Конспект педагога – психолога «Что же такое дружба?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Коршункова Дарья Александровна

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях как «дружба»
  2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений
  3. Развивать коммуникативные навыки и умения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагога – психолога

«Что же такое дружба?»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях как «дружба»
  2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений
  3. Развивать коммуникативные навыки и умения

Приветствие

Дети сидят на коврике в удобной позе.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас всех видеть.

Давайте вместе поприветствуем друг друга, повернитесь к соседу, который находиться у вас справа и улыбнитесь ему, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть.

Беседа о дружбе        

Психолог:

  • Как вы думаете ребята, что такое дружба?
  • Зачем нам нужны друзья?
  • Как вы считаете, с кем можно дружить?

Ответы детей

Психолог: Дружба - это взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь друг другу в трудную минуту. Дружба - это когда, без крика и ссор умеешь договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а расскажите мне пожалуйста, у кого есть друзья?

Ответы детей

Психолог: Ребята, давайте вместе поиграем

Игра: «Горячий колобок» - садимся прямо, руки назад за спинку, ноги вместе и вытянуты вперед.

Начинающему на ноги кладем большой мяч и мяч передается следующему игроку. И так по всему кругу. Затем игру продолжаем клубком, а после клубочка теннисным шариком. Задача детей быстро передать «Горячий колобок» при этом не уронить его и не прибегать к помощи рук. Уронивший участник танцует или поет.

Беседа «Настроение»

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти лица?
  • Как вы думаете, чем они отличаются?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Почему вам радостно, весело?

Ответы детей

Игра «Хорошо - плохо».

Ребята, мы с вами поиграем в одну интересную игру, а называется она «Хорошо – плохо». Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками.

  • Ссориться с друзьями
  • Бить девочку
  • Делиться игрушками
  • Здороваться при встрече
  • Извиняться, если кого-то случайно обидел

Правила дружбы. 

Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было правило: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила.

Давайте попробуем придумать правила вместе.

Ответы детей

Придумываем правила, обязательно записываем за детьми.

Психолог: Ребята, а расскажите мне, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить игрушки. Знаете, у меня есть друг зайчонок и однажды с ним приключилась беда, он, как и вы не смог поделить горку с лисенком.

 (Психолог показывает картинки зайки, лисенка и горки)

Психолог:

В тихом лесу, средь кустов и высоких деревьев

Жили два друга - зайчонок и лисенок

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Лисенок навстречу горке шагнул

Зайчонок так же к ней подошёл

Зайчонок: «Я первый! »

 Лисенок: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Зайчонок обиделся: «Значит ты лисенок,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог:

  • Почему Зайчонок решил не дружить с Лисенком?
  • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
  • Почему плохо ссориться?

Психолог: а как вы думаете, как помирить зайку и лисенка?

Как быть, если горка одна, а друзей двое?

Ответы детей

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться

Упражнение «Хлоп и топ»

Ребята! Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня играли и веселились. А самое главное, вы играли вместе.

Если вам понравилось наше занятие, то поднимите руки и хлопайте. А если не понравилось, топайте ногами.

Я вижу, вам всем понравилось! Спасибо! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детя...

План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС

План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г.                  ...

Консультация педагога-психолога для родителей «Такие разные детки»

Все малыши требуют к себе индивидуального подхода. Один понимает все с первого раза, другой не слышит вас, даже если вы неоднократно повторили свою просьбу....

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...