Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоброва Наталья Валентиновна

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧОУ Начальная школа - детский сад "Страна чудес"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

1 младшая группа

"Смешарики"

С 28 марта по 1апреля 2022 г.

Март

2022 год

Календарно-тематическое планирование  в первой  младшей группе Месяц   Март с 28.03 - 01.04.22г.

Тема Неделя добрых дел и смеха

Цель:. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей. Создавать условия для совершенствования эмоционально-личностной сферы детей с помощью смеха, развитие чувства юмора.

Итоговое мероприятие  

 - Коллективная фотовыставка: «Самая обаятельная улыбка»;

 - Выставка детских работ: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

 - Развлечение «Мы умеем веселиться!»

-  Акция «Покорми бездомных животных». Принять участие в благотворительной акции «Корзина доброты». Сбор корма для животных.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

28 марта понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

«Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. (познават, речевое)

П/И «Пройди бесшумно».

Цели:ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений (Ваня М, Даниил К.,)

 Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. (физич,соц-личн, познават)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личн, познават)

Конструирование «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей(познават, физич)

 Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое)

Развитие речи: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).  

Беседа «Как поступают добрые дети». Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Работа п/д сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Д/И  «Подбери предметы»

Цель:  побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме (Костя, Лев А., Милана С.) (познават, речевое)

Решение проблемной ситуации «Если б не было посуды,нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других детей (речевое, соц-личн)

С/Р игра «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.(соц-личн, познават)

Дид/игра «Собери пирамидку»- учить собирать пирамидку в определённой послед- ти.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

29 марта вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа: Что такое доброта, милосердие, порядочность». Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.

Д. И «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.

Пальч/игра  «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Маргаритой, Тамиром, Эрдэмом, Никтитой Д, Даниил М., - развивать моторику пальцев рук.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», (соц-личн, физич, речевое)

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя.

Лепка и аппликация «Смешные рожицы»

Цель: формировать интерес детей к лепке; учить лепить по представлению, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями между ладонями, закреплять цвета. Работа с цветной бумагой.        

Работа п/д сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь».

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Разучивание песенки «Что такое доброта»

 

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич)

 Труд в природной зоне

«Полив растений» - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) – формировать аккуратность, желание убирать все на места (соц-личн, физич)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

30 марта среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/И «Русская матрешка»

Цель: тренировать умение разбирать и собирать матрёшку.

Конструирование «Построим матрешке  домик» - закрепить название деталей конструктора, учить складывать конструктор в коробки (познават, физическое, речевое)

Д/И «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные вещи, перчатки)

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания (Миша,Кира, Алисв, Сережа)

Ситуативный разговор«Нужно  ли самому уметь одеваться?» -

Закрепить последовательность одевания и раздевания.(познават, соц-личностное)

Словесная игра «Комплименты»

Цель:  научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «День смеха». Игры в строительном уголке. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетич, речевое, физическое)

ФЭМП: занятие 3 - Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько— сколько,
больше—меньше .
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И (познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение В, Сутеев «Цыплята и утята» - познакомить с литературным произведением (худож-эстетич, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.

 Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками).  Цели: развивать у детей память, внимание, моторику рук, ритмичность движений.

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого текста.

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Игры с деревянным конструктором «Построй заборчик для коровушки, домик для мишки и т. д.»Задачи: Привлечь детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Учить детей обыгрывать постройку. Развивать моторику рук, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

31 марта четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» - познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора.

Д/И «Какие бывают фигуры» - закрепить знания о геометрических фигурах (Алиса, Никита Х., Диана, Эвелина, Андрей) (познават, речевое)

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Закрепление с группой детей умение ходить в парах, не наталкиваясь друг на друга.

Строительная игра

 «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. (познават, физич)

 Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

ООД

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Конструирование строительство из конструктора "Домик для собачки"

Цель: Учиться собирать детали конструктора вместе, дружно. Конструировать по высоте.

Работа п/д сном

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Д. И. «Знакомый, свой, чужой».

Цель: уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой»

Дидактическая игра «Скажи ласково»- Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова (Лев А., Лиза, Аня) (речевое)

 Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Динамическая пауза  «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник…» - развивать речь дошкольников (речевое, физическое)

Д/И «Что для девочки, а что для мальчика»

Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

(познават, речевое)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

1 апреля пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/И  «Угадай по голосу»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. (речевое, соц-личностное)

Словесная игра  «Кому это надо?»

Цель: формировать знания о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям (подгруппа детей) речевое

Ситуативный разговор по формированию КГН «Поведение за столом» - закреплять навыки культурного поведения (соц-личн, познават)

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Д/и «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков.

Д/игра «Поможем кукле выбрать весеннюю одежду и обувь» - расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни человека (познават, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Ознакомление с окружающим миром Обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций, воспитание навыков культурного поведения в игре .

Рисование «Девочка–Смешинка», «Веселый клоун». Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие

Развлечение к 1 апреля «Мы умеем веселиться!»

        

Работа п/д сном

 Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Игра «Повтори за мной» - развивать усидчивость и внимание Игры по инициативе детей

Танец-игра «Если весело живется делай так...»

 

Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»

Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. (Соня, Максим В)

(познават, физич)

Чтение потешки « Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей ( на лошадке ездят, коровка даёт молоко и т. п.); познакомить с новым фольклорным жанром-потешками-небыличками.

Д\и «Съедобное или несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления

Мытьё игрушек Игр. Приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...