Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Что ты, Ёж, такой колючий?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Архипова Елена Николаевна

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 до 3 лет в адаптации к условиям дошкольного учреждения. Каждая игровая встреча состоит из приветствия, основной части (хороводные игры, игры с правилами, игры в парах, игровой массаж, игры на коленях, художественно-творческая деятельность и т.д.) и прощания. В программе использованы методические разработки Ларечиной Е.В., Роньжиной А.С., Мониной Г.Б. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой встречи педагога-психолога

с детьми и родителями адаптационной группы.

Тема: «Что ты, еж, такой колючий?»

Задачи:

  • содействовать развитию интереса ребенка к себе, к своему внешнему облику, уточнять представления о частях тела, лица;
  • продолжать привлекать внимание детей друг к другу, стимулировать подражание сверстникам;
  • формировать у детей умение вслушиваться в речь взрослого, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом;
  • развивать умение подчиняться правилам игры, отрабатывать быстроту реакции, преодоление двигательного автоматизма;
  • способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения у детей, снижению излишней двигательной активности, импульсивности;
  • развивать партнерское взаимодействие между взрослым и ребенком через тактильные прикосновения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, развивать сочувствие к ним и желание помогать;
  • развивать  внимание, наблюдательность;
  • развивать выразительность движений, воображение,
  • развивать мелкую моторику;
  • пробуждать у детей интерес к рисованию красками, к практическому взаимодействию со взрослым в продуктивной деятельности, вызывать радость от совместного результата.

Материалы и оборудование:

игрушка – Ежик;

аудиозапись песенки «Ежик» (CD Екатерины Железновой «Рельсы-рельсы. Игровой массаж для самых маленьких»);

на каждую детско-родительскую пару: массажный мячик-«ежик», силуэтное изображение ежика без колючек, гуашь черного или коричневого цвета в небольшой тарелочке, пластиковая одноразовая вилка.

Ход занятия:

  1. Приветствие  «Здравствуйте, ладошки!»

Дети и родители стоят в кругу, выполняют движения по показу психолога в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопают в ладошки.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Топают ножками.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Дотрагиваются ручками до щечек.

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Осторожно постукивают по щечкам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Вытягивают губки вперед и чмокают.

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок!

Стучат зубками.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Дотрагиваются до носика.

Здравствуйте, ребята!

Привет!

Машут ручкой.

Здравствуйте, мамы!

Привет!

Машут ручкой.

  1. Упражнение «Идем на прогулку в осенний лес»

Психолог: «Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес».

Дети и взрослые встают друг за другом и идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети и взрослые повторяют за ним.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Движутся обычным шагом.

По камушкам, по камушкам.

Движутся большими шагами

По кочкам, по кочкам,

Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам.

Движутся мелкими шажками.

В ямку – бух!

Приседают на корточки.

  1. Игра «Найди ежика»

Психолог: «Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?»

Дети находят спрятанную игрушку.

  1. Игра с правилами «Ежик спасается от врагов»

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Психолог читает стихотворение Б. Заходера:

- Что ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

 Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Игровой массаж «Ежик»

Психолог показывает детям массажные мячики, говорит, что мячики эти похожи на ежиков и хотят с ребятами поиграть.

Родители садятся на ковер, дети ложатся рядом с ними на животик. Под музыку Е. Железновой «Ежик» родители выполняют соответствующие тексту движения.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Катают мячик-«ёжик» по пальчикам ребенка (по ножкам / по спинке).

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Прячут мяч в своих ладонях.

  1. Рисование «Колючки для ежика»

Психолог: «У нашего Ежика много друзей. Посмотрите, сколько ежиков пришли тоже подружиться с вами!».

        Дети с родителями садятся за столы, на которых приготовлены изображения ежиков. Психолог: «Большому Ежику хорошо, у него есть колючки. А у маленьких ежат колючки еще не выросли, им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам».

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Психолог раздает краски и пластиковые вилки. Дети прикладывают вилку к тарелочке с краской, а затем прикладывают зубцы вилки к изображению ежика – получаются  колючки. Взрослые при необходимости помогают. По окончании работы все рассматривают получившихся ежиков, трогают их, делают вид, что укололись.

  1. Игра «Жил в лесу колючий ежик»

Психолог: «Какая интересная прогулка у нас сегодня получилась! Мы подружились с Ежиком! Ему очень понравилось играть с вами».

Все стоят в кругу, выполняют движения по показу психолога.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать:

Хлоп- хлоп-хлоп.

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать:

Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать:

Прыг-прыг-прыг.

Прыгают на месте.

Только носом шмыгать:

Шмыг-шмыг-шмыг.

Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваются до кончика носа.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Обнимают себя за плечи.

Научили хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлопают в ладоши.

Научили топать:

Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Научили прыгать:

Прыг-прыг-прыг.

Прыгают на месте.

Научили бегать:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Бегают на месте.

Психолог: «Ежик научился быстро бегать и убегает по делам. Давайте помашем ему на прощание!» (Ежик «убегает»).

  1. Прощание  «Скоро встретимся опять»

Психолог: «А теперь нам пора прощаться».

Все стоят в кругу, напевают песенку и хлопают в ладоши.

Вместе с ежиком играли

И нисколько не устали.

Скоро встретимся опять,

Будем вместе мы играть!

Скоро встретимся опять,

Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Репка"

Данная игровая встреча входит в составленную мною программу "Доброе начало", предназначенную для работы в детско-родительской группе кратковременного пребывания. Цель программы - помочь детям от 1,5 д...

Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»

Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.Задачи:актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить  понятие «настроение»;отработать навыки выражения эмоциональ...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...