: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

- Дидактическое упражнение «Повторяй за мной»: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица; развивать мимику лица.

-Работа с родителями:  создание коллажа «Любимая сказка моей семьи » совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план тематической недели "Добрые дела"

Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....

Тематическое планирование в младшей группе "Уроки добра"

План на каждый день по теме "Уроки добра"...

Проект «Зелёный друг» Подготовила: воспитатель средней группы Бондаренко Т.А.

Я выбрала  эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где  проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухажива...

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Воспитатель старшей группы Бондаренко Т.А.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»  Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каков...

Музыкальное доминантное, тематическое занятие в подготовительной группе "Звучащие картины добра и зла в музыке"

Занятие, формирующее у ребенка представление о добре и зле на основе прослушанных классических  музыкальных произведений....

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...